Раздел 3. Психолого-педагогическая диагностика детей третьего года жизни

3.1. Основные линии развития детей третьего года жизни

Изменение характера общения ребёнка с взрослым в результате интенсивного развития экспрессивной и импрессивной речи. Включение речи в общение ребёнка. Речь как средство общения ребёнка с взрослым. Качественно новые черты предметной деятельности ребёнка третьего года жизни. Возрастание познавательной активности ребёнка третьего года жизни. Ориентация детей третьего года жизни на результат деятельности. Появление чувства собственной компетентности и независимости – «Я сам». Углубление дифференциации предметно-познавательной и игровой деятельности. Элементы творчества и становление игровых замещений.

Развитие общения, речи, предметной и игровой деятельности – основные линии развития детей в возрасте от 2-х до 3-х лет.

3.2.Основные показатели развития ребёнка в период от двух до трёх лет

Показатели развития ребёнка к 2-м годам 6-ти месяцам и к 3-ём годам: познавательное развитие, социально-эмоциональное развитие, речевое развитие, бытовые навыки, физическое развитие.

Диагностические методики, направленные на определение уровня развития ребёнка в указанные возрастные сроки. Особенности организации психодиагностических процедур. Подбор и применение психодиагностического инструментария. Особенности стимульного материала, применяемого при обследовании детей третьего года жизни. Наблюдение как основной метод сбора информации о ребёнке третьего года жизни. Естественный эксперимент – главный психодиагностический метод в изучении уровня развития детей третьего года жизни. «Кризис трёх лет» как показатель нервно-психического развития детей. Диагностические критерии распознавания признаков «кризиса трёх лет» у детей третьего года жизни.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: