13,1, Принципы а задачи саиитарио-
пропшвоопиделшческого обеспечения населения в чрезшч а Си i ых с ищу а ц иях ___ 365
• представление доклада Правительству Российской Федерации о санитарно-эпидемиологической обстановке в районе ЧС;
• участие в государственной экспертизе в области защиты населения и территорий от ЧС.
Саиптарпо-эпидсмиологическпп надзор за сапэпидобстаповкой осуществляется на федеральном, региональном, территориальном, местном и объектовом уровнях и решает следующие задачи.
На федеральном уровне:
• разработка и внедрение принципов единой государственной политики в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия, охраны и укрепления здоровья всех категорий населения, снижения отрицательного влияния вредных факторов окружающей среды;
• осуществление санитарно-эпидемиологического надзора за разработкой новых технологий и производств, размещением и функционированием потенциально опасных объектов;
• научная разработка и внедрение наиболее прогрессивных способов защиты и гигиенического воспитания населения, приемов и методов работы в сети наблюдения и лабораторного контроля (СНЛК), санитарно-эпидемиологической, радиационной и химической разведок, а также новых направлений по ликвидации медико-санитарных последствий ЧС;
• разработка методических основ гигиенического обоснования размещения и материально-бытового обеспечения пострадавшего населения;
• изучение возможностей использования сил и средств санитарно-эпидемиологической службы п разработка необходимых рекомендаций по их работе в ЧС;
• взаимодействие органов, учреждений и формирований службы медицины катастроф различных министерств и ведомств по вопросам оказания помощи в проведении саиитарио-противоэпидемических мероприятий;
• совершенствование автоматизированной информационно-управляющей системы и подготовка кадров к работе в часто меняющейся санитарно-эпидемиологической обстановке;
• использование международного опыта в предупреждении и ликвидации медико-санитарных последствий ЧС.
На региональном уровне:
• осуществление санитарно-эпидемиологического надзора за разработкой новых технологий и производств, размещением и функционированием объектов, па которых возможно возникновение региональных ЧС;
• внедрение прогрессивных способов индивидуальной защиты и гигиенического воспитания населения, приемов и методов работы СНЛК в ЧС, захватывающих несколько территориальных образований;
• взаимодействие органов, учреждений и формирований службы медицины катастроф различных министерств и ведомств, расположенных в регионе, по вопросам оказания помощи в проведении санитарно-противоэпидемических мероприятий;
• совершенствование автоматизированной информационно-управляющей системы и подготовки кадров по вопросам специфики территории и ее влияния на проведение санитарно-противоэпидемических мероприятий в ЧС;