Содержание мобилизационной подготовки органов здравоохранения

1. Определение условий работы органов здравоохранения в период мобилизации и в военное время. С этой целью на основе существующих военных опасностей прогнозируется возникновение возможных военных конфликтов. Исходя из вероятного прогноза делаются выводы о медицинской обстановке в различных регионах РФ.

2. Подготовка органов здравоохранения к работе в период мобилизации и в военное время.

Она включает - создание мобилизационного органа, подготовку специалистов, разработку документации, создание запасных пунктов управления и др.

3. Разработка мобилизационных планов. Мобилизационный план это документ, определяющий содержание, объём, порядок и сроки проведения мероприятий по переводу органов здравоохранения и организаций на режим деятельности в условиях военного времени. Мобилизационный план разрабатывается всеми органами здравоохранения и организациями, которые продолжающие свою деятельность в военное время и имеют мобилизационные задания. Состоит план из графической части, таблиц, схем, расчётов, графиков и текстовой части. В нем отражаются мероприятия проводимые в режиме повседневной деятельности, при повышенной готовности, при военной опасности и полной готовности. Мероприятия планируются как последовательно, так и минуя промежуточные степени готовности.

4. Оценка состояния мобилизационной готовности органов управления. Проводится в ходе командно-штабных тренировок и мобилизационных учений, а так же проверок выше стоящим органом управления.

5. Подготовка и создание в период мобилизации и в военное время органов управления специальными формированиями здравоохранения. Организационно-методическая помощь организациям в подготовке специальных формирований здравоохранения предназначенных для медицинского обеспечения военнослужащих.

6. Организация работ по созданию, накоплению и хранению медицинского и санитарно-хозяйственного имущества мобилизационного резерва.

7. Организация медицинского обеспечения населения в период мобилизации и в военное время. В этот период разворачивается медицинская служба гражданской обороны. Учреждения здравоохранения переводятся на режим работы военного времени

8. Организация воинского учета в органах здравоохранения.

9. Подготовка специалистов по военно-учетным специальностям для комплектования специальных формирований здравоохранения в период мобилизации и в военное время.

10. Бронирование на период мобилизации и на военное время медицинских специалистов пребывающих в запасе и работающих в органах здравоохранения.

Бронирование предоставляет отсрочку от призыва в вооруженные силы специалистов, которые состоят на воинском учете и занимают должности определяющие работоспособность органа управления. Этим достигается равномерное распределение трудовых ресурсов между вооруженными силами и гражданскими организациями.

5. Определение, классификация и предназначение специальных

формирований здравоохранения.

Во взаимодействии с федеральным органом по мобилизационной подготовке, Минздравсоцразвития разрабатывает мобилизационный план, в котором определяет численность и состав специальных формирований по регионам. Проводит мероприятия по финансовому обеспечению мобилизационной подготовки подчиненных органов управления, накоплению в мобилизационном резерве медицинского и санитарно-хозяйственного имущества. Готовит специалистов, организует бронирование сотрудников в учреждениях здравоохранения. Оказывает организационно-методическую помощь и осуществляет контроль за деятельностью региональных органов здравоохранения по выполнению мобилизационных заданий.

Региональные органы здравоохранения, получив мобилизационное задание, проводят целенаправленную работу по его исполнению. С этой целью разрабатывается мобилизационный план, в котором определяются учреждения здравоохранения, на базе которых будут создаваться специальные формирования здравоохранения и обеспечивается выполнение запланированных мероприятий.

Специальные формирования здравоохранения – это, органы управления, лечебные и санитарно-противоэпидемические учреждения, создаваемые в период мобилизации и в военное время, для выполнения задач по медицинскому обеспечению личного состава Вооруженных Сил Российской Федерации. В состав Вооруженных сил не передаются.

Классификация:

К специальным формированиям здравоохранения относятся:

органы управления специальными формированиями;

тыловые госпитали здравоохранения;

обсервационные пункты.

Органы управления специальными формированиями: предназначены для руководства тыловыми госпиталями и обсервационными пунктами. К ним относятся - Главное управление по руководству специальными формированиями здравоохранения, которое создается в военное время в Министерстве здравоохранения и социального развития, а также отделы и секторы по руководству специальными формированиями здравоохранения, которые создаются в органах управления здравоохранением субъектов Российской Федерации.

Тыловые госпитали здравоохранения Российской Федерации - специальные формирования здравоохранения, создаваемые в период мобилизации и в военное время для приема раненых и больных военнослужащих, поступающих из госпитальных баз фронта, военных округов военного времени, оказания им квалифицированной и специализированной медицинской помощи, лечения до определившихся исходов и реабилитации. Из ТГЗ раненые и больные могут быть возвращены в строй, уволены из Вооруженных Сил и эвакуированы в госпитали инвалидов войны, или направлены по месту жительства.

В настоящее время существует 6 типов тыловых госпиталей, четыре многопрофильных – базовый, нейрохирургический, травматологический, терапевтический и два специализированных – кожно-венерологический и туберкулезный.

Ёмкость тыловых госпиталей 400, 500, или 600 коек. Госпитали возглавляют врачи - военнослужащие (штатная категория - полковник медицинской службы). Заместитель по воспитательной работе в госпитале - военнослужащий (штатная категория - подполковник медицинской службы). Все остальные должности в госпиталях комплектуются за счет гражданского персонала. Всего в ТГЗ по штату от 181 до 327 человек, в том числе врачей от 19 до 37 человек.

Обсервационные пункты являются противоэпидемическими учреждениями здравоохранения военного времени. Они предназначены для временной изоляции и обсервации воинских контингентов следующих по железнодорожным, водным, автомобильным и воздушным путям сообщения, при их эпидемическом неблагополучии. Выполняют функции противоэпидемических барьеров по предупреждению заноса инфекционных заболеваний в войска.

Подготовка организаций здравоохранения к работе в период мобили­зации и в военное время

Ответственность за состояние мобилизационной готовности медицинского учреждения возлагается на его руководителя. В организациях имеющих мобилизационное задание (организация исполнитель) создается штатный мобилизационный орган. На него возлагаются задачи по планированию и осуществлению мероприятий мобилизационной подготовки, координация и контроль проводимых в этой области работ.

В целях выполнения мобилизационного задания организации здравоохранения проводят следующие мероприятия:

- Готовят предложения и оформляют документы на отвод, приспособление и оборудование зданий, предназначаемые для развертывания СФЗ. В первую очередь для размещения тыловых госпиталей отводятся здания и помещения лечебно-профилактических учреждений независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности. В исключительных случаях отводятся здания и помещения учебных заведений, гостиниц и других учреждений, требующие минимальных затрат материальных средств для их приспособления в период мобилизации и в военное время.

После предложения об отводе зданий для развертывания тылового госпиталя, специальная комиссия органа исполнительной власти субъекта РФ в течение месячного срока составляет акт об отводе здания, определяет объем строительных работ, выполняемых в мирное время.

Акт об отводе здания рассматривается на специальных (суженных) заседаниях и утверждается руководителем органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Утвержденные акты об отводе здания является основанием для оформления «Ордера на право занятия зданий».

В период мобилизации и в военное время отведенные и приспособленные для развертывания тыловых госпиталей здания передаются организацией-владельцем здания в соответствии с решением «специального заседания» в ведение начальника тылового госпиталя по акту приема-передачи с указанием стоимости передаваемого имущества.

- Комплектование тыловых госпиталей личным составом

Комплектование тыловых госпиталей военнослужащими и гражданским персоналом, осуществляется в мирное время организацией исполнителем на основании штата формирования.

С этой целью в штаб военного округа организация исполнитель отправляет заявку на укомплектование штатных должностей гражданами находящимися в запасе по соответствующим ВУС (военно-учетным специальностям).

Штаб ВО даёт наряды комплектующим военным комиссариатам на призыв граждан по соответствующим военно-учетным специальностям.

Военные комиссариаты исполняют полученные наряды путем предназначения граждан состоящих у них на воинском учете в специальное формирование. Организации получают приписные карты граждан, предназначенные в специальное формирование и распределяют граждан на штатные должности согласно ВУС.

С гражданами, не состоящими на воинском учете и работающими в мирное время в организациях-исполнителях заключаются трудовые договоры по исполнению ими в период мобилизации и в военное время должностных обязанностей в тыловом госпитале.

На вакантные штатные должности набор граждан осуществляется путем найма на работу в период мобилизации и в военное время.

- Материальное, техническое и финансовое обеспечение формирований

Специальные формирования в период мобилизации и в военное время обеспечиваются Министерством обороны Российской Федерации стрелковым вооружением, боеприпасами, средствами радиационной, химической и биологической защиты, инженерной техникой, техническими средствами воспитания, техникой и имуществом продовольственной службы, вещевым имуществом, техникой связи, автомобильным транспортом, печатями, штампами, бланками служебных документов, документами учета и отчетности и др.

Все виды материальных средств номенклатуры Министерства обороны Российской Федерации отпускаются организациям-исполнителям в мобилизационный период согласно мобилизационным нарядам. Мобилизационные наряды выдаются в мирное время штабом военного округа по заявке организации исполнителя.

Доставка материальных средств со складов Министерства обороны Российской Федерации в пункты развертывания тыловых госпиталей производится силами и средствами организаций-исполнителей. Выделение недостающих для этих целей транспортных средств осуществляется органами местного самоуправления на основании заявок, подаваемых в мирное время организациями-исполнителями военным комиссарам.

Минздравсоцразвития, органы здравоохранения в регионах и организации-исполнители в период мобилизации и в военное время обеспечивают создаваемые ими тыловые госпитали медицинским и санитарно-хозяйственным имуществом.

Обеспечение тыловых госпиталей медицинским и санитарно-хозяйственным имуществом осуществляется путем:

накопления его в мирное время в мобилизационном резерве согласно нормам снабжения;

приписки к тыловым госпиталям табельного имущества длительного пользования имеющегося в лечебно-профилактических учреждениях мирного времени.

Недостающее до полной табельной потребности имущество приобретается при объявлении мобилизации из ресурсов субъектов Российской Федерации в соответствии с планом, который разрабатывается в мирное время.

Накопление материальных ценностей в мобилизационном резерве для специальных формирований, их содержание, освежение и замена осуществляются организациями-исполнителями и центрами мобилизационных резервов «Резерв.

Финансирование мероприятий по мобилизационной подготовке осуществляется Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации за счет средств федерального бюджета.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: