Типовые задачи территориального центра медицины катастроф

В режиме повседневной деятельности:

• обеспечение круглосуточной работы дежурно-диспетчерской службы со следую­
щими задачами: сбор и анализ информации медико-санитарного характера о воз­
можности возникновения и при возникновении ЧС, прием заявок па оказание экс­
тренной и консультативной помощи населению в границах территории субъекта
Российской Федерации, оповещение и сбор специалистов, оформление докумен­
тов и своевременная их отправка;

• организация экстренной и консультативной медицинской помощи населению в
границах территории субъекта Российской Федерации;

• обеспечение постоянной готовности системы оповещения и связи;

• текущее планирование работы ТЦМК в целях повышения готовности формирова­
ний и учреждений ВСМК, организации оказания экстренной и консультативной
медицинской помощи населению при повседневной деятельности и обеспечения
устойчивого управления при ликвидации медико-санитарных последствий ЧС;

• прогнозирование возможных медико-санитарных последствий и планирование
медико-санитарного обеспечения населения в ЧС;

• представление па утверждение территориальной МКК состава штаба ВСМК субъекта
Российской Федерации и организация его работы по режимам деятельности службы;

• руководство в соответствии с решением территориальной МКК созданием, осна­
щением и подготовкой к работе в ЧС органов управления, формирований и учре­
ждений службы медицины катастроф Минздрава России на территориальном, ме­
стном и объектовом уровнях, оказание организационно-методической помощи ор­
ганам здравоохранения ведомственного подчинения;

• организация постоянной связи с органами управления по делам ГОЧС и поддер­
жание взаимодействия между органами управления, формированиями, учрежде­
ниями и организациями, входящими в состав ВСМК на территориальном уровне;

• организационно-техническое обеспечение работы территориальной МКК ВСМК;

1 организация управления службой медицины катастроф на территориальном, мест­ном и объектовом уровнях, оценка состояния ее готовности, контроль за состоя­нием готовности медицинских формирований и учреждений ведомственного под­чинения к работе в ЧС, доклад председателю территориальной МКК о состоянии готовности ВСМК субъекта Российской Федерации;

создание резерва медицинского, санитарно-хозяйственного и специального иму­щества для оснащения формирований и учреждений службы медицины катастроф Минздрава России, организация его хранения и обновления (освежения), органи­зация контроля и оказание помощи в оснащении службы медицины катастроф ме­стного и объектового уровней;

организация подготовки кадров службы медицины катастроф Минздрава России, оказание методической помощи в подготовке кадров медицинских формирований и учреждений ведомственного подчинения, входящих в состав ВСМК на террито­риальном уровне;


• участие в подготовке населения и личного состава аварийно-спасательных форми­
рований Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвы­
чайных ситуаций (РСЧС) к оказанию первой медицинской помощи;

• организация и выполнение мероприятий психофизиологического обеспечения
профессиональных спасателей и участников ликвидации последствий ЧС;

• изучение и анализ работы ВСМК на территориальном уровне по ликвидации ме­
дико-санитарных последствий ЧС, ведение учета и отчетности;

• совершенствование ВСМК территориального уровня, повышение се готовности и
эффективности деятельности в ЧС;

• подготовка ТЦМК к действиям в ЧС мирного и военного времени как объекта
гражданской обороны.

В режиме повышенной готовности:

• получение и своевременное доведение до исполнителей сигнала (распоряжения) о
введении режима повышенной готовности, доклад руководителю территориаль­
ной МКК ВСМК предложений для принятия решения, введение по его указанию в
действие соответствующего раздела плана медико-санитарного обеспечения насе­
ления в ЧС;

• организация работы штаба ВСМК (оповещение и сбор членов штаба, уточнение
их функциональных обязанностей, постановка задач);

• оповещение (в соответствии с планом) органов управления, учреждений, органи­
заций и формирований ВСМК, доведение распоряжения о введении режима повы­
шенной готовности;

• усиление дежурно-диспетчерской службы, при необходимости перевод на кругло­
суточную работу (полностью или частично) персонала центра, уточнение состава
оперативных групп, определение их задач;

• выполнение мероприятий психофизиологического обеспечения при подготовке
формирований к действиям в ЧС;

• сбор, обобщение и анализ данных, обусловивших введение режима повышенной
готовности, прогнозирование возможного развития обстановки, доклад предложе­
ний председателю территориальной МКК ВСМК о корректировке плана медико-
санитарного обеспечения населения и содержании проводимых мероприятий;

• организация выполнения мероприятий повышенной готовности формированиями
и учреждениями ВСМК на территориальном, местном и объектовом уровнях; про­
верка их выполнения и оказание помощи органам управления, формированиям и
учреждениям на местном и объектовом уровнях;

• уточнение плана медико-санитарного обеспечения населения в ЧС и подготовка
дополнительных распоряжений;

• координация проводимых в соответствии с обстановкой санитарно-гигиенических
и противоэпидемических мероприятий;

• проверка готовности к использованию медицинского, саиитарпо-хозяйственного
и специального имущества, уточнение порядка использования санитарно-трапс-
портных средств, в том числе санитарной авиации;

• поддержание постоянной связи с территориальным органом управления по делам
ГОЧС, филиалом ВЦМК «Защита», взаимодействующими органами и учрежде­
ниями ВСМК па территориальном, местном и объектовом уровнях.


482


Приложения


483



В режиме чрезвычайной ситуации:

получение сигнала (распоряжения) о введении режима чрезвычайной ситуации, доклад председателю территориальной МКК ВСМК, введение по его указанию в действие соответствующих документов плана медико-санитарного обеспечения населения;

выдвижение в зону ЧС оперативной группы ТЦМК;

оповещение (в соответствии с планом) органов управления, формирований и уч­реждений о введении режима чрезвычайной ситуации;

активный сбор информации об обстановке, ее оценка, уточнение плана медико-сани­тарного обеспечения населения и доклад председателю территориальной МКК пред­ложений по организации медико-санитарного обеспечения населения при ликвидации последствий ЧС, доведение до исполнителей соответствующих распоряжений; выдвижение формирований ВСМК для работы по ликвидации медико-санитарных последствий ЧС, организация лечебно-эвакуационного, санитарно-гигиеническо­го, противоэпидемического обеспечения, мероприятий по медицинскому оснаще­нию и медицинской защите персонала формирований и учреждений, участвую­щих в ликвидации последствий ЧС;

организация медико-санитарного обеспечения эвакуируемого из зоны ЧС населе­ния в местах его временного размещения;

организация и проведение судебно-медицинской экспертизы погибших и пора­женных (во взаимодействии с соответствующими органами); психофизиологическое обеспечение профессиональных спасателей и пострадав­шего населения;

организация медицинского, материально-технического снабжения, транспортного обеспечения учреждений и формирований службы медицины катастроф; ведение и своевременная отработка учетно-отчетной документации по службе ме­дицины катастроф, организация управления формированиями и учреждениями службы, участвующими в ликвидации медико-санитарных последствий чрезвы­чайных ситуаций.


ПРИЛОЖЕНИЕ 5


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: