НАШЕ КРЕДО (СИМВОЛ ВЕРЫ)

1. Библия (доктрина авторитета). Мы верим, что Бог открылся человечеству вербальным образом (выраженным словесно) исключительно в том, что зафиксировано на века в Библейском каноне (От. 14:6). Единственный зафиксированный словесно авторитет истины на земле, богодухновенное Слово Божие – Библия. Понимание буквальное (нет тайного/мистического, скрытого значения); не прибавить, не убавить (От. 22:18-19). Канон – 66 книг. Мы верим, что в канон было включено все то, что безусловно является божественным авторитетом. Там есть все, что Бог почел важным нам оставить для спасительной веры и правильного мировоззрения (2 Тим. 3:16-17; Вт. 29:29). Мы верим в Божественное водительство в создании и сохранности Библии. Все остальное в вопросах веры должно сверяться с этим зафиксированным авторитетом и не должно ему противоречить.

2. Бог. Мы верим, что Бог:

· Творец (сотворил Духовный и физический мир) и является вечным суверенным Правителем и Судьей Вселенной (а не что-то отдельно существующее, не связанное с творением или не поддерживающее с ним никаких отношений).

· Бог есть Дух, а не что-то имеющее ограниченную форму или определяющееся в терминах этого мира. Он не поддается физическим измерениям (Ин. 4:24).

· Мы верим, что Бог личность (а не безликая субстанция, как в отдельных религиях и культах).

· Мы верим, что Он Святой, Вечный, Неизменный, Вездесущий и Всезнающий, который управляет вселенной согласно Своим божественным качествам (в контраст учениям, которые считают, что Бога нельзя понять – что хочет, то и делает, нет определенного порядка или вечных неизменных поставленных Им законов).

· Мы верим в единство Бога – Он един. Это означает, что нет другого Бога, и Его описание не может противоречить тому, которое оставлено в Библии.

· Мы верим в Святую Единую Троицу. Бог Триедин – Отец, Сын и Дух Святой (Мф. 3:16-17; 28:19; Ин. 14:26 ср. с 10:30; 2 Кор. 13:13). Мы поддерживаем то, что было сказано о Троице в ранних определениях христианства в символах веры:

Краткое Вестминстерское исповедание веры: «Существуют три личности Божественного существа: Отец, Сын и Дух Святой, и все три являются одним Богом, и все они одной сути и равны в могуществе и славе».

Афанасьевский символ веры: «Мы поклоняемся единому Богу в Троице и Троице в единстве; ни смешивая Личности, ни разделяя сути (сущности). Существует одна личность Отца, другая Сына и третья – Святого Духа. Но божественность Отца, Сына и Святого Духа одна, их слава равна и Царствование вечно. Святой Дух таков же, как Сын и как Отец. Отец существовал извечно, Сын существовал извечно, и Святой Дух существовал извечно... Отец вечен, Сын вечен, и Святой Дух вечен. И это не три Бога, но один Бог... Должно поклоняться Единству Троицы и Троице в единстве».

3. Иисус Христос. Сила церкви в имени Иисуса Христа, поэтому для нас понимание Его природы является жизненно важным: «за кого люди почитают Меня?» (Мф. 16:13...). Иисус Христос – центр Евангелия. Не воздать Ему должных почестей, – не понять всей Библии.

Мы верим, что одна личность Иисуса Христа объединяет в себе две природы – человека и Бога. Он не наполовину человек и не наполовину Бог, а 100% человек и 100% Бог. Тех, для кого Иисус только Ангел или сильное божество, но не 100% Бог, мы считаем лжеучителями (см. 1 Ин. 4:3). Мы верим в тайну Боговоплощения: «Беспрекословно - великая благочестия тайна: Бог явился во плоти» (1 Тим. 3:16).

Как 100% человек, Иисус – соответствующая жертва за грехи человеческие. Ни ангел, ни животное не могли Его заменить. Только человек мог стать подходящим объектом для наказания за грехи человеческие. Закон с жертвоприношениями животных только привел к пониманию жертвы Христа.

Как 100% Бог, Иисус – святая и непорочная жертва (достаточная и подходящая в смысле замещения или искупления всего мира), потому что природа человека от Адама испорчена, и не может претендовать на замещение в ком бы то ни было внутри потомков Адама. Необходим был Спаситель извне. Это мог сделать только Бог, став человеком. Бесконечной святости Его Божества было достаточно, чтобы покрыть грехи всего мира.

В искуплении важно, чтобы обе природы (человека и Бога) были объединены в одной личности. Эта личность и есть Иисус Христос (Ис.53:8).

1. Рождение Иисуса было необычным. Мы верим в чудо рождения Иисуса Христа. Он был рожден девственницей, которая зачала не естественным путем от другого мужчины, а благодаря чудесному действию Духа Святого. Таким образом, Он не унаследовал греховную природу людей, поэтому и назван «Вторым Адамом» (см. 1 Кор. 15:45…).

2. Жизнь Иисуса была праведной. Он испытал все, кроме греха (Евр. 4:15) и во всем исполнил волю Отца (Ин. 5:30,36; 6:38; 12:49; 14:24,30; 17:4). Во время Своего служения Он свидетельствовал о своей Божественной природе, совершая явные чудеса и являя свою власть над природой, болезнями, духами, знанием/учением.

3. Смерть Иисуса не была Его естественным концом, т.к. Он Святой. Но умер Он не случайно. Это был Божий план для искупления всех людей. Он умирал добровольно. Его смерть – искупительная жертва за грехи всех людей. Отец дал власть Ему умереть и вновь ожить (Ин. 5:26; 10:17-18).

4. Воскресение Иисуса телесно подтверждает Его Божественную природу и совершенность сделки нашего искупления. Он выкупил нас и оправдал. См. Деян. 2:24; Рим. 1:4; 4:25; 6:5 и др.

Иисус сказал: «Блажен, кто не усумнится о Мне» (Мф. 11:6)

4. Дух Святой не безликая сила, как верят некоторые лжеучения, а Сам Бог, Личность – третье лицо Троицы (Мф. 3:16-17; 28:19; 1 Кор. 13:13; 1 Ин. 5:7).

5. Человек – не просто материя (молекулы), но кроме физического тела имеет духовную природу, имеет душу (см. 1 Фес. 5:23).

· Душа вечна и продолжает свое существование после физической смерти, когда тело перестает функционировать (Лук. 16:19-31; От. 6:9-10; 20:4; 2 Кор. 4:16–5:10; Флп. 1:21-24).

· Человек имеет падшую греховную природу, унаследованную от Адама. Вследствие этого он вечно отделен от Бога и нуждается в спасении (см. Быт. 3; Рим. 23; 5:12,17-19; 6:23; 1 Кор. 15:21-22). Самая большая ложь в том, что человек самодостаточен и по своей сути чист, просто может портиться.

· Бог приготовил нам новые совершенные тела (жилища для нашей души), которые уже не будут иметь греха, болезни и смерти (Ин. 14:1-2; 1 Кор. 15:40-55; 2 Кор. 5:1-10; От. 21:4).

6. Искупление/оправдание. Человек получил оправдание исключительно через заместительную жертву Иисуса Христа. Его божественность вполне удовлетворила Бога (достаточная цена) для выкупа человечества от закона греха и смерти (Еф. 1:7; 2:8-9; 2 Кор. 5:19; Рим. 3:24-26). Оправдание – снятие вины и наказания, но не благодаря тому, что мы за нее отплатили, а благодаря тому, что за это вместо нас отплатил сполна Иисус.

7. Спасение. Это то, чего невозможно достичь или заработать (Рим.3:20; Гал. 3:11). Дается Самим Богом даром (Рим. 3:24) через веру. Не по делам (Еф. 2:8-9) и не из-за добрых дел (Тит. 3:5), хотя и для них (Еф. 2:10; Тит. 2:14). Вера, а не дела стоят на первом месте; спасение – следствие веры; дела – результат спасения, а не наоборот (2 Кор. 3:6).

8. Церковь – это люди, рожденные свыше и руководимые Духом Святым, объединенные во Христе для совместного служения и поклонения Богу.

Необходимо отметить, что не просто посещение поместной церкви или включение в список прихожан делает человека истинным членом церкви Христа, а лишь преображение сердца Святым Духом (1 Кор. 12:13), которое совершается с момента духовного рождения, когда в него поселяется Дух Святой.

Вера – доверие самого себя Богу (Иисусу Христу):

1) как Спасителю (смиряюсь и соглашаюсь, что не способен спасти себя сам; верю, что Иисус имеет власть спасти меня от проклятия греха и смерти, благодаря Своей смерти за мои грехи);

2) как Господу (господину) – отдаю себя Ему в послушание, с верой, что Он способен привести меня на Небеса: а) Покаяние б) Крещение в) Служение. Последовать за Христом, значит стать Его учеником, членом церкви – служить Ему теми дарами, которыми Он наделил меня Духом Святым во время духовного рождения.

Мы признаем ранние определения церкви в символах веры:

Вестминстерское Исповедание веры: «Католическая или всемирная церковь, являясь незримой, объединяет огромное количество избранных, которые были или будут собраны воедино под властью Христа, и является Его невестой, телом и полнотой, которая наполняет всех во всем. Зримая церковь, которая является католической или всемирной, опирающейся на Евангелие (не принадлежащая одной нации, как ранее во времена закона), состоит из тех, кто во всех уголках мира исповедует истинную религию, и их детей и является царством Господа Иисуса Христа, домом и семьей Бога, вне которого не существует спасения»

Древний символ веры, разработанный на Первом Вселенском Соборе (в Никее), соответствует нашему исповеданию веры.

НИКЕЙСКИЙ СИМВОЛ ВЕРЫ

· Верую во единого Бога Отца, Вседержителя, Творца неба и земли, всего видимого и невидимого.

· И во единого Господа Иисуса Христа, Сына Божьего, Единородного, от Отца рожденного прежде всех веков; Света от Света, Бога истинного от Бога истинного, рожденного, не сотворенного, единосущного с Отцом, Которым все сотворено. Ради нас людей и ради нашего спасения сшедшего с небес и воплотившегося от Духа Святого и Девы Марии, и вочеловечившегося. Распятого же за нас при Понтии Пилате, и страдавшего, и погребенного. И воскресшего в третий день по Писаниям. И восшедшего на небеса, и сидящего по правую руку Отца. И опять грядущего со славой судить живых и мертвых, Царству Которого не будет конца.

· И в Духа Святого, Господа, Животворящего, от Отца исходящего, с Отцом и Сыном поклоняемого и прославляемого, говорившего пророками.

Во единую Святую, Соборную и Апостолскую Церковь. Исповедую единое крещение во оставление грехов. Ожидаю воскресения мертвых, и жизни будущего века. Аминь.


ПРИЛОЖЕНИЕ 2


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: