Выбор направления

Сбор информации

Для того чтобы привлечь внимание и заинтересовать большее количество людей, необходимо организовать мероприятие, отвечающее потребностям и интересам жителей сообщества. Первой задачей будет сбор информации и определение заинтересованности людей. Необходимо составить список проблем (инвалиды, сироты, пенсионеры и т.п.) и потенциально возможных действий. Проведение опроса, помогает узнать, в каких мероприятиях/проблемах заинтересованы люди, и на что они готовы потратить свой временной ресурс. Кроме того, опрос является хорошим средством для распространения информации о различных инициативах.

Выбор направления

После сбора информации проводится анализ результатов, на основании 3-4 наиболее важных проблем. Выбранное направление, необязательно должно отражать наиболее популярное мнение, т.к. есть еще факторы, которые надо принять во внимание, как, например, имеющиеся ресурсы или потенциал получения видимых результатов за короткое время.

Несколько способов для расстановки приоритетов:

Проведение SWOT- анализа каждого возможного варианта. Это поможет определить наиболее выгодные/наименее рискованные возможности проведения кампании или мероприятия.

Сильные стороны Слабые стороны
Возможности Угрозы

Проведение SWOT-анализа включает в себя составление диаграммы, в которой определяются Сильные и Слабые стороны, Возможности и Угрозы, связанные с каждым конфетным мероприятием, действием, стратегией или кампанией.

"Сильные и слабые стороны" относятся к внутренним факторам, таким как уровень знаний и понимания общественностью, доступные людские и финансовые ресурсы, репутация и т.д.

"Возможности и угрозы" означают внешние факторы, например, наличие конкурирующих организаций, изменения политического и экономического климата и т.д.

Существует еще один способ, который поможет определить приоритетность того или иного мероприятия. На отдельных листках бумаги записываются 3-4 рассматриваемые проблемы. Составляется таблица, приведенная ниже, и обсуждается насколько каждая проблема, по сравнению с другими, «более серьезна», «серьезна» или «менее серьезна», потом решается, насколько проблемная ситуация «ухудшается», «не меняется» или «улучшается». Это упражнение поможет провести оценку проблемы и имеющегося реального потенциала, необходимого для решения этой проблемы.

  Более серьезна Серьезна Менее серьезна
Ухудшается      
Не меняется      
Улучшается      

Если проблему все еще сложно выделить, можно провести голосование. Составляется список проблем или задач. Все, кто участвует в собрании, ставят у каждой проблемы/задачи значок определенного цвета.

Цвет «1»: «Заинтересован в проблеме/задаче, готов добровольно участвовать в акции, направленной на ее решение».
Цвет «2»: «Заинтересован в проблеме/задаче, но не готов добровольно участвовать в акции, направленной на ее решение».
Цвет «3»: «Против того, чтобы добровольцы сейчас работали над этой проблемой/задачей».

Стратегический план

После определения проблемы, необходимо решить какие мероприятия будут проведены для ее решения. Для этого необходимо разработать стратегический план. Стратегический план часто сравнивают с картой, показывающей, куда нужно двигаться в будущем. Цель - это пункт назначения, а задачи - это дороги, по которым приближаешься к цели. Чем более детальный будет план, тем больше шансов на успех акции.

Стратегический план
Название организации_____________________________________
Цель акции:______________________________________________
Задачи акции:
А)
Б)
В)
Срок реализации______

Задачи Мероприятия Ответственные Ресурсы Ожидаемые результаты (кол. и качест.) Что может помешать
      Имеющиеся Требуемые    
Задача А 1. а) б)          
Задача Б 2. а) б)          
Задача В 3. а) б)          
Задача Г 4. а) б)          

Очень важно, чтобы о самой проблеме, как и об акции, направленной на ее решение, обязательно узнали журналисты. Часто сам факт обнародования информации является действенным рычагом решения проблемы. Здесь незаменимыми окажутся заранее подготовленные пресс-релизы и копии документов. Можно составить личные приглашения и за 2 дня до начала мероприятия отправить их представителям местной власти и бизнеса.
Необходимо разработать альтернативный план. В стратегическом плане это отмечается в разделе «что может помешать». Если мероприятие планируется проводить на улице, то нужно заранее подумать о том, что делать, если на улице будет плохая погода. Эти уточнения можно указать в объявлении.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: