Вавилонское столпотворение

Понимать язык можно внутренним сознанием. Качество это было оповещено через высокую жрицу и дало прекрасное последствие. Послы дальних стран говорили ей на своём языке, и она понимала их. Создалось предание о вечном языке Вавилона.

Но народ захотел толпами убедиться в понимании. Были приведены многие чужестранцы, и жрица была сведена с восьмого этажа, несмотря на протесты. Но ничего не было явлено перед народом, и чужестранцы напрасно твердили свои речи.

Так была погублена одна из лучших возможностей.

Семь слуг

Вот мы пошлём семь слуг на базар принести виноград. Что вижу? Первый утерял данные деньги. Второй променял их на хмельное вино. Третий утаил их. Четвёртый не распознал зелёный виноград. Пятый, пробуя зрелость, раздавил всю ветку. Шестой отобрал умело, но толкнул и рассыпал по неосторожности. Седьмой принёс спелую ветку и нашёл листья, чтоб украсить её. Так семеро прошли одною дорогой и в одно время.

Победа Тимура

Скажу, как Тимур добыл одну из самых больших побед. Он зажёг степь позади своего войска и дал тысячу коней пленникам, чтоб спасались. Они в ужасе понеслись к противнику и посеяли страх. Следом за ними неслись орды Тимура и скорее пламени смяли неприятеля, не видя иного выхода.

Неразумный вождь зажигает пожар позади врага, но мудрый зажигает огонь позади своих.

Так и когда шли первые странники Азии, они за собою уничтожали мосты и переправы, чтоб не пришло на ум отступление.

Трепет чуткости

За окном раздался зов. Один работник отмахнулся: «Не мешай, я занят!» Другой обещал прийти, но забыл. Третий пришёл после работы, но место уже было пусто. Четвёртый при зове затрепетал и, сложив орудия, немедля вышел; «Я здесь!» Это называется трепетом чуткости.

Только это трепетание, озарённое сознанием дня и ночи, ведёт к знанию духа. Поверх рассудка открывает врата трепетанием, слышанным даже человеческими аппаратами.

Если сможете не заглушить в себе трепет чуткости - благо вам!

Отказ от собственности

Однажды ученик спросил Благословенного:

«Как понять исполнение заповеди отказа от собственности? Один ученик покинул все вещи, но Учитель продолжал упрекать его в собственности. Другой оставался в окружении вещей, но не заслужил упрёка».

«Чувство собственности измеряется не вещами, но мыслями. Можно иметь вещи и не быть собственником».

Будда постоянно советовал иметь возможно меньше вещей, чтобы не отдавать им слишком много времени.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: