ММА им. И.М. Сеченова
Сахно И.И., Сахно В.И. МЕДИЦИНА КАТАСТРОФ
8.3. Основы организации лечебно-эвакуациошюго обеспечени я 169
В ряде случаев для медицинской эвакуации из зоны ЧС используется авиация, в частности - вертолеты.
В связи с тем, что санитарного и приспособленного транспорта для эвакуации пораженных, как правило, бывает недостаточно, приходится использовать пассажирские и грузовые транспортные средства. При этом необходимо заблаговременно предусматривать мероприятия по их приспособлению для этой цели.
Характеристика и эвакуационные возможности автомобилей, которые могут быть использованы для эвакуации пораженных в ЧС, представлены в табл. И.
Таблица 11
Характеристика автомобильного транспорта, используемого для медицинской эвакуации
Марка автомобиля | Количество мест | Максимальная скорость движения, км/ч* | Запас хода по топливу, км | |
на носилках + СИДЯ | только сидя | |||
Автомобиль санитарный УАЗ-452А | 4+1 | |||
Автомобиль санитарный АС-бб | 9 + 4 | |||
Автобус ПАЗ-651 (КЛВЗ-6П) | 9 + 4 | |||
Автобус ПАЗ-652 (ПАЗ-672) | 14 + 4 | |||
Автобус РАФ-977Д (РАФ-982) | 4 + 2 | ПО | ||
Автобус ЛИАЗ-677 | 24 + 5 | |||
Грузовой автомобиль ГАЗ-53А | 6 + 9 | |||
Грузовой автомобиль ГАЗ-бб | 5** | |||
Грузовой автомобиль ЗИЛ-130 | (5** | |||
Грузовой автомобиль ЗИЛ-131 | 6** | |||
Грузовой автомобиль Урал-375Д | 6** | |||
Грузовой автомобиль Камаз-5320 | 8*+ |
* Средняя скорость движения автомобиля с пораженными по фунтовым дорогам -15-20 км/ч, ** Только па носилках,
При эвакуации важно правильно размещать пораженных в салоне (кузове) автомобиля, Тяжслопоражеиных, нуждающихся в более щадящих условиях транспортировки, размещают на носилках преимущественно не выше второго яруса. Носилочные пораженные с транспортными шинами, с гипсовыми повязками размещаются на верхних ярусах салона. Головной конец носилок должен быть обращен в сторону кабины и находиться на 10-15 см выше ножного, чтобы уменьшить продольное перемещение пораженных в ходе движения транспорта. Легкопоражеиные (сидячие) размещаются в эвакотраиспортных средствах в последнюю очередь на откидных сидениях, а в грузовых автомобилях на деревянных скамейках (досках), укрепленных между боковыми бортами,
Загрузку транспорта необходимо осуществлять по возможности однопрофильными по характеру и локализации пораженными, Это значительно облегчает их эвакуацию по назначению, сокращает можбольничные переводы и перевозки, Скорость
ФАРМАЦИЯ И МЕДИЦИНА КАТАСТРОФ
ММА им. И.М. Сеченова