Развитие внимания

Существенные изменения наблюдаются в качественных характеристи­ках внимания.

В младшем школьном возрасте внимание ребенка становит­ся произвольным, однако это происходит не сразу. Довольно долго, особен­но в начальных классах, сильным и конкурирующим с произвольным остается непроизвольное внимание детей.

Вместе с этим происходит разви­тие и определенных свойств внимания ребенка, таких, как объем и устой­чивость, переключаемость и концентрация.

К возрасту 10-11 лет объем и устойчивость, переключаемость и концентра­ция произвольного внимания у детей почти такие же, как и у взрослого человека. Более того, известно, что такая характеристика внимания, как переключаемость, у детей этого возраста раз­вита существенно выше, чем средний ее показатель у взрослых.

Особую роль в развитии произвольного внимания у ребенка играет шко­ла и учебный процесс. В процессе школьных занятий ребенок дисциплини­руется, у него формируется усидчивость, способность контролировать свое поведение. В первых классах ребенок не может еще полностью контролировать свое поведение на уроках. У него по-прежнему превалирует непроизвольное вни­мание. Поэтому опытные учителя стремятся сделать свои занятия яркими, захватывающими внимание ребенка с периодической сменой методов пода­чи учебного материала. Следует помнить, что у ребенка в этом возрасте мышление в основном наглядное. Поэтому, для того чтобы заинтересовать его, изложение учебного материала должно быть предельно наглядным. Постепенно, в процессе целенаправленной познавательной деятельности, внимание у детей младшего школьного возраста достигает весьма высокого уровня развития.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: