В режиме повседневной деятельности:
• обеспечение круглосуточной работы дежурно-диспетчерской службы со следую
щими задачами: сбор и анализ информации медико-санитарного характера о воз
можности возникновения и при возникновении ЧС, прием заявок па оказание экс
тренной и консультативной помощи населению в границах территории субъекта
Российской Федерации, оповещение и сбор специалистов, оформление докумен
тов и своевременная их отправка;
• организация экстренной и консультативной медицинской помощи населению в
границах территории субъекта Российской Федерации;
• обеспечение постоянной готовности системы оповещения и связи;
• текущее планирование работы ТЦМК в целях повышения готовности формирова
ний и учреждений ВСМК, организации оказания экстренной и консультативной
медицинской помощи населению при повседневной деятельности и обеспечения
устойчивого управления при ликвидации медико-санитарных последствий ЧС;
• прогнозирование возможных медико-санитарных последствий и планирование
медико-санитарного обеспечения населения в ЧС;
|
|
• представление па утверждение территориальной МКК состава штаба ВСМК субъекта
Российской Федерации и организация его работы по режимам деятельности службы;
• руководство в соответствии с решением территориальной МКК созданием, осна
щением и подготовкой к работе в ЧС органов управления, формирований и учре
ждений службы медицины катастроф Минздрава России на территориальном, ме
стном и объектовом уровнях, оказание организационно-методической помощи ор
ганам здравоохранения ведомственного подчинения;
• организация постоянной связи с органами управления по делам ГОЧС и поддер
жание взаимодействия между органами управления, формированиями, учрежде
ниями и организациями, входящими в состав ВСМК на территориальном уровне;
• организационно-техническое обеспечение работы территориальной МКК ВСМК;
1 организация управления службой медицины катастроф на территориальном, местном и объектовом уровнях, оценка состояния ее готовности, контроль за состоянием готовности медицинских формирований и учреждений ведомственного подчинения к работе в ЧС, доклад председателю территориальной МКК о состоянии готовности ВСМК субъекта Российской Федерации;
создание резерва медицинского, санитарно-хозяйственного и специального имущества для оснащения формирований и учреждений службы медицины катастроф Минздрава России, организация его хранения и обновления (освежения), организация контроля и оказание помощи в оснащении службы медицины катастроф местного и объектового уровней;
|
|
организация подготовки кадров службы медицины катастроф Минздрава России, оказание методической помощи в подготовке кадров медицинских формирований и учреждений ведомственного подчинения, входящих в состав ВСМК на территориальном уровне;
• участие в подготовке населения и личного состава аварийно-спасательных форми
рований Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвы
чайных ситуаций (РСЧС) к оказанию первой медицинской помощи;
• организация и выполнение мероприятий психофизиологического обеспечения
профессиональных спасателей и участников ликвидации последствий ЧС;
• изучение и анализ работы ВСМК на территориальном уровне по ликвидации ме
дико-санитарных последствий ЧС, ведение учета и отчетности;
• совершенствование ВСМК территориального уровня, повышение се готовности и
эффективности деятельности в ЧС;
• подготовка ТЦМК к действиям в ЧС мирного и военного времени как объекта
гражданской обороны.
В режиме повышенной готовности:
• получение и своевременное доведение до исполнителей сигнала (распоряжения) о
введении режима повышенной готовности, доклад руководителю территориаль
ной МКК ВСМК предложений для принятия решения, введение по его указанию в
действие соответствующего раздела плана медико-санитарного обеспечения насе
ления в ЧС;
• организация работы штаба ВСМК (оповещение и сбор членов штаба, уточнение
их функциональных обязанностей, постановка задач);
• оповещение (в соответствии с планом) органов управления, учреждений, органи
заций и формирований ВСМК, доведение распоряжения о введении режима повы
шенной готовности;
• усиление дежурно-диспетчерской службы, при необходимости перевод на кругло
суточную работу (полностью или частично) персонала центра, уточнение состава
оперативных групп, определение их задач;
• выполнение мероприятий психофизиологического обеспечения при подготовке
формирований к действиям в ЧС;
• сбор, обобщение и анализ данных, обусловивших введение режима повышенной
готовности, прогнозирование возможного развития обстановки, доклад предложе
ний председателю территориальной МКК ВСМК о корректировке плана медико-
санитарного обеспечения населения и содержании проводимых мероприятий;
• организация выполнения мероприятий повышенной готовности формированиями
и учреждениями ВСМК на территориальном, местном и объектовом уровнях; про
верка их выполнения и оказание помощи органам управления, формированиям и
учреждениям на местном и объектовом уровнях;
• уточнение плана медико-санитарного обеспечения населения в ЧС и подготовка
дополнительных распоряжений;
• координация проводимых в соответствии с обстановкой санитарно-гигиенических
и противоэпидемических мероприятий;
• проверка готовности к использованию медицинского, саиитарпо-хозяйственного
и специального имущества, уточнение порядка использования санитарно-трапс-
портных средств, в том числе санитарной авиации;
• поддержание постоянной связи с территориальным органом управления по делам
ГОЧС, филиалом ВЦМК «Защита», взаимодействующими органами и учрежде
ниями ВСМК па территориальном, местном и объектовом уровнях.
482
Приложения
483
В режиме чрезвычайной ситуации:
получение сигнала (распоряжения) о введении режима чрезвычайной ситуации, доклад председателю территориальной МКК ВСМК, введение по его указанию в действие соответствующих документов плана медико-санитарного обеспечения населения;
выдвижение в зону ЧС оперативной группы ТЦМК;
оповещение (в соответствии с планом) органов управления, формирований и учреждений о введении режима чрезвычайной ситуации;
|
|
активный сбор информации об обстановке, ее оценка, уточнение плана медико-санитарного обеспечения населения и доклад председателю территориальной МКК предложений по организации медико-санитарного обеспечения населения при ликвидации последствий ЧС, доведение до исполнителей соответствующих распоряжений; выдвижение формирований ВСМК для работы по ликвидации медико-санитарных последствий ЧС, организация лечебно-эвакуационного, санитарно-гигиенического, противоэпидемического обеспечения, мероприятий по медицинскому оснащению и медицинской защите персонала формирований и учреждений, участвующих в ликвидации последствий ЧС;
организация медико-санитарного обеспечения эвакуируемого из зоны ЧС населения в местах его временного размещения;
организация и проведение судебно-медицинской экспертизы погибших и пораженных (во взаимодействии с соответствующими органами); психофизиологическое обеспечение профессиональных спасателей и пострадавшего населения;
организация медицинского, материально-технического снабжения, транспортного обеспечения учреждений и формирований службы медицины катастроф; ведение и своевременная отработка учетно-отчетной документации по службе медицины катастроф, организация управления формированиями и учреждениями службы, участвующими в ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.
ПРИЛОЖЕНИЕ 5