Негативные стороны рефлексных профилей

Реальность такова, что парапланы являются мягкими крыльями, которые имеют вероятность сложения. Парапланы с рефлексным профилем более устойчивы к сложениям, но это лишь отодвигает дальше тот момент, когда крыло сложит.

Еще одно правило характерное для мягких крыльев. Чем быстрее летит крыло, тем меньше угол атаки в момента сложения крыла, а значит, оно (сложение) будет более агрессивным. Если сложение происходит, то, как правило, имеет более обширный характер (более большую площадь сложения), чем на параплане с обычным профилем. Как результат крыло более агрессивно в клевке и ведет себя волнообразно во время сложения.

Силы, описанные ранее простым языком, наталкивают на единственное решение – увеличение угла атаки, даже если внешние силы (турбулентность, например) действует на крыло и из этого следуют следующие вывод: измененная точка подъемной силы на рефлексном профиле (она расположена ближе к передней кромке) естественным образом увеличивает угол атаки, даже если воздействующие на крыло внешние силы пытаются его уменьшить. Отсюда и другие выводы:

1. Плохой старт. Крыло хуже стартует, крыло нужно вытягивать за А ряды пока оно не окажется прямо над головой, иначе крыло пытается завалится назад.

2. Плохие характеристики на высоких углах атаки. Более долгий выход из сложения, короткий ход клевант и более плохая реакция крыла на действия пилота.

3. Неэффективность: топливное потребление становится заметно выше.

В теории, рефлексный профиль крыла не идеальное решение для достижения высоких скоростей. В идеале использование симметричного профиля, которое позволит достигать высоких скоростей. В сравнении с симметричными профилями рефлекс оказывается медленнее. «Рефлекс» - это то решение, которое нужно для наших парапланов, когда мы хотим скорости. Скорость сегодня является наиболее важным фактором для многих мотопарапланеристов, и поэтому Рефлексная технология в настоящее время является «модной». Но в будущем, разработчики обязательно обратят больше внимания на аэродинамическое качество и скорость снижения, также как сейчас на скорость. Когда пределы рефлексных технологий будут достигнуты, разработчики уже будут пытаться найти определенный баланс всех ЛТХ.

Мы считаем, что выбирая себе моторное крыло, вы должны быть особо внимательны, и будьте честными сами с собой, оценивая какого уровня вы пилот.

Исходя из всех раннее перечисленных причин, можно заключить следующее: рефлексным технологиям нет места в крыльях для начинающих. Неприемлемо для начинающего пилота летать на рефлексном крыле.

Сегодня на рынке представлено три категории моторных крыльев:

1. Параплан для начинающего.

В самом начале вы хотите научиться летать, не задумываясь о параплане. Это означает самый легкий, насколько это возможно, старт и быстрый взлет, без надобности долго бежать. Исходя из этих требований, крыло должно иметь минимальную взлетную скорость. Также вам бы не хотелось задумываться о длине хода клевант (не бояться, что сорвете крыло), т.к. он должен быть достаточно длинным.

Ваши первоначальные цели выработать в себе уверенность и базовые навыки старта, посадок и простейших маневров в воздухе. Все эти требования говорят о том, что нет никакой необходимости в рефлексном крыле для начинающего пилота. Для начинающего пилота прекрасно подойдет обычное крыло-паритель с характеристиками DHV 1 или DHV 1-2 low

2. Параплан Intermideate, для более широкого круга пилотов.

Это именно тот тип крыла, который достаточно безопасен, легок в обращении, подходит для пилотов выходного дня (которых большинство).

Взлет, по-прежнему, должен быть очень легким. Нет ничего хуже, чем борьба с крылом в попытках заставить его подняться воздух, особенно если у вас за спиной 30 кг. Также пассивная безопасность должна быть на довольно высоком уровне. Кроме того, крыло должно иметь достаточный «рефлекс-эффект», чтобы лететь достаточно быстро и не испытывать при этом дискомфорт. Но «рефлекс-эффект» не должен быть слишком ярко выраженным иначе, это испортит другие характеристики крыла.

3. Параплан Competition (для соревнований)

Скорость становится одним из наиболее главных параметров, когда пилоты, участвуя в соревнованиях, летают на дальние расстояния, но не менее важны аэродинмаическое качество и резвость крыла (точная реакция на действия пилота). Но я не буду распаляться на тему данных парапланов, т.к. те, кто до них "дорос", и так все знают.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: