«Переправа через речку».
Дети с воспитателем идут по дорожке, «перешагивают через канавки», прислушиваются к звукам «леса» (фантазируют: «Листочки шумят, птички поют, ежик шуршит в листьях» и т. п.).
Воспитатель. Смотрите, впереди «речка». Какая она? (Широкая.) Чтобы не замочить ножки, аккуратно прыгайте по «кочкам» (по двум сторонам зала кладутся обручи (5–6 шт.), плотно один к другому). Выполните прыжки на двух ногах из обруча в обруч (первая серия), затем ходьба к другим обручам и опять прыжки (вторая серия). Повторите 2–3 раза. Темп выполнения – средний. Приземляйтесь на обе ножки, чтобы не упасть «в воду». Сколько кочек? (Много.) Молодцы. Смотрите, ребята, а вот и «полянка грибов».
«Собираем грибочки».
Ребята собирают в свои корзинки игрушечные грибочки.
Воспитатель. Ребята, сколько мы собрали грибочков? Сколько их осталось на полянке? Кто собрал грибов больше всех? У кого самый большой гриб, у кого самый маленький? Ребята, чтобы вернуться домой, пока не стемнело, нам надо составить карты нашего пути.
|
|
«Карта пути домой».
На столе лежат вырезанные из бумаги дорожки и домики – большие и маленькие.
Воспитатель. К большому домику надо найти длинную дорожку; к маленькому – короткую.
Задание выполняется поэтапно. Сначала дети сравнивают домики и дорожки (способом наложения), затем подбирают дорожки к домикам.
Воспитатель. Карты мы составили, теперь и домой отправляться можно. Смотрите, вот эти волшебные клубочки нам дорогу покажут.
Рефлексия.