1. Упражнение - энергизатор «Я сегодня готов работать так...»
2. Упражнение «Заяц и охотник».
Ведущий-волк должен поймать зайца. Все участники -зайчики в домиках, то есть стоят в кругах (начерчены не далеко друг от друга на земле или мелом на полу). Но домиков на один меньше. Зайчик без домика должен попроситься к кому-нибудь: «Пусти меня». Или кто-то сам должен пригласить: «Иди ко мне». При этом хозяин из своего домика выпрыгивает. Тот, кого поймали, становится ведущим.
II. ПРОЛОГ
Закончи предложение:
■ Если бы я был на месте мамы (папы), я...
■ Моя семья будет отличаться от семьи родителей...
■ Я буду... мамой (папой). (Назвать качества).
Ш. ЭТЮД «ПЕСТРЫЕ ЗОНТИКИ»
Вспомнить событие из жизни, где присутствуют родители, и рассказать его нам, выбрав какой-нибудь зонтик в зависимости от чувства, каким было окрашено это событие.
■ Черный зонтик - печальные воспоминания.
■ Красный - тревожные.
■ Пестрый - яркие, радостные.
Если затрудняетесь определить чувство, то берите белый зонт.
|
|
Рефлексия
■ Выполняя это упражнение, я испытал...
IV. ЭКСПЛИКАЦИЯ. РАБОТА С ПРОБЛЕМОЙ. «АУКЦИОН»
Вы называете проблему, связанную с вашими отношениями с родителями, а мы помогаем найти как можно больше способов, помогающих решить эту проблему.
1) Сначала мы выслушиваем ситуацию.
2) Каждый имеет право задать один вопрос.
3) Каждый имеет право в адрес заявителя проблемы высказать свое
мнение (1 раз).
Вопрос: «Почему наши родители ведут себя так, а не иначе?»
V. КОРРЕКЦИЯ. РОЛЕВАЯ ИГРА «УБЕДИ ПРЕДКОВ»
1. По вопросам, интересующим большинство, проводится игра. Тема
выбирается в группе путем голосования:
1) Почему надо ходить на дискотеки?
2) Почему не рано дружить с мальчиками?
3) Почему я хочу выбрать именно эту профессию (ВУЗ, училище,
колледж)?
4) Почему я могу курить?
Участники делятся на две команды: 1 - родители; 2 - подростки. Цель игры: набрать как можно больше аргументов для защиты своей точки зрения.
Обсуждаются аргументы по одному от каждой команды по цепочке, не вдаваясь в дискуссию. Споров быть не должно!!!
2. Смена ролей и разыгрывание второй ситуации.
VI. РЕФЛЕКСИЯ
■ Сегодня на занятии мне было...
■ Если бы я был на месте родителей...
■ Не будь родителей, я...
■ Моя жизнь была бы счастливее, если бы я...