Примерная схема самоанализа урока

1. Дать краткую характеристику класса, в котором проходил урок (возрастных особенностей, уровня подготовленности учащихся).

2. Назвать тему урока, охарактеризовать ее место в системе уроков.

3. Определить степень сложности изучаемого материала для данного класса.

4. Охарактеризовать задачи урока.

5. Определить тип урока и показать решение задач на каждом этапе.

6. Охарактеризовать кратко использованные в ходе урока методы обучения, соответствие содержанию изучаемого материала и формам организации деятельности учащихся, их эффективность (сопоставить с полученным результатом – уровнем знаний учащихся).

7. Какие формы организации учебно-познавательной деятельности были использованы (индивидуальные, групповые) с наилучшим результатом? Их соответствие задачам, содержанию и методам, в чем и как проявлялось их единство в достигнутых результатах.

8. Выделить наиболее удачные и неудачные моменты урока.

9. Проанализировать причины потери рабочего времени.

10. Сформулировать собственные выводы об уроке.


Приложение 4

Изучение индивидуально-психологических особенностей учащегося

С интеллектуальной недостаточностью

I. Методические установки

Основным методом изучения является систематическое наблюдение за учеником на уроке, во внеклассной работе, в быту. Важно не только фиксировать у учащегося наличие положительных или отрицательных качеств, но и постоянно искать причины и условия, сформировавшие их, намечать пути и изыскивать способы коррекционно-воспитательной работы.

Определенную помощь в составлении психолого-педагогической характеристики окажет изучение личного дела учащегося, беседы с учителем и учеником, анализ письменных работ школьника и выполнение им специальных заданий.

Все выводы психолого-педагогического обследования необходимо подкреплять конкретными фактами по данным Протоколов (с указанием номера протокола, пункта вопроса и страницы).

Психолого-педагогическая характеристика оформляется на отдельных листах.

Примерная схема составления психолого-педагогической


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: