Провозвестники Божественного Откровения и завершение Откровения во Христе

Поскольку " по греховной нечистоте и немощи духа и тела " не все способны общаться с Богом "лицом к лицу", то и " не все человеки способны непосредственно принять Откровение от Бога ". Поэтому Бог " употребил особенных провозвестников Откровения Своего, которые бы передали оное всем человекам, желающим принять оное " (9).

К числу таких провозвестников принадлежат Адам, Ной, Авраам, Моисей и все ветхозаветные пророки, проповедавшие " начатки Откровения Божия ". Божественное Откровение — не однократный акт. А процесс. В ветхозаветные времена Бог постепенно открывал людям знание о Себе, приспособляясь к способности восприятия дохристианского человечества. В Новом Завете мы имеем завершение и исполнение ветхозаветного Откровения в лице Господа Иисуса Христа, воплотившегося Сына Божия, Который во всей необходимой для нашего спасения " полноте… и совершенстве принес на землю Откровение Божие… " (10)

" Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил ". (Ин.1,18).

" …никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын Хочет открыть " (Мф.11,27).

Откровение Бога во Христе носит универсальный характер.

Во-первых, оно предназначено " для всех человеков, как для всех нужное и спасительное ", потому что Бог хочет, чтобы " все люди спаслись и достигли познания истины " (1 Тим.2,4). Незадолго до своего Вознесения на небо, Господь Иисус Христос, посылая апостолов на проповедь, говорит: " Итак идите, научите все народы. Крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать все, что я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века " (Мф.28:19-20).

Таким образом, во Христе Божественное Откровение обращено ко всем народам и предназначено на все времена.

Во-вторых, во Христе мы имеем Божественное Откровение во всей полноте, потому что Господь сообщил нам все необходимое для спасения. Ветхозаветные пророки говорили " многократно и многообразно " (Евр.1,1), поскольку каждый из них сообщал только ту малую часть знания о Боге, которая ему лично открылась. Кроме того, в Ветхом Завете Откровение было опосредованным, так как каждый из пророков свидетельствовал о том, что ему, как человеку, было открыто о Боге. Во Христе Откровение не фрагментарно, а целостно и полно, потому что Христос не просто тот. кто нечто знает о Боге, а Сам Бог. Это уже не свидетельство человека о своем опыте богопознания, во Христе Сам Бог открывает нам истину о Себе.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: