21 &Глава 9 Управление Всероссийской слуоюбой медицины к атастроф
• сбор и систематизация исходной информации (данных обстановки);
• уяспепис задачи службы медицины катастроф (формирований, учреждений);
• расчет времени;
• определение мероприятий, указания о проведении которых надо отдать немедленно;
• оценка обстановки и проведение медико-тактических расчетов;
• выработка замысла медико-санитарного обеспечения;
• принятие решения па медико-санитарное обеспечение;
• предоставление необходимых данных для включения в документы управления ликвидацией последствий ЧС, отрабатываемых органами управления РСЧС;
• конкретизация порядка выполнения решения;
• оформление и утверждение решения на медико-санитарное обеспечение (плана медико-санитарного обеспечения);
• оформление денсумептов планирования, предназначенных для объектов управления.
Приведенная последовательность не означает обязательности существования разрыва во времени при проведении упомянутых мероприятий. Более того, на практике ряд указанных мероприятий часто выполняется практически одновременно.
Прежде чем рассмотреть содержание решения па медико-санитарное обеспечение населения при ликвидации ЧС, следует для каждого уровня ВСМК четко определить, в отношении каких ЧС следует его вырабатывать.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации ох 05.11.95 № 1113 ликвидация ЧС осуществляется силами и средствами организаций, органов местного самоуправления, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территории которых возникла ЧС, под непосредственным руководством соответствующей комиссии по ЧС. Далее в Постановлении указывается: «Если масштабы чрезвычайной ситуации таковы, что имеющимися силами и средствами локализовать или ликвидировать ее невозможно, указанные комиссии обращаются за помощью к вышестоящей комиссии по чрезвычайным ситуациям. Вышестоящая комиссия по чрезвычайным ситуациям может взять па себя координацию или руководство ликвидацией этой чрезвычайной ситуации и оказать необходимую помощь, При недостатке имеющихся сил и средств в установленном порядке привлекаются силы и средства федеральных органов исполнительной власти. В отдельных случаях для ликвидации чрезвычайной ситуации и се последствий может быть образована правительственная комиссия».
В решении па организацию медико-санитарного обеспечения населения в ЧС должны быть определены;
• основные задачи службы медицины катастроф, условия их выполнения;
• возможная величина санитарных потерь и характер их возникновения;
• наиболее рациональная группировка сил и средств службы медицины катастроф к началу медико-санитарного обеспечения, маневрирование ими в ходе медико-санитарного обеспечении и объем медицинской помощи на этапах медицинской эвакуации;
• порядок эвакуации пораженных (больных) в ходе медико-санитарного обеспечения;
• основные санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия при подготовке и в ходе медико-санитарного обеспечения;
• основные мероприятия службы медицины катастроф по защите, охране сил и средств службы медицины катастроф;