1. Дать краткую характеристику класса, в котором проходил урок (возрастных особенностей, уровня подготовленности учащихся).
2. Назвать тему урока, охарактеризовать ее место в системе уроков.
3. Определить степень сложности изучаемого материала для данного класса.
4. Охарактеризовать задачи урока.
5. Определить тип урока и показать решение задач на каждом этапе.
6. Охарактеризовать кратко использованные в ходе урока методы обучения, соответствие содержанию изучаемого материала и формам организации деятельности учащихся, их эффективность (сопоставить с полученным результатом – уровнем знаний учащихся).
7. Какие формы организации учебно-познавательной деятельности были использованы (индивидуальные, групповые) с наилучшим результатом? Их соответствие задачам, содержанию и методам, в чем и как проявлялось их единство в достигнутых результатах.
8. Выделить наиболее удачные и неудачные моменты урока.
9. Проанализировать причины потери рабочего времени.
10. Сформулировать собственные выводы об уроке.
|
|
Приложение 4
Изучение индивидуально-психологических особенностей учащегося
С интеллектуальной недостаточностью
I. Методические установки
Основным методом изучения является систематическое наблюдение за учеником на уроке, во внеклассной работе, в быту. Важно не только фиксировать у учащегося наличие положительных или отрицательных качеств, но и постоянно искать причины и условия, сформировавшие их, намечать пути и изыскивать способы коррекционно-воспитательной работы.
Определенную помощь в составлении психолого-педагогической характеристики окажет изучение личного дела учащегося, беседы с учителем и учеником, анализ письменных работ школьника и выполнение им специальных заданий.
Все выводы психолого-педагогического обследования необходимо подкреплять конкретными фактами по данным Протоколов (с указанием номера протокола, пункта вопроса и страницы).
Психолого-педагогическая характеристика оформляется на отдельных листах.
Примерная схема составления психолого-педагогической