Определение производительности одноковшовых экскаваторов

Производительность одноковшовых экскаваторов определяется по формуле:

(7.1)

где: КЕ – коэффициент использования емкости ковша;

КВ – коэффициент использования по времени;

ТЦ – время одного цикла работы экскаватора, мин.

КЕ принимается по табл. П 4.1.

Коэффициент использования емкости ковша можно также определить по формуле:

(7.2)

где: КН – коэффициент наполнения ковша (см. [14], табл. IV.31).

КР – коэффициент разрыхления грунта;

КР принимается по [14], табл. IV.33 или табл. П 4.2. ТЦ принимается по [14], табл. IV.32 или по табл. П 4.4. КВ принимается по [13], прил. 3 или по табл. П 4.3.

Если для принятого экскаватора не соблюдается условие наполнения ковша "с шапкой" за одно черпание рассчитанную производительность следует уменьшить путем ее деления на поправочный коэффициент К1=1,1.

При параллельной работе экскаватора в транспорт и навымет производительность экскаваторов обратная лопата и драглайн определяется два раза:

- при разработке грунта в транспорт;

- при разработке грунта навымет.

Кроме того, для экскаватора со сменным оборудованием обратная лопата определяется производительность отдельно при разработке котлованов и разработке траншей.

Найденные по формуле (7.1) производительности ПЭСМ необходимо сравнить с нормативной производительностью , при этом разница между ними ∆ не должна превышать 10%.

(7.3)

(7.4)

НМВР принимается по Е2-1-8 (прямая лопата), Е2-1-11 и Е2-1-13 (обратная лопата), Е2-1-10 (драглайн).

Повысить производительность одноковшовых экскаваторов можно посредством:

- использования ковшей с многощелевой загрузкой (улучшается наполнение ковша);

- оборудования ковшей активными зубьями (в плотных и мёрзлых грунтах);

- устройства газо-воздушной смазки ковша (снижается сопротивление резанию грунта);

- уравновешивания перемещающимися противовесами экскаватора, что позволяет существенно повысить развиваемое усилие резания;

- резания грунта наклонной стружкой, при этом увеличивается путь набора грунта, т.е. степень наполнения ковша;

- использования челночных схем разработки грунта одноковшовыми экскаваторами со сменным оборудованием драглайн (чаще всего) и обратная лопата (реже) при работе в транспорт (производительность увеличивается на 20…30%).

При челночных способах автомобили-самосвалы устанавливают на дне выемки, а грунт разрабатывают непосредственно у их кузова, что позволяет грузить грунт при угле поворота стрелы 10…15° или совсем без поворота. При поперечно-челночной схеме грунт набирают симметрично и поочерёдно с обеих сторон стоящих под погрузкой двух автомашин, которые подъезжают к экскаватору одновременно или с небольшим интервалом. При продольно-челночной схеме ковш совершает по отношению к автомашине челночное движение в продольном направлении. Грунт набирается с одной стороны автосамосвала и после разгрузки ковш продолжает движение в ту же сторону. Затем ковш опускается для набора грунта между торцовой стенкой кузова и основанием откоса, при этом поворотное движение экскаватора исключается.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: