Результаты и их обработка

Результатом прохождения теста является сводка ниже:

Респондент: 17100152

Пол: F

Возраст: 21

Дата работы: 16.03.2013 11:13

Время работы общее: 1284 с. (21 м. 24 с.)

Продолжительность чистая: 1109 с. (18 м. 29 с.)

Отчет о работе:

Таблица ответов в порядке предъявления:

>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>> 172%

>=>><==>==>==>=====<=<========<=>>=<>=== 164%

><<>=<===<>========<==<=======<>>==<>=== 156%

<<===<===<>==<=====<==<===<<==<<=<=<>==< 148%

=<====<==<<==<=<===<==<<==<===<==<<<=<=< 140%

=<=<==<=<><<<<=<<==<=<<<<=<<<=<<=<<<=<<< 132%

=<>=<=<<<<<=<<=<<==<<<<<<<<<<=<<<<<<=<<< 124%

<<<<<<<<<<<<<<=<<==<<<<<<<<<==<<<<<<<<<< 116%

<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<=<<<<<<<<<< 108%

<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<< 100%

ВННВНННВВНВННВНВВННВВНВНВНВНВНВВНВВННВВН

ПЛППЛЛПЛПЛЛПЛЛППЛЛППЛПЛЛППЛЛППЛПППЛЛППЛЛ

В - восходящий ряд, Н - нисходящий ряд,

Л - эталон слева, П - эталон справа.

Систематизированная таблица ответов:

Эталон СЛЕВА | Эталон СПРАВА |

-------------------------------------------|-------------------------------------------|

Нисходящие ряды | Восходящие ряды | Нисходящие ряды | Восходящие ряды |

---------------------+---------------------+---------------------+---------------------+-----

1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 | %

---------------------+---------------------+---------------------+---------------------+-----

> > > > > > > > > > | > > > > > > > > > > | > > > > > > > > > > | > > > > > > > > > > | 172%

= < = = = = = = < = | > > > = = = = < = = | > = = = = < = = > > | > > = = < = = = > = | 164%

< = < < = = = = < = | = > = = = < = < = = | < = = = = = = = > > | > > = = < = = > = = | 156%

< = < < = = = < < < | = > < = = < < < = = | = = = = = = = = = > | < = = = < = = < < = | 148%

< = = < = = < = < < | = < < = = < < < < = | = < = = = = = = = = | = = = < < = = = < < | 140%

< = = > < = < < < < | = < < < = < < < < < | = < < = = < = = = = | = < < < < < < < < < | 132%

< < = < < = < < < < | < < < < < < < < < < | > < = = = < < = < = | = = < < < < < < < < | 124%

< < < < < = < < < < | < < < < < < < < < < | < < < = = < < = < < | < < < < < < = < < < | 116%

< < < < < < < < < < | < < < < < < < < < < | < < < < < < < = < < | < < < < < < < < < < | 108%

< < < < < < < < < < | < < < < < < < < < < | < < < < < < < < < < | < < < < < < < < < < | 100%

Оценка: 5

Каждый знак в таблице означает один ответ:

< - измеряемая линия короче эталонной,

= - линии равны,

> - измеряемая линия длиннее эталонной.

Для вычисления всех верхних и нижних порогов мы ищем, в каждой пробе, первые изменения знака с большего на меньшее или равно и второе изменении с больше или равно на меньше. Далее сравниваем этот переход с процентным значением и записываем. У меня вышла следующая таблица (таблица 1.) значений всех порогов:

Таблица 1.

Сводная таблица верхних и нижних порогов для всех серий предъявлений.

1 серия 2 серия 3 серия 4 серия
Верхние пороги Нижние пороги Верхние пороги Нижние пороги Верхние пороги Нижние пороги Верхние пороги Нижние пороги
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               

Подсчитываем Lh и Ll - значения верхнего и нижнего разностных порогов путем усреднения всех верхних и нижних порогов соответственно.

Lh = 164,8

Ll = 139,62

Благодаря этим значениям легко вычислить по формулам (см. методику исследования):

Интервал неопределенности IU = 25,18

Дифференциальный порог DL = 12,59

Точка субъективного равенства PSE = 152,21

Константная ошибка CE = 52,21%
Обсуждение результатов

1. На основание значения СЕ равном 52,21% делаем заключение о том что эффект иллюзии Мюллера-Лаера значим и высок (значительно больше 20%).

2. Значения СЕ по группе (привожу данные тех, у кого удалось их взять):

Саша                        
52,21%                        

Медина равна

В наибольшей степени подвержен влиянию иллюзии

3. Основная трудность состояла в сборе групповых результатов, так как не все делают отчеты вовремя, материал забывается, и приходиться тратить больше времени. Хоть групповые задания интересны, и, безусловно, разнообразят работу, на мой взгляд, лучше обмениваться данными для их выполнения сразу на занятии, тем более что для расчета константной ошибки требуется совсем немного времени.

4. Тест для отчета был очень утомителен, занял львиную долю занятия, но порадовал автоматический отчет в виде таблицы. Хорошо, что его не пришлось составлять вручную.


Выводы

1. Цели, поставленные в начале, успешно достигнуты в полной мере, успешно освоено измерение дифференциального порога методом минимальных изменений.

2. Успешно проведена оценка величины влияния иллюзии Мюллера-Лаера, она достигает по модулю 52,21% то есть уровень значим и высок. Гипотеза подтверждена.

Литература

1. Гусев А. Н., Измайлов Ч.А., Михалевская М.Б. Измерение в психологии: общий психологический практикум.

Приложение

Включены в отчет, так как были исключительно в электронном виде.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: