Буркина Фасо 2 страница

На базаре, так же, всегда имеется цирюльник, он же, по совместительству, доктор. Пока он стрижет одного клиента, второй принимает лечебные процедуры. Процедуры эти очень примитивные и полезны, я думаю, никак не больше чем для 50% больных. Так же, впрочем, как и те, которые раньше были приняты в России – кровопускание, пиявки, банки. Здесь же цирюльники больных лечат Нигерийскими «банками» – это коровий рог, с отверстием на конце, через который «доктор» высасывает воздух, создавая вакуум. В случае, который мы наблюдали, рог был установлен как присоска к груди в районе сердца. Также цирюльники используют свои ножницы для процедуры, необходимой каждому мусульманскому мальчику. Ну, а женское обрезание, к счастью девочек, в Нигере не практикуется.

Однажды нас подвез богатый бизнесмен, при котором был даже личный охранник в камуфляже и в красном берете, вооруженный каким-то древним автоматом. Поскольку уже вечерело, мы приняли предложение бизнесмена заночевать в деревне, где он родился, хотя она находилась в стороне от дороги, и нам придется выбираться завтра оттуда пешком.

В деревне мы стали свидетелями тому, как велико почтение простых людей к людям более высокого класса. Впрочем, возможно они приходили пожать гостю руку, в надежде получить что-то, либо продать, к тому же есть возможность посмотреть на белых «обезьян», приехавших к ним.

Тут же был зарезан и распят над костром барашек, а, с наступлением темноты заведен генератор, единственный в деревне, который месяцами безмолвствовал, в отсутствие хозяина, в большом (по меркам Африки) доме за глиняным дувалом.

Вечером собралась вся деревня, чтобы посмотреть телевизор, а мы имели возможность увидеть обряд венчания, вернее, заключения договора между родителями мальчика и девочки, не старше 10 лет. Сообразительные родители попросили бизнесмена быть свидетелем, что, как я понял, обязывает его присутствовать на будущей свадьбе, ну и, естественно, с подарком.

На поедание барашка присутствовала лишь «верхушка» деревни, ведя деловые беседы. Как я понял, бизнесмен помогает родной деревне тем, что скупает часть урожая. На наш вкус, к мясу барашка явно не хватало хлеба, ну, а, что-то вроде кумыса вместо водки нас вполне устраивало.

Утром, попрощавшись с сонным бизнесменом, мы, по холодку, добрались до асфальта и потопали дальше.

В следующем большом городе нам сказали, что здесь имеется госпиталь, где работает белая женщина - доктор. Мы зашли и познакомились с энергичной американкой, которая живет здесь вот уже 20 лет. Она работает от какой-то христианской миссии, и хотя медикаменты (просроченные) им доставляют с гуманитарной помощью бесплатно, пациентам все таки приходится платить за лечение, так как надо платить зарплату персоналу, поэтому обращаются сюда только люди с достатком выше среднего.

У местных полицейских зарплата здесь похоже тоже не большая, поэтому водителям приходится им доплачивать. Через каждые 100 км на дороге стоят шлагбаум, и все водители должны остановиться и отнести полицейскому документы на проверку, и шлагбаум обязательно откроется с помощью волшебных бумажек, вложенных между страниц. А вот для нас шлагбаум чуть не закрылся надолго, потому-что, что полицейский увидели направленную на них камеру. Пришлось мне тоже воспользоваться зеленым волшебством, иначе последствия могли быть непредсказуемые.

Дорога здесь проходит в 10км от границы, и мы даже сходили на границу, чтобы ступить на землю Нигерии, как сделали это в "Береге слоновой кости". Дальше идет дорога с настолько разбитым асфальтом, что водители порой предпочитают ехать не по ней, а рядом.

Там где почва глинистая, дорога лучше, а также немного лучше живут люди. Мужчины изготавливают саман и кувшины, а вот обжигают кувшины - это уже женская работа. Естественно, никаких гончарных печей здесь нет: кувшины устанавливаются вверх дном вместе штук по 20-40, затем крайние кувшины, по видимому, чтобы защитить от большой температуры обкладываются обломками разбитых кувшинов, затем кизяком, затем сухими стеблями кукурузы, сорго или миля, после того как все 5 групп женщин закончили эти приготовления, все это было подожжено. Сухие стебли сгорели почти моментально а кизяк будет гореть почти всю ночь создавая ровную температуру. В результате к утру будет готово штук 100 кувшинов а также зачато пару детей.

Сняв, к удовольствию женщин, все это на видео, мы отправились дальше, а они отправились домой. Так и живут они из года в год - днем делают кувшины, ночью детей, которые будут делать тоже самое, довольные тем, что в их местности есть глина. А у вас, читатели, наверняка больше имущества и меньше детей, которых надо кормить, но больше забот и вы чаще бываете недовольны жизнью чем они!???

Дорога становиться все хуже и хуже и наконец дойдя до "областного центра" вообще исчезает. Впереди в сторону границы с Чадом по пескам идут только то и дело разветвляющие колеи.

В столицу Нигерии за визой мы так и не зашли, надеялись, что сможем заплатить за вход в Чад прямо на границе. Мы шли по этим колеям руководствуясь компасом, интуицией и малийским опытом. Машины встречались редко но все они были до такой степени перегружены, что мы потеряли надежду что кто-нибудь подвезет нас. Да и не очень нам хотелось сидеть на самом верху грузовичка который из-за высокого центра тяжести того и гляди перевернется на ухабах. Однако в конце пятого дня пути по соседней колее, где-то в полу километре от нас. поднимая клубы пыли, в нужном нам направлении пронеслось пять автомобилей, затем еще три в туже сторону, но с другой стороны от нас. Значит машины таки ездят.

Переночевав в колючем кустарнике мы решили разделиться и идти по соседним "дорогам", но только до тех пор пока они не разойдутся до пределов слышимости и видимости, после чего я должен был идти к Веронике по "бездорожью". конечно в этом плане было много минусов, но жена слишком устала от жары, жажды, колючек, мозолей, по этому мы решили не упускать 50% возможности подъехать. До обеда, мы шли таким образом, наши пути пересекались раза три, но автомобилей не было. Сварив еду на кизяке, мы собрались и дальше двигаться таким способом, но тут вдали увидели клубы пыли, а поскольку мы обедали в тени почти, что на "перекрестке" то вероятность того, что автомобили проедут именно здесь, была равна 20% так как дорог, идущих в сторону границы было штук 10, но только две из них пересекались здесь. Но нам повезло, три запыленных легковушки остановились подле нас. Разговор был коротким: я махнул рукой в нужном направление и сказал «Чад», они закивали головами, я взял свой рюкзак и понес к машине. Все понятно без слов.

Правда, салон одной из машин был забит оторванными бампером и буфером, видно водитель не рассчитал скорость на рытвине, но в двух других салонах лежало лишь по четыре запасных колеса и прочая мелочь. Мы сели в одно авто, а наши рюкзаки кинули в другую машину и поехали.

Да, не завидую я будущим хозяевам этих машин! Оказывается, их перегоняли на продажу аж из Бенина и раньше, это было выгодное занятие. Но поскольку ситуация в Нигерии стала опасной не только для белых, но и для черных, то гнать машины ребята предпочли не по асфальту Нигерии, а по пескам Нигера.

Судно с подержанными автомобилями из Европы приходило лишь раз в месяц, так что нам повезло, хотя никогда не знаешь, чем закончится везение. Пол дня мы ехали по пескам, ныряя в рытвины, объезжая барханы и редкие деревья. Наконец-то водитель сказал, что через 10 км – граница. И, вскоре, вдалеке мы увидели избушку пограничников. Незадолго до этого я почувствовал какую-то опасность, исходящую от водителя, поэтому, не доезжая пол километра до границы, попросил его остановиться, и мы, сказав, что будем ночевать здесь, забрали рюкзаки и, поблагодарив водителей, попрощались.

Вероника спросила меня, почему мы не поехали с ними дальше, как планировали и я назвал какую-то бытовую причину, чтобы она не посчитала меня мнительным, хотя самом деле я послушался интуиции, которая никогда не подводила меня.

Я как-то читал притчу о самурае, который каким-то образом всегда чувствовал опасность. Так вот, однажды он спал и возле него, как всегда, дежурил старый верный слуга, который вдруг подумал: «Вот лежит великий самурай, которого никто не может победить, а вот я, сейчас мог бы убить его, сонного». Самурай тут же схватился за меч и вскочил, озираясь, после чего сказал: «Впервые мое чувство обмануло меня». Так вот, водитель, может быть, всего лишь подумал: «Вот пересечем границу, а ночью, в песках заберем у туристов дорогие вещи, а их оставим на корм гиенам».

Но, мало ли какие мысли приходят людям в голову. Если даже он так подумал, то это не значит, что так и поступил бы. Но я думаю, что поступил правильно: и их уберег от греха, и себя с женой от возможной опасности.

Чад

Дистанция по республике Чад примерно =1000km: Kanirom - Koulom - Djiria - 200 km Bol - Moutenak - N'DJAMENA - Guelengdeng - Bongor - Moundou - Mbaye-Dogone -

Пограничники, к которым мы подошли через 15 минут, были рады развеять свою скуку, и стали угощать нас казенными, а может быть конфискованными продуктами

Этот пограничный пункт работает так же, как тот, что на границе Мавритания - Мали, поэтому не буду описывать, как караваны пересекают этот участок границы. Мы же, как и там – уже в Чаде, но идем дальше, в поисках места, где нам поставят штамп.

Нелегалами мы прошли аж до озера Чад, но зато там нам не пришлось искать, где бы поставить штампы. За почетное право сделать это поссорились аж три службы: полиция, таможенники и пограничники. Но, вначале они все, по очереди, подходили к нашей стоянке, на берегу и, проверив документы, пытались с нас взять штраф за нарушение границы. Но мы упрямо отказывались, а, поскольку была суббота, то мелкие чины, не беспокоя старших, хотели сами поживиться.

Но, в конце концов, слух о пребывании на приграничной территории нелегалов, дошел и до начальства. Нас заключили под домашний арест до понедельника. Власти, правда, назвали это заботой о нашей безопасности от, якобы, плохих людей, которые прибывают сюда на лодках из Нигерии. Но главная их цель была в том, чтобы мы не ушли из поселка, не заплатив. Мы могли спокойно перемещаться по довольно большому поселку, но наши рюкзаки при этом, должны были оставаться под охраной.

Было очень жарко, и мы пару раз ходили купаться и плавали под восхищенные крики зевак. Африканцы, даже живущие у воды, плавать, почему-то, не умеют. Правда Вероника вскоре поплатилась за то, что заплыла далеко от берега, где были волны, и она хлебнула немножко озерной водички.

Отбросы поселков в теплом климате служат отличной питательной средой для всевозможных бактерий, так что, прихватив с водой лишь амебу, она еще легко отделалась.

В понедельник мы двинулись дальше, заплатив лишь положенный за визу тариф. От штрафа нас спасло то, что еще на границе я попросил офицера, не имеющего штампа, расписаться и поставить дату, ну, и еще, хорошее настроение полицейских.

А хорошим оно стало потому, что я пообещал написать о них в книге, что сейчас и делаю. Правда, каюсь, что записная книжка, куда я внес их имена и чины, была сильно подмочена. Не смотря на то, что представители власти пытались получить от нас взятку, я на них не в обиде.

Все они лишь винтики в системе, хотя, конечно же, каждый из них может попробовать честно выполнять свою работу, правда, с риском потерять ее. Так было всегда, при любом государственном строе, и всегда находились смельчаки, которые не боялись сломаться.

От властей мы узнали, что в столице уже поспокойнее и двинулись туда, и по пути даже обогнали караван гружённых осликов. Кстати, моя жена потом долго козыряла этим, когда я упрекал ее в том, что она слишком медленно идет. Во всем остальном у меня, во время пути, не было к ней претензий, а вот идти все время медленнее, чем я привык, для меня, наверное, было не менее трудно, чем для нее – идти быстрее.

Но вот и Нджамена, где мы сразу же пошли в Российское посольство. Работники посольства нас встретили дружелюбно- накормив разместили, сказав, что, просто живя здесь, они считают себя экстремалами и никак не ожидали, что кто-то может прийти сюда подобным образом.

Наш план, идти дальше, через Центральную Африканскую республику, они сразу же забраковали и порекомендовали идти через спокойный Камерун.

Оказывается, Чад и Цар все время соревнуются за последнее, 175 место в списке ЮНЕСКО по уровню жизни. В этом году Чад уступил пальму первенства соседу, видно поэтому, у них на границе возник вооруженный конфликт (шутка). На самом деле правительствам нет никакого дела до этого списка, а жители так и вообще не знают не только о списке, но и о ЮНЕСКО вообще. Кстати, пока консульские работники не сказали мне о списке, я тоже ничего о нем не знал. И до сих пор не знаю, почему там у них 175 стран, а не все 202. Возможно потому, что существует список тридцатки лучших.

На второй день нашего пребывания в столице, я чуть не увеличил благосостояние центрального полицейского участка на свою видеокамеру «Samsung». Случилось это следующим образом: Оставив Веронику на территории посольства, я сходил в расположенное неподалеку посольство Камеруна и, на обратном пути решил снять памятник на дорожном кольце, которое всего метрах в 200 от посольства.

Как только я направил камеру на памятник, окружающие начали махать руками, мол, нельзя. Тут же подошел какой-то солдатик - их тут в униформе, каждый второй, и потребовал отдать ему камеру. Я, вообще-то, был предупрежден, что в связи с военным положением съемки запрещены, но не думал, что население поддерживает этот запрет, и, разумеется, не собирался отдавать камеру первому попавшемуся рядовому, но он, достав свисток, стал звать на помощь. Только тут я увидел, что на другой стороне улицы находится полицейский участок, от которого в нашу сторону сразу же побежали стражи порядка.

Ну, теперь точно заберут, подумал я, но потом добавил, если догонят, и со всех ног бросился к родному посольству. Все бросились вдогонку, но я, спортсмен, что позволило оторваться от них на минутку. Жму кнопку на воротах, и на мое счастье ворота открылись, когда самый быстрый из них был в пяти метрах.

Посольские работники мои действия естественно не одобрили, сказав, что меня могли бы подстрелить и, тогда, у них были бы проблемы. Действительно, подумал я, кому это нужно? Во мне дырка, у них проблемы, но, с другой стороны; Ну отдал бы я камеру, соседи из Цар узнали бы, и подумали - ага, у ЧАДских полицейских теперь есть камера, а у нас нет – обидно. И началась бы новая война. Так что, пусть скажут спасибо, что не отдал. Но никто мой геройский поступок не оценил.

На выходе из столицы, на мосту, опять достаю камеру и опять, на этот раз, женщина в униформе пристала, - отдайте камеру. В этот раз выручило Вероника, она, вдруг, стала кричать, что она больна и пожалуется в посольство. Женщина опешила и отошла, я тоже был удивлен. Свою жену я еще такой не видел. Оказывается, с ней случилась истерика. Разговоры в посольстве о том, что здесь могут просто пристрелить, не прошли даром. До конца дня я не подвергал жену стрессу и в последующем я, прежде, чем достать камеру, внимательно осматривался.

К границе Камеруна мы двинулись, рассчитывая пересечь его за неделю. Почему? Месячная виза стоит 60 долларов, транзитная, недельная – бесплатная. Правда сразу оговаривается, что если просрочишь визу хоть на час, то на выходе платить придется, как за обычную. Так что, в случае удачи, мы сэкономим 120 долларов. Конечно, 7 дней маловато, для того чтобы ознакомиться со страной, но нам нельзя забывать, что на Мысе Доброй Надежды существует зима и, до ее прихода, мы должны покинуть мыс. Конечно, до мая еще далеко, но и путь нас ожидает неблизкий.

Но вернемся на дорогу. Бедные города и деревни, солдаты, надевшие униформу в надежде, хоть что-то заработать. Да, не зря эта страна последняя или предпоследняя в списке ЮНЕСКО, хотя, если бы я этого не знал, то навряд ли бы увидел большое различие между ней и например страной под № 165. Особенно мало различий (по уровню бедности) в деревнях.

Еды, пусть не разнообразной, хватает для всех, но явно не хватает врачей и учителей. Да, что там, в деревнях, учителей не хватает и в городах. Уж очень это мало оплачиваемая, или, вообще неоплачиваемая, со стороны правительства, работа.

Доктору легче: болезнь прижмет – последнее отдашь, а с учебой можно и повременить. Тем более, как я уже писал, что никаких перспектив она не открывает. Где бедная семья возьмет деньги на обучение после школы?

О детских садиках здесь, разумеется, даже и не слышали. И магазинных игрушек деревенские детишки тоже отродясь не видывали. Мальчишки катают по деревне старые велосипедные обода или, если повезет, старую автомобильную покрышку, ржавая консервная банка на веревочке тоже не у каждого есть, так как в хозяйстве она под что-то другое пригодится. Во что нибудь типа лапты или футбола здесь не играют по простой причине – нет мяча.

В общем девчонкам «повезло» больше, с самого раннего детства, они помогают мамам и старшим сестрам в работе по дому. А пацанам что? Помогать папе строгать потомство? Маловаты еще. Вот подрастут, им дадут в руки игрушку – пострелять. Хорошо, хоть это дело здесь добровольное. Правительство никакого учета рождаемости не проводит и осенне-весеннего призыва в армию – тоже. Хватает добровольцев среди городских безработных, число которых пополняют те, кому стало скучно в деревне.

Данные о государственном строе я почерпнул из беседы с семьей украинских врачей, которую встретил в городе Банлор. Они уже давно работают здесь по линии организации «Врачи без границ». Муж возглавляет проект по борьбе с малярией, его жена борется с кишечными инфекциями. Работа, жизнь и государственный строй Чада устраивает их больше, чем на Украине. Может, статистики ЮНЕСКО что-то перепутали? Хотя малярии на Украине точно нет.

Гостеприимную усадьбу врачей мы покинули вооруженные таблетками и одноразовыми тестами, позволяющими определить в течение 15 минут, есть ли в крови малярийный плазмоид. Хотя, по своему опыту, я знаю, что малярия, не та болезнь, в присутствие которой больной будет сомневаться. Если в 40градусную жару тебе хочется вылезти из тени погреться, это значит что злобные плазмоиды уже жрут твои эритроциты.

На следующий день после визита к врачам, у Вероники началось кишечное расстройство. Разумеется, оно не было вызвано домашней пищей, которую мы у них ели, просто закончился инкубационный период у тех бактерий, которых она наглоталась, плавая в озере.

На нашу удачу, не доходя 150 км до границы, мы заночевали в католической миссии, где были медикаменты, и три пастора, которые там работали, предложили нам остаться у них до ее выздоровления. Кстати, один из священников был поляк, говоривший по-русски. Мы пробыли там два дня, которые совпали, как раз, с праздником урожая.

Вероника отлеживалась, а я вместе с миссионерами ездил по деревням на пикапе, в кузов которого складывали мешки с десятой частью урожая, которую отдавали им деревенские, после того, как они его освящали. Священникам тоже есть надо. Кстати, именно у них в миссии, я увидел холодильники, работающие не от электричества, а на тепле от керосиновых горелок.

На третий день праздника урожая ребята ехали в сторону границы, поэтому, хотя Вероника еще не до конца оклемалась, мы поехали с ними по новой, совершенно безлюдной дороге. Ее, только что построили португальцы, как гуманитарную помощь от Евросоюза, чтобы их более богатый сосед, Камерун мог скупать у них дешевые товары. Это должно было помочь ЧАДу выбраться с последнего места в списке.

Дорога была еще официально закрыта, поскольку первым по ней должен был проехать президент Чада, которому, по видимому, было пока некогда. Священники не побоялись воспользоваться дорогой до президента, хотя, может быть у них было специальное разрешение.

Дойдя до границы, мы поняли, что основной причиной отсутствия не только транспорта, но и пешеходов было то, что пограничникам обеих сторон было приказано не пропускать ни Чадцев, ни Камерунцев. На наше счастье, нам удалось убедить чадскую сторону в том, что в приказе ничего не было сказано, чтобы не пропускать иностранцев. Ну, а в Камеруне, по приказу правительства – турист всегда прав.

Камерун

Дистанция по Камеруну примерно =1000km:Touboro - Ndok - Ngaoundere[Train] - Bertoua - Batouri - Sembe - Yokadouma - Bateka Malembe - Koumou -

Первые 200 км, дорога, была безлюдна, возможно потому, что, раньше здесь не было переходного пункта, и люди не хотели селиться вблизи границы воинственных соседей, а может быть, из-за отсутствия воды. Вначале мы не увидели большой разницы в уровне жизни, но, как только попали в первый город, то увидели страну уже не третьего мира, а второго. Здесь есть электричество, и даже хорошая железная дорога, которой мы позже и воспользовались, больше для разнообразия и для коллекции, чем из-за необходимости -когда еще нам доведется быть пассажиром в африканском поезде? К поезду нас подвез священник католической миссии, где мы провели предыдущую ночь. и заплатив по $10 мы проехали 10 часов в общем вагоне, к стати довольно чистого.

Адресами католических миссий и рекомендациями нас снабдили в Чаде. По видимому, в Камеруне христианство поддерживается правительством. Но священники жаловались, что Рим не только не поддерживает их материально, а, наоборот - они должны посылать туда деньги. Поскольку на пожертвования бедных прихожан, здесь не проживешь, священо служители, пользуясь тем, что церковь не облагается налогом, занимаются каким либо бизнесом. К примеру, открывают небольшие магазинчики, в которых торгуют гуманитарной помощью, сдают комнаты при миссии приезжим туристам, в общем, зарабатывают, чем придется.

Священники, люди не свободные, по приказу (может быть, он называется по-другому) они должны ехать в любую «точку» и работать там, нравится им это или не нравится. Католические священники не имеют права жениться, им не платят зарплату, но, не смотря на это, желающих учиться в семинариях, достаточно.

Я могу понять африканских ребят из бедных семей, для них это единственный шанс в будущем посмотреть мир. Но лично я бы не хотел, отучившись 10 лет, потом работать без зарплаты. Правда, все это время ты находишься на "Гос.обесцвечении". Я имею в виду государство под руководством римского папы.

Ну а что потом, если надоело быть священником? Другой профессии – нет, денег, если не наворовал, нет, жены тоже нет.

Не думаю, что все те, кто в 16 лет поступил в духовную семинарию, сделали это по призванию. Поэтому, смело можно сказать, что 50 % служителей, служат церкви до конца своих дней просто потому, что ничего другого делать не умеют. Но, если даже 10% священников, не жалея сил, будут молиться за нас, грешных, не думая о зарплате, то есть служить не только церкви, но и Богу, то эти семинарии оправданы.

Однажды мы заночевали в такой семинарии. Она как раз отмечала свой двух летний юбилей, точнее окончание второго года обучения. По этому случаю, для учеников был устроен праздничный ужин, Могу представить их обычный паек - бедные студенты.

По этому случаю им выдали по бутылке пива на брата. Всего братьев было 17- возрастом от 16 до 20 лет. Признаков дедовщины со стороны студентов 2го года обучения я не заметил, так же не заметил геев.

После громкого скандала, о подверженности католических священников этому греху, многие думают, что в их среде он процветает всюду, но надеюсь это не так.

Я снял эту вечеринку на плёнку, и вот что интересно: Позже, когда я показывал её белым, она казалась им забавной, но когда запись смотрят чёрные, то им всё кажется нормально. Просто белым, поскольку мы далеко отошли от природы, надо выпить энное количество алкоголя, чтобы расслабиться, отбросив все комплексы и т.д. А они всегда на взводе – дай только повод. А если еще немного выпить, то повод, чтобы повеселиться всегда найдётся.

Сначала ребята шли приплясывая с бутылками пива в руках вокруг поставленных в длину столов, затем, по видимому, когда пиво у одного из них закончилось, он, в надежде, что принесут ещё, стал двигаться к двери. А поскольку он только что прошёл её, то естественно (для него) он стал пятиться к ней. Вся вереница тут же стала дружно пятиться, конечно -же пританцовывая. Всем это понравилось, и следующие полчаса они так и двигались взад, вперёд. Когда пиво закончилось, они взяли бананы, при этом стали напевать, что-то про бананы. Потом, кому-то на глаза попалась швабра и он взял ее, второй тут же схватил щётку и они стали фехтовать. Остальным, чтобы занять руки, пришлось взять стулья и т.д. На русской гулянке так могло дойти и до ножей, из–за того, что кому-то досталось стулом по пальцам. А здесь люди просто веселяться. А может быть это оттого, что нашу водку гонят из опилок?

Нет, что ни говори, белое естество другое, чем черное, а черное отличается от жёлтого, и истинная сущность человека, заложенная в генах, мало меняется от воспитания, образования и среды обитания. Я не расист и конечно - же не считаю, что белая раса выше черной или желтой, но различия очевидны. Я имею в виду не физиологическую разницу, и спасибо Создателю за это разнообразие.

Надеюсь, что мы никогда не доживём до времени, когда правители осуществят свою мечту - править людьми, думающим и действующим одинаково. Люди не помогайте им в этом не будьте расистами, иначе на земле останется только одна расса- расса избранных, а Вы уверены, что Вы или ваши внуки в неё попадут? Вот, например, пигмеи, пару деревень которых мы встретили на пути к границе Конго те точно не попадут. Они низкорослы и немногочисленны, а между тем они прекрасные охотники.

К стати, среди них то же есть колдуны «Вуду». Об этом я узнал, когда спросил: почему их могилки расположены прямо под окнами? Я предположил, что это делается для того, чтобы душам усопшим не надо было далеко ходить к родственникам в гости- оказывается, нет. Дело в том, что для обрядов колдунам нужны человеческие запчасти, а кроме того, чтобы не потерять свою силу, они должны минимум раз в год отведать мертвечины. Думаю, что любой из них предпочтёт» свежатину», ну а прочие жители хоть и боятся этих колдунов, но родственников своих на растерзание отдавать не хотят.

Не знаю, где колдуны достают дефицитные запчасти, скорее всего ходят в деревни, где покойников не сторожат, или те, кто прибегает к их услугам, дают им добро на разборку своих умерших тещ.

Ну конечно же эти традиции не красят пигмеев, но колдунов то, раз два и обчёлся. Да и вообще- это их личное дело, что делать с умершими, но по крайней мере они не суются со своим уставом в жизнь белых. Им и в голову не придёт без чьей то просьбы начинать учить других, каким богам молиться, и каким лекарством лечиться, и в каком возрасте жениться. Жили эти маленькие люди своими маленькими заботами тысячи лет, ели мясо диких животных, в том числе своих предков обезьян. (Им точно не могло придти в голову что те их родственники), пока не пришли белые и не отравили их зверей. [По крайней мере пигмеи так думают,] Несмотря на риск заболеть лихорадкой эбула, они не хотят отказываться от такой вкусной обезьянинки.

Но эти простые люди не знают о более серьёзном вреде, приносимой их земле. Белые люди, вооружённые механизмами, хищнически вырубают девственные дождевые леса.

Последние 200км перед границей мы сначала шли, затем ехали по разбитой дороге, а навстречу нам, время от времени, шли тяжело нагружённые грузовики. Это были большие лесовозы, на каждом из которых было нагружено по 3 огромных бревна. Грузовики тяжело поднимались на подъёмы и осторожно ступали на деревянные мосты. Невооружённым глазом было видно, что белые, которые проделали здесь временные дороги к делянкам, не жалеют техники. Ценная древесина с лихвой окупит брошенную отработавшую свое технику Грузовикам – когда они износятся, уже нечего будет возить, их так и бросят здесь. Правительство этой страны получит 10% от прибыли полученной иностранцами, а простым людям что? Разве, что водители заработают на цветной телевизор, и может быть смогут отправить детей учиться, и выучившись, те быть может смогут переехать в Европу, где станут частью того общества, которое использовало их родителей.

Шесть часов езды на пустом лесовозе, и вот мы на берегу реки, которая и является границей, вернее если плыть по ней всего пару часов, то на другой стороне будет республика Конго. Визы в эту страну у нас не было, но мы надеялись сесть на лодку и доплыть до Бразелвиля. Однако поговорив с приветливыми камерунскими пограничниками мы поняли что “приплыли”. Оказывается река судоходна не всегда. Сейчас, в сухой сезон, она обмелела настолько, что кроме местных рыбаков по ней никто не плавает.

Камерунский офицер с орденом героя полученным на войне с соседями, сказал, что может нас провезти на моторке до ближайшего города в Конго, но пустят ли нас без визы он не знает. Однажды белых туристов уже развернули оттуда на 180°. К вечеру истекал последний день нашей транзитной визы, поэтому выбора у нас практически не было, поэтому сварив на берегу свой нехитрый обед, и поделившись с “героем” медикаментами от малярии, мы сели в лодку. Лодка была современная - быстроходная, но 12 км мы плыли около часа, так как одному человеку приходилось сидеть на носу и все время мерить глубину.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: