Отношение к упаковыванию продуктов мясных изделий со стороны производителей

Упаковка мясных продуктов как индикатор расстановки социальных сил в обществе. Если говорить об упакованных мясных продуктах, то можно заметить две противоположности. Часть потребителей, не раздумывая, приобретает дорогие изделия в инновационных упаковках, другая берет исключительно дешевые мясопродукты, как правило, в гибких упаковочных материалах.

Производителей в стране предостаточно, одна и та же колбаса представлена на прилавке десятком-другим брендов. При такой жесткой конкуренции в борьбе за покупательский спрос производители колбас на все лады стараются украсить свой продукт, выделить его на фоне остальных, то есть создать своему продукту рекламу. А реклама, как известно, двигатель продаж. Внешний вид колбасного изделия, то есть его непосредственная упаковка, представляет собой колбасную оболочку. Правильно подобранная, упаковка колбас играет большую роль в продвижении товара, чем само по себе размещение рекламы.

Стремясь выделить свой продукт, производители колбас начинают комбинировать тип, цвет и калибр колбасной оболочки с ее дизайном. Это явление носит массовый характер, в результате у всех получается примерно одно и то же: коричнево-бордовый цилиндр, с надписями и узорами, выполненными на высоком художественном уровне умелыми дизайнерами.

Мировые тенденции в упаковке мясных продуктов тяготеют, например, к увеличению сроков хранения продукта без увеличения содержания консервантов и заморозки (использование технологии упаковки в модифицированной атмосфере (модифицированной газовой среде), к использованию многократно закрывающихся упаковок (технология reclosable bag), к экологичности (биоразлагаемые материалы). На мой взгляд, именно в такой последовательности они и приходят на наш российский рынок. Все большее количество компаний, начиная с лидеров отрасли, рекламируют потребителям «новые упаковки». Технология МА продолжает вызывать у отечественных производителей активный интерес, тем более что она реализуется на разнообразных типах оборудования, и все будет зависеть только от продукта, который необходимо упаковать.
Сейчас мировой рынок предлагает технологию МА, реализованную на горизонтальных и вертикальных «flow pack»-машинах, комплексах для упаковки в барьерную стретч-пленку, вакуум-упаковочных машинах (вакуумных, термоформовочных, запаивающих). Такое разнообразие предлагаемого оборудования позволяет упаковать с применением МА практически любой продукт. Естественно, что подобные технологии требуют и использования специальных расходных барьерных материалов, которые и будут гарантировать герметичность упаковки и сохранность продукта. Практически любая торговая точка сейчас имеет в своем ассортименте продукты, упакованные с применением МА. Для потребителей предлагается продукция в нарезке, целая колбаса в дополнительной упаковке, сосиски, деликатесы и другая продукция.
Сами торговые точки теперь тоже предпочитают получать от производителя весовой товар (сосиски, сардельки, колбасу) в групповой упаковке с применением МА. Такие упаковки весом в несколько килограммов позволяют торговым точкам не вскрывать сразу всю доставленную продукцию, а делать это порциями по несколько килограммов. При этом вся остальная продукция в групповой упаковке с газовой смесью продолжает оставаться герметично закрытой. Использование многократно закрывающихся упаковок ориентировано на удобство конечного потребителя продукции и применяется производителями мясных продуктов все чаще. Такая упаковка в домашних условиях позволяет достаточно качественно и герметично закрыть оставшийся в упаковке продукт. Это сохраняет все его вкусо-ароматические качества и предотвращает обветривание доследующего вскрытия упаковки. Такую упаковку все чаще используют для целых колбас и особенно мясных продуктов в нарезке.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: