Цели и направления работы.
Воспитывать в детях чувство самоуважения, уважения к членам своей семьи: маме, папе, бабушке, дедушке, сестре, брату, своим друзьям.
Я – равноправный член семьи.
Чтобы помочь детям почувствовать роль личности в семье, изучаю ребят, особенности их характера, интересы, роль каждого ребенка в конкретной семье. В контакте с родителями веду целенаправленную деятельность по воспитанию у ребенка чувства самоуважения через его добрые дела и поступки. Родителям полезно обращать внимание ребенка на то, что он играет значимую роль в семье, им важно знать его мнение, дорога его помощь.
Моя семья – моя радость.
Ребенок должен знать, кто он сам, почему его так назвали, что означает его фамилия.
Мои родители – какими они были раньше? Как они поженились? Как они работают? Какую пользу приносит их работа обществу?
Кто мои бабушка и дедушка? Как они росли сами? Как они растили моих маму и папу? Где работали мои бабушка и дедушка? Что умеют делать мои бабушка и дедушка? Почему они слабы? Я – их помощник. Я учусь быть послушным и терпеливым.
|
|
Познакомимся с “волшебными ” словами. Когда и как ими пользоваться? Как вежливо вести себя в магазине, в транспорте? Как разговаривать по телефону? Как вести себя в гостях и принимать гостей? Как занять гостей?
Мои друзья.
Учимся взаимопониманию с одноклассниками (начинаю работу в этом направлении с организации дежурства в кассе).
Ориентировочные мероприятия.
1 класс.
- Моя любимая мамочка (беседа).
- Мамины руки не знают скуки (беседа).
- Мои ручки – не белоручки (помощь маме, беседа).
- Почему меня так назвали (рассказ детей).
- Как я появился на свет (беседа).
- Мои бабушка и дедушка (беседа).
- Путешествие Незнайки в магазин (ролевая игра).
- Данила – мастер (конкурс поделок из природного материала).
2 класс.
- Где работают мои родители (беседа).
- Что означает моя фамилия (беседа).
- Как образовалась моя семья (беседа).
- Работа и мои родители (рассказ детей).
- Как росли мои бабушка дедушка (рассказ детей).
- Почему я непослушен. Учимся вырабатывать характер (беседа).
- У меня зазвонил телефон (ролевая игра).
- Бабушкины секреты (копилка секретов).
3 класс.
- Мой папа – мастер на все руки (беседа).
- Для чего я рожден (диспут).
- Как растили бабушка и дедушка моих маму и папу (рассказ детей).
- Как работали мои бабушка и дедушка (рассказ детей).
- Оч! – умелые ручки (мастерская Самоделкина).
- Если вы вежливы (ролевая игра).
- Мамы всякие нужны, мамы всякие важны (дискуссия).
4 класс.
- Труд родителей вливается в труд моей Родины (диспут).
- Я маме дорогой дам подарок трудовой (поделки к 8 Марта).
- Что умеют бабушкины руки (рассказ детей).
- Старость – это всегда слабость (диспут).
- У кого будет мое отчество (беседа).
- Я – будущая надежда семьи (диспут).