Цели и задачи факультативной дисциплины

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная учебная программа факультативной дисциплины «Методика воспитательной и идеологической работы в учреждениях образования» адресована студентам дневной формы получения высшего образования в БГПУ, обучающимся по специальности «Социальная педагогика. Воспитательная работа в образовательных учреждениях.

Актуальность изучения факультативной дисциплины

«Методика воспитательной и идеологической работы в учреждениях образования»

Воспитание обучающихся, создание оптимальных условий для гармоничного развития личности подрастающего поколения входит в число основных задач учреждений образования. Хотя система школьного воспитания неразрывно интегрирована с другими аспектами деятельности школы (в первую очередь с обучением), все же задачи подготовки будущих педагогов в вузе требуют формирования у них системы представлений о методах и формах организации воспитательного процесса в школе. В частности, подготовка социальных педагогов требует формирования специальных знаний о формировании идеологической культуры школьников, развития у них установки на поиск эффективных путей и средств воспитательной работы в учреждениях образования.

Поскольку формирование системы школьного воспитания тесно связано с общей структурой управления общеобразовательной школой, в программу включены некоторые элементарные положения педагогического менеджмента, рассматриваются вопросы нормативного правового, научно-методического и кадрового обеспечения идеологической и воспитательной работы в учреждениях общего среднего образования. Так как программа рассчитана на подготовку социальных педагогов, особый акцент в ней сделан на проблемах воспитания, связанных с организацией учреждения образования по защите прав и законных интересов обучающихся.

Освоение содержания дисциплины «Методика воспитательной и идеологической работы в учреждениях образования» направлено на развитие педагогической культуры и целостного системного понимания ценностей, содержания и особенностей идеологической и воспитательной работы в учреждениях общего среднего образования Республики Беларусь на современном этапе развития общества и государства.

Цели и задачи факультативной дисциплины

Основная цель изучения дисциплины «Методика воспитательной и идеологической работы в учреждениях образования» – сформировать у будущих социальных педагогов систему представлений о принципах организации, формах, методах и технологиях воспитательного процесса в современной общеобразовательной школе в соответствии с задачами и особенностями организации идеологической и воспитательной работы в учреждениях общего среднего образования.

Содержание факультативной дисциплины направлено на решение следующих задач:

- формирование у студентов целостного представления об особенностях идеологической и воспитательной работы в учреждениях общего среднего образования;

- формирование у студентов профессиональных компетенций и готовности к организации идеологической и воспитательной работы в учреждениях общего среднего образования;

- развитие у студентов умений выявлять актуальные проблемы теории и практики воспитания; проектировать, осуществлять и анализировать воспитательную деятельность.

Требования к усвоению факультативной дисциплины:

В результате изучения дисциплины студент должен знать:

- задачи средней школы в сфере воспитания;

- основные направления идеологической и воспитательной работы;

- основные формы и методы работы в сфере общекультурного воспитания, гражданско-патриотического воспитания, нравственно-правового, экологического, трудового воспитания, воспитания деловых качеств личности;

- принципы использования информационных технологий в организации идеологической и воспитательной работы;

- формы организации совместной работы педагога, коллектива школьников, родителей и общественных организаций в реализации задач воспитания.

В результате изучения дисциплины студент должен уметь:

- осуществлять диагностическое целеполагание в процессе идеологической и воспитательной работы в учреждении образования;

- планировать систему воспитательной работы в рамках задач заместителя директора по воспитательной работе, организатора, классного руководителя;

- организовывать и проводить основные формы воспитательной работы со школьниками (классный час, диспут, турпоход, обсуждение, собрание и др.);

- устанавливать эффективное общение с учащимися, родителями, специалистами в целях реализации задач воспитания.

Рекомендации по организации самостоятельной работы студентов

Для организации самостоятельной работы студентов по дисциплине «Методика воспитательной и идеологической работы в учреждениях образования» рекомендуется использовать современные информационные технологии: разместить в сетевом доступе комплекс учебных и учебно-методических материалов (программа, методические указания к лабораторным занятиям, список рекомендуемой литературы и информационных ресурсов, задания в тестовой форме для самоконтроля и др.).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: