82 Глава 3. Задачи и организационная структура медицинской службы граэюданской обороны
В состав штаба МСГО субъекта Российской Федерации включаются: начальник штаба - заместитель руководителя органа управления здравоохранением субъекта Российской Федерации, заместитель начальника штаба ~ начальник Второго отдела органа управления здравоохранением субъекта Российской Федерации.
Члены штаба:
• руководители структурных подразделений органа управления здравоохранением субъекта Российской Федерации;
• главный государственный санитарный врач субъекта Российской Федерации;
• главные медицинские специалисты;
• главный врач станции переливания крови;
• руководитель территориального центра медицины катастроф;
• другие лица.
В состав штабов МСГО городов, городских районов и сельских округов включаются должностные лица органов управления здравоохранением и руководители учреждений здравоохранения по аналогии с составом штаба МСГО субъекта Российской Федерации,
|
|
Начальники штабов МСГО являются заместителями соответствующих начальников МСГО.
Органы управления здравоохранением, на базе которых создаются штабы МСГО, с введением военного положения переводятся на штаты военного времени. Структура и численность органов управления здравоохранением определяется решениями органов исполнительной власти, исходя из объема мобилизационного задания.
Управление больничной базы как орган управления МСГО создается для руководства развертыванием и работой больниц загородной зоны на территории области (края, республики).
Органы управления МСГО должны находиться в состоянии постоянной готовности к решению возложенных на них задач по медицинскому обеспечению населения в ходе проведения мероприятий гражданской обороны.
К учреждениям, входящим в состав федеральной МСГО, относятся:
• учреждения здравоохранения, имеющие мобилизационные задания на развертывание в военное время дополнительных больничных коек, создание медицинских формирований (гражданских организаций гражданской обороны);
• учреждения здравоохранения, создаваемые на военное время по решению органов исполнительной власти (профилированные больницы и другие);
• организации государственной санитарно-эпидемиологической службы, включенные в сеть наблюдения и лабораторного контроля (СНЛК) гражданской обороны Российской Федерации;
• аптечные учреждения, в том числе склады медицинских центров «Резерв»;
• учреждения здравоохранения, привлекаемые решениями органов исполнительной власти к участию в проведении мероприятий гражданской обороны'.
|
|
Общей характерной особенностью медицинских формирований является их предназначение для работы непосредственно в очаге поражения (исключение составляют бригады специализированной медицинской помощи, предназначенные для работы в лечебных учреждениях загородной зоны), При этом каждое формирование выполняет определенный, заранее установленный для него конкретный перечень лечебно-профилактических или противоэпидемических мероприятий. После выполие-