Воспитатель начинает игру. Идет и, повторяя: «Я на ниточку нанизываю бусинку», берет желающих детей за руки; остальные подходят по одному, каждый новый участник берет за руку последнего ребенка, образуя длинную цепь - «бусы».
Воспитатель (медленно поет, мотив произвольный).
Как мы бусинки
Лепили,
Как мы бусинки
Лепили,
Бусинки, бусинки,
Красивые бусинки. (Ведет цепь медленно по прямой.)
Как мы с бусами
Играли,
Как на нитку
Собирали,
Бусинки, бусинки.
Красивые бусинки. (Водит цепь плавно из стороны в сторону по всей площадке.)
Как мы бусы
Завивали,
Как мы бусы
Завивали,
Бусинки, бусинки,
Красивые бусинки. (Кружится, завивая цепь вокруг себя.)
Воспитатель останавливается и говорит детям: «Играли, играли мы с бусами, а ниточка запуталась. Стали ее распутывать, ниточка и порвалась. Все бусинки раскатились, разбежались в разные стороны: «Бах! Тара-рах!»
Дети с радостным криком бегут по площадке. «Ой, как далеко раскатились наши бусинки! -говорит взрослый. - Надо опять все бусы на ниточку собирать!» Игра повторяется.
СЛЫШИМ - ДЕЛАЕМ Цель: проверить понимание смысла знакомых стихотворных текстов.