1. Принцип гуманизма - предполагает отношение к ребенку как к высшей ценности, цели, а не средству воспитания; безусловное принятие ребенка, любовь и уважение к нему, уважение его прав и свобод, в т.ч. его право на ошибку, веру в него, терпимость к его недостаткам, безусловный отказ от морального и физического насилия по отношению к нему, приоритет положительного стимулирования.
2. Принцип демократизации отношений предполагает уравнивание ребенка и педагога в правах, право ребенка на свободный выбор, собственную точку зрения, в т.ч. на вопросы воспитания; стиль отношений ребенка и педагога: "не запрещать, а направлять", "не управлять, а соуправлять"; "не принуждать, а убеждать"; "не командовать, а организовывать".
3. Принцип индивидуального личностного подхода - предполагает поиск в ребенке лучших качеств личности, выявление и помощь в разрешении проблем личностного развития воспитанника, применение психолого-педагогической диагностики (интересы, способности, направленность и т.д.); учет особенностей личности в воспитательном процессе, прогнозирование развития личности; разработку индивидуальных программ развития воспитанников, его коррекцию, сочетание воспитания с самовоспитанием.
|
|
4. Принцип природосообразности - предполагает глубокое знание особенностей личностного развития ребенка, его природного потенциала, способностей и дарований, построение воспитательного процесса на основе этого знания, создание педагогических условий для последовательного, в соответствии с природными данными и возрастными особенностями, развития.
5. Принцип творчества и свободы - предполагает создание необходимых условий для самовоспитания, саморазвития, самосовершенствования ребенка, "сотворения" им собственной жизни; развитие индивидуальных и коллективных форм деятельности, способствующих этому развитию и создающих условия для свободы творчества.
6. Принцип свободы и выбора - предполагает такую организацию воспитательного процесса, при которой ребенок имеет возможность проявить свой свободный выбор (содержания, форм, способов, видов деятельности).
7. Принцип деятельности - предполагает такую организацию жизнедеятельности, при которой каждый воспитанник, выбрав вид деятельности, отвечающий его способностям и потребностям, сможет проявить лучшие качества своей личности.
8. Принцип культуросообразности - предполагает обеспечение режима наибольшего благоприятствования воспитанникам в приобщении их к культуре, в формировании культуры чувства, эстетического вкуса, иммунитета против низкопробной духовной продукции.
|
|
9. Принцип комплексности и целостности - предполагающий воспитание и развитие позитивных качеств ребенка в комплексе; организацию деятельности, в которой ребенок сможет раскрыться с разных сторон.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Направление деятельности | Способы реализации |
Социализирующее | Создание в каждой смене игровых моделей системы детского самоуправления, как на уровне лагеря, так и на уровне каждого отряда, где создаются свои законы, по которым строится вся игровая жизнь. Создание структуры отряда, где выделяются дети, ответственные за различные области деятельности: командир отряда, творческая группа, спортивная группа, экономическая группа, политическая группа и тп. Занятия в студии самоуправления. |
Спортивно-оздоровительное | Спортивные чемпионаты, мероприятия и игры (футбол, баскетбол, волейбол, пионербол, лапта, бадминтон; водные виды спорта), занятия в спортивных секциях |
Игротехническое | Занятие в игровых студиях, ежедневные игровые часы, сюжетно-ролевая модель смены, проявляющая себя в ряде мероприятий, как специализированных, так и общелагерных. |
Художественно-эстетическое | Занятие ребят в студиях ИЗО и ДПИ; изготовление атрибутики отряда, создание плакатов и газет, ведение личного дневника отряда, оформление отрядного уголка. |
Досуговое | Подготовка и участие в развлекательных мероприятиях; дискотеки с конкурсами, просмотр фильмов и мультфильмов, занятия в студиях вокала, танцев и игре на гитаре. |
ЗАДАЧИ ПЕДКОЛЛЕКТИВА: