Четверть | Темы | Ответственный |
I четверть (сентябрь) | Осуждение проекта «Вместе дружная семья- школа, родители и Я» | Кл. руководитель |
I четверть (конец октября) | «Мой ребёнок становится трудным» | Кл. руководитель, |
II четверть | «Почему они такие разные? Родителям об особенностях темперамента и характера младших школьников». | Кл. руководитель, |
III четверть | «Учите детей вежливости» | Кл. руководитель |
IV четверть | «Итоги прошедшего учебного года – «Перелистывая страницы …» | Кл. руководитель, родительский комитет |
Примерный план организации классных родительских собраний
Собрание № 1.
Тема: Обсуждение проекта «Вместе дружная семья- школа, родители и Я»
1. Диагностика семей учащихся с целью выбора оптимальных форм взаимодействия:
- анкетирование родителей (анкеты изучения семей учащихся, выявление пожеланий в организации совместных дел).
- анкетирование учащихся (взаимоотношение в семье, эмоциональных комфорт).
2. Анализ результатов анкетирования на родительском собрании с целью планирования совместной работы по ликвидации проблем в воспитании.
|
|
3. Вынесение на рассмотрение плана проекта, утверждение предложенных форм сотрудничества, обсуждение совместных мероприятий, согласование графика работы, формирование состава творческих групп.
Собрание № 2
Тема: «Мой ребёнок становится трудным»
За дачи собрания:
1.Познакомить родителей с причинами, которые стимулируют плохое поведение детей.
2.Формировать у родителей культуру принятия трудностей, связанных с проблемами в воспитании ребёнка.
3. Развивать умение поиска выхода из трудных ситуаций при общении с такими детьми.
Вопросы для обсуждения:
1.Какого ребёнка отнести к трудным детям?
2.Причины трудности ребёнка-это результат семейной атмосферы, отношения педагога, дурной компании или …?
3.Как вести себя с трудным ребёнком: бороться с трудностями или ждать, что ребёнок перерастёт?
4. Говорить с другими о проблемах в общении с ребёнком и искать у них помощи или бороться, не вынося сор из избы?
Подготовительная работа к собранию:
1.Тестировнаие учащихся.
2.Вопросы для родителей.
3 Подготовка притчи для анализа родителями и рекомендаций по воспитению трудного ребёнка