Требования, предъявляемые к содержанию конспекта лекций и практического занятия:
- соответствие тематики конспекта учебной программе курса;
- систематизированное, логически последовательное изложение содержания курса в тезисной компактной форме;
- структурированность содержания;
- ясность и доступность изложения
- должен отражать основные идеи лекции и практического занятия,
- оценивается умение «свертывания информации» с использованием обозначений, схем, символов.
Максимальный балл – 2 за конспект лекции и 2 балла за конспект практического занятия
Вопросы и задания к практическим занятиям, самостоятельной работе:
Практическое занятие 1. Восточные славяне и образование Древнерусского государства (IX-XII вв.)
1. Образование Древнерусского государства.
2. Норманнская теория и антиннорманизм.
3. Принятие христианства и его значение в истории Руси.
4. «Русская правда» как памятник древнерусского права.
Практическое занятие 2
Удельный период
1. Предпосылки политического обособления русских земель. Раздробленность как форма государственности.
|
|
2. Варианты развития русских земель в период раздробленности. Новгородская земля, Владимиро-Суздальское княжество, Киевское княжество.
3. Русь в XIII веке: между Востоком и Западом. Монголо-татарское нашествие. Ордынское иго.
Практическое занятие 3
Образование и развитие централизованного Российского государства (XV- XVII вв.)
1. Основные этапы становления крепостного права в России.
2. Испытание государственности в период Смуты. Значение, последствия и осмысление современниками и потомками
3. Внутренняя и внешняя политика Романовых в XVII в.
4. Церковный раскол как религиозный и социокультурный феномен.
Практическое занятие 4
Российская империя в XVIII – первой половине XIX вв.
1. Оценка петровских реформ в отечественной историографии.
2. Кризис власти в послепетровский период. Причины и последствия. Эпоха «дворцовых переворотов».
3. «Просвещенный абсолютизм» Екатерины II.
4. Война 1812 г.: предпосылки, ход военных действий, внешнеполитические и внутренние последствия.
Практическое занятие 5
Российская империя во II пол. ХIX - нач. ХХ вв.
1. Общественные движения в России в XIX в. – начале ХХ в.:
(Декабристы, западники и славянофилы, народники, рабочее движение, марксизм в России, создание партий в России)
2. Внутренняя политика самодержавия в 1907-1914 гг.
3. Появление и деятельность Государственной Думы.
Практическое занятие 6