Смысл бизнес-этикета

Подводя итоги, хотелось бы сказать, что деловой этикет играет основную роль в общении между коллегами, компаниями и в целом в мировом деловом обществе. Немного отклоняясь от восточной политики ведения бизнес-этикета, хотелось бы предложить, как его может использовать работник «Западного общества»:

Принцип разумного эгоизма — выполняя свои рабочие функции, не мешай другим выполнять свои. Ведите себя по отношению к коллеге или клиенту так, как хотели бы, чтобы он вел себя по отношению к Вам, или, еще лучше, как он бы хотел, чтобы Вы относились к нему. Работая в команде, не мешайте другим; после использования оставляйте компьютер в "нулевой" готовности, делайте кофе не только себе, не оставляйте после себя грязной посуды и так далее и тому подобное.

Принцип позитивности - если нечего сказать приятного или положительного, лучше молчать. "Начинайте и заканчивайте свой разговор с клиентом улыбкой," - вот пример реализации этого принципа применительно к бизнес-этикету. А вот другие проявления этого принципа: Не сплетничайте и не передавайте слухи. Вы думаете, что Вы запускаете копье, на самом же деле Вы запускаете бумеранг. Не допускайте обсуждения физических достоинств или недостатков кого бы то ни было, а также дискриминации по полу или расовой принадлежности. Если Ваше остроумие унижает других - воздержитесь от такого остроумия.

Принцип предсказуемости поведения в различных бизнес-ситуациях. Вы знаете правила бизнес-этикета и следуете им. Этим вы говорите окружающим: "Я - не случайность. Я постоянен и надежен, я всегда держу свои обязательства и знаю, как себя вести". Вы никогда не опаздываете на встречу. Вы знаете, что младший по должности здоровается первым, но старший по должности первым подает руку младшему. Вы открываете дверь, если ближе всего к ней находитесь. Вы не заходите в кабинет, если дверь открыта, а хозяин отсутствует. "Учтивое поведение имеет особое значение для людей на руководящих должностях. Речь не идет только лишь о вежливости, но также о построенной в течение многих лет ответственности и предсказуемости своих поступков. Этим люди как бы хотят сказать: "Я сделаю именно то, что сказал, и именно тогда, когда назначил. Если мое намерение изменится, я предупрежу вас заранее для того, чтобы мое решение ни в коей мере не пострадало". Это утверждение основано на этике, но еще больше — на чистом практицизме. Этот вид учтивости является корнем, поддерживающим большую организацию и препятствующим возникновению замешательства..." (Макколл и Ломбардо, "What Makes A Top Executive",1983).

На работе нет мужчин и женщин, есть только статусные различия. Базисные правила гражданского этикета не переносятся в бизнес-этикет. Безусловно, деловые люди и на работе остаются мужчинами и женщинами и могут быть привлекательными, но их половая принадлежность не должна быть подчеркнута излишне. Это искусство. Для деловой дамы, участвующей в серьезном бизнесе, декольте, длинные, ярко накрашенные ногти, сверхкороткие юбки, "кричащие" аксессуары – откровенно дурной вкус. С другой стороны - никаких "синих чулок" и бесцветных лиц. Для мужчин совершенно недопустимо обращение типа "дорогая" или "милочка" к сослуживицам, "поигрывание" мышцами, остановка взгляда на ножках сотрудниц и т.д. Что уместно на вечеринке - не уместно на работе.

Принцип уместности: определенные правила в определенное время, в определенном месте, с определенными людьми. Искусство заключается не только в знании бизнес-этикета, но и в том, когда какие правила использовать. Тут нет книги рецептов. До 12 дня Вы говорите "доброе утро", после 12 - "добрый день", а после 6 - "добрый вечер". В зимних условиях иногда "добрый вечер" уместно говорить, когда наступила темнота.Применительно к одежде, "весовая категория" одежды должна соответствовать "весовой категории" случая. Излишне шикарный костюм может создать дистанцию. Цена, качество и стиль должны максимально соответствовать поводу, окружению, контексту и цели. Бизнес-этика ~ Ваше умение создать ощущение значимости у другого человека, даже если он в простой униформе, а Вы в смокинге.

Список использованной литературы

1. Сборник статей / Под ред. В. Ю. Перова, Д. А. Гусева. СПб.: Издательство Русской христианской гуманитарной академии, 2012. 255 с.

2. Журнал «Деловая культура»

3. Эффективное деловое общение /Пер. с англ. М.: Альпина Бизнес Букс, 2006. 192с

4. Садохин А.П. Межкультурная компетентность как социокультурный феномен. Монография Калуга. Изд-во Эйдос, 2008. - 268 с.

5. Ревяко Т.И. 30 главных правил делового этикета. М.: АСТ; Мн.: Харвест, 2007.96 с

6. http://skylineru.net/techniques/zolotye-pravila-biznes-etiketa.html

7. http://leit.ru/modules.php?name=Pages&pa=showpage&pid=400

8. http://www.ci-journal.ru/article/51/200801japan_b_etiket

9. http://dtconsult.org/biznes-etika-fikciya-ili-vozmozhnost/


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: