Сахно И. И. , сахно В. И. Медицина катастроф

82 Глава 3. Задачи и организационная структура медицинской службы граэюданской обороны

В состав штаба МСГО субъекта Российской Федерации включаются: начальник штаба - заместитель руководителя органа управления здравоохранением субъекта Российской Федерации, заместитель начальника штаба ~ начальник Второго отдела органа управления здравоохранением субъекта Российской Федерации.

Члены штаба:

• руководители структурных подразделений органа управления здравоохране­нием субъекта Российской Федерации;

• главный государственный санитарный врач субъекта Российской Федерации;

• главные медицинские специалисты;

• главный врач станции переливания крови;

• руководитель территориального центра медицины катастроф;

• другие лица.

В состав штабов МСГО городов, городских районов и сельских округов включа­ются должностные лица органов управления здравоохранением и руководители учре­ждений здравоохранения по аналогии с составом штаба МСГО субъекта Российской Федерации,

Начальники штабов МСГО являются заместителями соответствующих началь­ников МСГО.

Органы управления здравоохранением, на базе которых создаются штабы МСГО, с введением военного положения переводятся на штаты военного времени. Структура и численность органов управления здравоохранением определяется реше­ниями органов исполнительной власти, исходя из объема мобилизационного задания.

Управление больничной базы как орган управления МСГО создается для руко­водства развертыванием и работой больниц загородной зоны на территории области (края, республики).

Органы управления МСГО должны находиться в состоянии постоянной готов­ности к решению возложенных на них задач по медицинскому обеспечению населе­ния в ходе проведения мероприятий гражданской обороны.

К учреждениям, входящим в состав федеральной МСГО, относятся:

• учреждения здравоохранения, имеющие мобилизационные задания на раз­вертывание в военное время дополнительных больничных коек, создание ме­дицинских формирований (гражданских организаций гражданской обороны);

• учреждения здравоохранения, создаваемые на военное время по решению ор­ганов исполнительной власти (профилированные больницы и другие);

• организации государственной санитарно-эпидемиологической службы, включенные в сеть наблюдения и лабораторного контроля (СНЛК) граждан­ской обороны Российской Федерации;

• аптечные учреждения, в том числе склады медицинских центров «Резерв»;

• учреждения здравоохранения, привлекаемые решениями органов исполни­тельной власти к участию в проведении мероприятий гражданской обороны'.

Общей характерной особенностью медицинских формирований является их предназначение для работы непосредственно в очаге поражения (исключение состав­ляют бригады специализированной медицинской помощи, предназначенные для ра­боты в лечебных учреждениях загородной зоны), При этом каждое формирование выполняет определенный, заранее установленный для него конкретный перечень ле­чебно-профилактических или противоэпидемических мероприятий. После выполие-



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: