Сахно И. И. , сахно В. И. Медицина катастроф

21 &Глава 9 Управление Всероссийской слуоюбой медицины к атастроф

• сбор и систематизация исходной информации (данных обстановки);

• уяспепис задачи службы медицины катастроф (формирований, учреждений);

• расчет времени;

• определение мероприятий, указания о проведении которых надо отдать не­медленно;

• оценка обстановки и проведение медико-тактических расчетов;

• выработка замысла медико-санитарного обеспечения;

• принятие решения па медико-санитарное обеспечение;

• предоставление необходимых данных для включения в документы управления ликвидацией последствий ЧС, отрабатываемых органами управления РСЧС;

• конкретизация порядка выполнения решения;

• оформление и утверждение решения на медико-санитарное обеспечение (плана медико-санитарного обеспечения);

оформление денсумептов планирования, предназначенных для объектов управления.

Приведенная последовательность не означает обязательности существования разрыва во времени при проведении упомянутых мероприятий. Более того, на прак­тике ряд указанных мероприятий часто выполняется практически одновременно.

Прежде чем рассмотреть содержание решения па медико-санитарное обеспече­ние населения при ликвидации ЧС, следует для каждого уровня ВСМК четко опреде­лить, в отношении каких ЧС следует его вырабатывать.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации ох 05.11.95 № 1113 ликвидация ЧС осуществляется силами и средствами организаций, органов местного самоуправления, органов исполнительной власти субъектов Рос­сийской Федерации, на территории которых возникла ЧС, под непосредственным ру­ководством соответствующей комиссии по ЧС. Далее в Постановлении указывается: «Если масштабы чрезвычайной ситуации таковы, что имеющимися силами и средст­вами локализовать или ликвидировать ее невозможно, указанные комиссии обраща­ются за помощью к вышестоящей комиссии по чрезвычайным ситуациям. Вышестоя­щая комиссия по чрезвычайным ситуациям может взять па себя координацию или ру­ководство ликвидацией этой чрезвычайной ситуации и оказать необходимую по­мощь, При недостатке имеющихся сил и средств в установленном порядке привлека­ются силы и средства федеральных органов исполнительной власти. В отдельных случаях для ликвидации чрезвычайной ситуации и се последствий может быть обра­зована правительственная комиссия».

В решении па организацию медико-санитарного обеспечения населения в ЧС должны быть определены;

• основные задачи службы медицины катастроф, условия их выполнения;

• возможная величина санитарных потерь и характер их возникновения;

• наиболее рациональная группировка сил и средств службы медицины катаст­роф к началу медико-санитарного обеспечения, маневрирование ими в ходе медико-санитарного обеспечении и объем медицинской помощи на этапах медицинской эвакуации;

• порядок эвакуации пораженных (больных) в ходе медико-санитарного обеспечения;

• основные санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия при подготовке и в ходе медико-санитарного обеспечения;

• основные мероприятия службы медицины катастроф по защите, охране сил и средств службы медицины катастроф;



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: