I. Разминка

1. Упражнение - энергизатор «Я сегодня готов работать так...»

2. Упражнение «Заяц и охотник».

Ведущий-волк должен поймать зайца. Все участники -зайчики в домиках, то есть стоят в кругах (начерчены не далеко друг от друга на земле или мелом на полу). Но домиков на один меньше. Зайчик без домика должен попроситься к кому-нибудь: «Пусти меня». Или кто-то сам должен пригласить: «Иди ко мне». При этом хозяин из своего домика выпрыгивает. Тот, кого поймали, становится ведущим.

II. ПРОЛОГ
Закончи предложение:

■ Если бы я был на месте мамы (папы), я...

■ Моя семья будет отличаться от семьи родителей...

■ Я буду... мамой (папой). (Назвать качества).
Ш. ЭТЮД «ПЕСТРЫЕ ЗОНТИКИ»

Вспомнить событие из жизни, где присутствуют родители, и рассказать его нам, выбрав какой-нибудь зонтик в зависимости от чувства, каким было ок­рашено это событие.

■ Черный зонтик - печальные воспоминания.

■ Красный - тревожные.

■ Пестрый - яркие, радостные.

Если затрудняетесь определить чувство, то берите белый зонт.

Рефлексия

■ Выполняя это упражнение, я испытал...

IV. ЭКСПЛИКАЦИЯ. РАБОТА С ПРОБЛЕМОЙ. «АУКЦИОН»

Вы называете проблему, связанную с вашими отношениями с родите­лями, а мы помогаем найти как можно больше способов, помогающих решить эту проблему.

1) Сначала мы выслушиваем ситуацию.

2) Каждый имеет право задать один вопрос.

3) Каждый имеет право в адрес заявителя проблемы высказать свое
мнение (1 раз).

Вопрос: «Почему наши родители ведут себя так, а не иначе?»

V. КОРРЕКЦИЯ. РОЛЕВАЯ ИГРА «УБЕДИ ПРЕДКОВ»

1. По вопросам, интересующим большинство, проводится игра. Тема
выбирается в группе путем голосования:

1) Почему надо ходить на дискотеки?

2) Почему не рано дружить с мальчиками?

3) Почему я хочу выбрать именно эту профессию (ВУЗ, училище,
колледж)?

4) Почему я могу курить?

Участники делятся на две команды: 1 - родители; 2 - подростки. Цель игры: набрать как можно больше аргументов для защиты своей точки зрения.

Обсуждаются аргументы по одному от каждой команды по цепочке, не вдаваясь в дискуссию. Споров быть не должно!!!

2. Смена ролей и разыгрывание второй ситуации.

VI. РЕФЛЕКСИЯ

■ Сегодня на занятии мне было...

■ Если бы я был на месте родителей...

■ Не будь родителей, я...

■ Моя жизнь была бы счастливее, если бы я...


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: