1) Что служит в качестве механизма, обеспечивающего получение информации в процессе опроса?
2) Каковы методологические принципы применения этого метода в прикладном социологическом исследовании?
3) Есть ли отличие применения опроса в прикладной социологии от его применения в других науках? Если да, то в чем оно состоит?
1.2. В схеме 3.1 выделены особенности, преимущества, недостатки получения информации в процессе опроса.
1) Прокомментируйте"их, раскройте их содержание. Попробуйте дополнить указанный перечень.
2) Попытайтесь сравнить особенности метода опроса с другими методами сбора социальной информации (наблюдением, анализом документов, социальным экспериментом). Какой характер носит это отличие?
3) Попробуйте показать, с помощью каких средств, процедур в методе опроса обеспечивается более полное использование его достоинства для получения достоверной информации. Каким образом и чем в процессе опроса ослабляется и компенсируется влияние его недостатков?
|
|
4) Прокомментируйте, чем определяется универсальность применения метода опроса. Почему он находит широкое распространение в прикладной социологии?
5) Какими другими методами сбора информации необходимо дополнять данные, полученные с помощью метода опроса?
1.3. В схеме 3.2 представлена классификация видов опроса.
1) Охарактеризуйте содержание и назначение каждого вида опроса.
2)Какие формы опроса более распространены в социологических исследованиях и почему?
3)Какие их сочетания и комбинирования возможны и более эффективны?
4)Есть ли такие сочетания и комбинирования видов опроса, которые взаимно исключаются или сочетания которых принципиально ограничены? Если да, то какие именно и каковы ограничения?
5)Попробуйте отразить аналогично схеме 3.1 особенности, преимущества и недостатки каждого вида опроса. Обозначьте методические требования, предъявляемые к каждому виду опроса.
6)Попробуйте дополнить классификационную схему, выделив иные основания для классификации.
1.4. Метод опроса широко применяется для получения разнообразной информации.
1) Дайте общую характеристику информации, полученной с его помощью.
2) Попробуйте построить классификацию видов информации, которую получают в ходе опроса. Какая информация более надежна, достоверна, какая менее?
3)В получении какой информации метод опроса может быть в качестве ведущего? В качестве дополнительного? Есть ли информация, которая ему недоступна?
4)На каких этапах прикладного социологического исследования и для сбора какого рода информации наиболее оптимально использование метода опроса?
1.5. Определите, для каких исследовательских задач (в рамках темы, над которой работает ваша студенческая группа по практикуму) может быть использован метод опроса. Обоснуйте возможность использования опроса в решении этих задач.