ВШК на первой ступени обучения

Заместителем директора посещено и проанализировано 38 уроков и занятий. Из посещённых уроков наиболее высокую оценку получили уроки: Степановой М.В., Колчановой Е.Е., Балюра Г.М., Чазовой О.В., Балюра О.С., Звездиной Е.П.

Этих учителей отличает глубокое знание предмета и общая эрудиция, высокий уровень методического мастерства, культура педагогического общения и речи, высокая степень эффективности способов деятельности учителя и учащихся на уроке, применение новых форм и методов обучения.

Выполнен график контрольных и срезовых работ.

Неоднократно проверена документация: личные дела, тематические планы, планы воспитательной работы; дневники учащихся; классные журналы, журналы индивидуальных занятий; тетради учащихся по русскому языку и математике. Соблюдены все требования и рекомендации для ведения документации учителями: Гладковой А.Ю., Балюра Г.М., Чазовой О.В., Мартыновой С.Г., Степановой М.В., Гореловой Н.Ю. Документы, рабочие тетради, дневники учащихся ведутся аккуратно, нет недочетов и замечаний.

Проводился текущий контроль: готовность кабинетов к учебному году, обеспеченность УМК, выявление и анализ уровня школьной зрелости учащихся (диагностика психолога, логопеда), корректировка прохождения образовательных программ, выполнение учебного плана, контроль за проведением конкурсов, внеклассных мероприятий, за ходом подготовки к аттестации учителей, состояние адаптации учащихся 1-х и 5-х классов, за обучающимися детьми «группы риска», наличие преемственности с МДОУ и второй ступенью обучения, эффективность работы ГПД, питание школьников и др.

Выводы.

1. План ВШК выполнен. По результатам проверок своевременно проведен анализ, составлены справки, проведено индивидуальное собеседование с учителями, выполнен повторный контроль.

2. Профессиональный рост учителей, стабильное качество знаний учащихся, познавательный интерес и творческие достижения на первой ступени обучения показывают важную роль ВШК, его системность и планомерность.

3. Анализ контрольных работ помог выделить темы учебных предметов, изучение которых не дает должных качественных результатов:

· русский язык: замена, пропуск, искажение - 0,2 ошибки на 1 ученика; безударная гласная проверяемая ударением – 0,2 ошибки на 1 ученика;

· математика: сравнение и преобразование именованных чисел – 0,3 ошибки на 1 ученика; нахождение значения выражения на порядок действий – 0,3 ошибки на 1 ученика;

ШМО учителей начальных классов необходимо спланировать методическую работу в данном направлении.

5.2 Психологическое, логопедическое и социальное сопровождение учебно-воспитательного процесса помогло решить ряд возрастных индивидуальных проблем младших школьников, способствовало сохранению здоровья обучающихся, успешной адаптации первоклассников, эмоциональному благополучию и повышению качества успеваемости на первой ступени обучения.

Задачи психологического сопровождения:

  • Отслеживание результатов психологического развития учащихся на различных этапах обучения;
  • Создание условий для оказания психологической помощи учащимся в решении проблем развития;
  • Консультативная, информационная психологическая поддержка процессов обучения, воспитания и развития в образовательной среде школы.

В течение года работал школьный ПМП консилиум.

Деятельность школьного ПМПк в 2010-2011 уч. году была направлена на решение задач, связанных со своевременным выявлением детей с проблемами в развитии, организацией психолого-медико-социального сопровождения их образования, исходя из индивидуальных особенностей развития каждого ребенка.

Цель ПМПк: обеспечение диагностико-коррекционного, психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся с отклонениями в развитии или в состоянии декомпенсации для получения ими качественного образования в соответствии с особенностями и возможностями их позитивной самореализации. В соответствии с задачами ПМПк было проведено предварительное обследование учащихся 1х классов с 15.09.10 по 26.09.10 было выявлено 10 учащихся, нуждающихся в специализированной психолого-медико- педагогической помощи, которым была оказана помощь в рамках МОУ «ОСОШ №1».

В рамках дополнительного обследования учащихся школы специалистами: психологом, логопедом было выявлено 11 учащихся с проблемами в развитии на них были оформлены индивидуальные карты развития, составлены заключения специалистами ПМПк и рекомендации и оформлены документы для районной ПМПК.

В 1 четверти заседание школьного ПМПк было проведено 12.11.2010 присутствовали Токарева Н.А. – председатель, Бояршинова Г.Д. – зам. директора по УВР, Горелова Н.Ю. – логопед, Бартова Е.Н.. – соц. педагог. Были рассмотрены рассмотрены материалы обследования:

  1. Дудорова Никиты– ученицы 2Г класса;
  2. Онищенко Марии – ученицы 2Г класса;
  3. Чазова Артема – ученика 2Б класса;
  4. Толпышевой Марии – ученицы 5А класса

16.11.10. для этих учащихся районной ПМПК было рекомендовано:

Обучение по индивидуальной программе СКОУ VII вида.

Во 2 четверти заседание школьного ПМПк было проведено 23.11.2010 присутствовали Токарева Н.А. – председатель, Бояршинова Г.Д. – зам. директора по УВР, Горелова Н.Ю. – логопед, Бартова Е.Н.. – соц. педагог, классный руководитель Шардакова Т.М., на повестке было рассмотрение материалов обследования:

  1. Шалимова Андрея– ученика 5В класса;

На основании заявления родителей и проведенного обследования специалистами было принято решение о переводе Андрея в 4А класс

В 4 четверти заседание школьного ПМПк было проведено 04.05.2011 присутствовали Токарева Н.А. – председатель, Бояршинова Г.Д. – зам. директора по УВР, Горелова Н.Ю. – логопед, классные руководители: Власенко Л. В., Кожевникова Н.А., на повестке было рассмотрение материалов обследования:

1. Дудорова Никиты – ученика 2Г класса;

  1. Онищенко Марии– ученицы 2Г класса;
  2. Шалимова Александра – ученика 2Г класса;
  3. Шалимова Андрея – ученика 4А класса;
  4. Корелина Ефима – ученика 1А класса;
  5. Микова Вадика – ученика 1Г класса;
  6. Реброва Михаила – ученика 1Г класса.

Таким образом, в течение учебного года на школьном ПМПк было рассмотрено 13 случаев обращения.

Педагогом-логопедом после обследования, проведенного с 1 по 15 сентября 2010 года, было выявлено среди учащихся начальной школы 78 детей, нуждающихся в логопедической помощи. Из этого количества детей были зачислены для посещения логопедического пункта 49 учащихся со следующими диагнозами:

Изолированный фонетический дефект Нарушение письменной речи, обусловленное ФФН Нарушение письменной речи, обусловленное НВОНР Нарушение письменной речи, обусловленное ОНР III уровня
       

Из 35 детей, зачисленных на логопункт, имеющих изолированный фонетический дефект, у 28 человек были поставлены и автоматизированы звуки.

В течение всего учебного года осуществлялся постоянный контакт с учителями начальной школы, с родителями учащихся. Систематически проводились консультации для родителей детей, занимающихся на школьном логопункте. О чем свидетельствуют записи в тетради взаимосвязи учителя-логопеда с учителями, родителями. Для них проводились теоретические и практические консультации по темам:

  • «Обучение приемам работы по закреплению поставленных звуков»;
  • «Оказание помощи детям с нарушениями письменной и устной речи»;
  • «Успехи детей, их работа на логопедических занятиях».

17.11.10. на базе нашей школы совместно с воспитателями, психологом, учителями-логопедами ДОУ прошел малый педсовет «Преемственность и адаптация первоклассников», на котором выступила Н.Ю. Горелова с вопросом о преемственности в работе учителей-логопедов по устранению речевых недостатков у учащихся 1 классов


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: