На современном Западе нет места для искусств и взглядов, типичных для самураев феодальной Японии. К сожалению, почет и должное уважение к силе редко проявляются в суете повседневной жизни. Официанты и продавцы обычно грубы, кажется, будто убедить покупателя в своем равенстве с ними или даже превосходстве для них важнее самой работы. Беспардонная грубость на автомобильных дорогах более чем обычна, она стала легендарной в некоторых частях Запада. В Соединенных Штатах законы направлены на разрушение желания граждан защищать свои дома, семьи и имущество установкой суровых штрафов и наказаний тем, кто слишком ревностно встает на защиту своих прав от преступников.
Американское положение о всеобщем равенстве, невзирая на различие интеллекта, вклада в общество, способности любить и разрушать, привело наше общество к тому, что множество людей не чув-. ствуют больше ответственности за свои поступки. Пусть кто-то разбил окно и убежал, похитив телевизор. Закон не разрешает убить или избить за причинение ущерба или кражу собственности. Поднимите средний палец и обругайте кого-нибудь — к вам не могут применить физическое воздействие за словесные угрозы, иначе вы можете возбудить против них иск за оскорбление действием. Взорвите машину рабочего, который не пошел вместе с вами бастовать, — они ничего не докажут в суде, хотя и знают, кто это сделал.
|
|
Конечно, есть возражения по поводу того курса, которым следует наше прогрессирующее общество. Из-за него убийцами старушек и насильниками малолетних детей занимаются соответствующие организации, вместо того чтобы отдать их на расправу разгневанной семье или клану, к которому принадлежала убитая старушка или поруганный ребенок. Конечно, с одной стороны, мы ушли от тех времен, когда основным правилом было «кто сильнее, тот и прав», и вступили в более добрую эпоху. С другой стороны, правительство исподтишка увеличило свою власть над обществом; это привело к падению популярности личной ответственности и даже во многих случаях сделало ее незаконной. Таким образом, еще больше возросла зависимость народа от правительства из-за его расчетливого, разрушительного поведения.
Давно минули дни воинствующей элиты самураев, и вместе с ними отошли потребность и ответственность за совершенствование личных боевых искусств как средства обеспечения мира и процветания в обществе. Занятия боевым искусством, способным вызвать реальные разрушения, без соответствующей подготовки в эмоциональной и духовной области способны привести к дисбалансу. Занимающийся окажется в исключительно нелепом положении, когда он, обладая страшной силой возмездия, не будет иметь законного способа ее применения.
|
|
Интересно заметить, что древнее боевое искусство ниндзя великолепно подходит современному Западу. Ниндзюцу было создано почти тысячу лет назад людьми, которым закон запрещал защищать свои семьи и сообщества. Они постоянно подвергались притеснениям со стороны правительства, которое все больше и больше повышало налоги. Им запрещалось открыто проповедовать свой образ жизни и религию из-за преобладания предрассудков и невежества в широких массах населения, а также потому, что правительство видело в них угрозу своей абсолютной власти. По мере того как мир переходит от старого времени к новому, как раз в наши дни имеет место период временного разложения общества — как и во времена возникновения ниндзюцу. Неудовлетворенные своей жизнью люди, способные видеть глубже, чем поверхностно наблюдать за явлениями, осознают это. Значит, боевые традиции ниндзюцу, которые в равной степени развивают самозащиту как в физическом, так и в эмоциональном, интеллектуальном и духовном отношении, дают великий душевный покой занимающимся на любых уровнях освоения техники. Полагаться исключительно на физическую силу сегодня не только незаконно, но и опасно. В такой слабой философии полностью отсутствует эмоциональная и духовная защита, так необходимая в наше непростое время.