Основные тенденции и проблемы воспитания

q Воспитание учащихся в современном обществе происходит в условиях экономического и политического

реформирования, в результате чего динамично изменяются потребности и ценности социума, разрушены сложившиеся ранее нравственно –этические нормы и традиции семейного уклада. Вследствие правовой, моральной, экономической незащищенности усилились конфликтность отношений между супругами, родителями и детьми, между личностью и социумом. Следствием этого стали негативные тенденции снижения воспитательного воздействия семьи, ее роли в социализации детей.

Вследствие разрушения (сельскохозяйственного и промышленного) производств родители многих учащихся остались без работы, а их семьи и дети - за чертой бедности.

Чрезмерная занятость обеспеченных работой родителей так же негативно влияет на социализацию их детей.

Состояние здоровья многих детей – катастрофическое. В МОУ Нижнеаверкинской школе уже на момент поступления в 1 класс школы каждый третий ребенок имеет стабильные болезни.

У детей из неблагополучных семей проявляется агрессия, стрессы, неврозы, конфликты с социумом.

Многие дети с раннего возраста начинают курить, подростки и старшие школьники с молчаливого согласия родителей начинают во внешкольное время (дома, на дискотеках при СДК) употреблять алкогольные напитки. Профкомиссии школы за учебный год приходится 3-5 раз заниматься подростками, появившимися в общественных местах в состоянии опьянения (в основном на танцах в сельском Доме культуры).

В среде подростков и старших учащихся нередки случаи употребления нецензурных выражений.

СМИ пропагандируют ежедневно праздный образ жизни, легкую добычу крупных сумм денег, проституцию,

жизнь и деятельность воров, причем показывая их в качестве героев.

Религиозные организации и их лидеры открыто приглашают детей в свои заведения,часто через родителей детей.

В Нижнеаверкинской школе 1/3 из 200 учащихся – дети жителей города Похвистнево.Большинство из них – проблемные. Проблемы у каждого свои –кто-то не ужился с коллективами в прежней городской школе, кто-то- с учителями (учителем), у многих нет денег на питание,некоторых не взяли в школу из-за плохой успешности в учении, большинство из них в отличие от деревенских – курят, нецензурно выражаются. Родители большинства городских детей не желают заниматься воспитанием и учебой детей. Коллективу школы приходится иногда целый год терпеливо влиять на этих детей, пока они не признают традиции и ценности школы,коллектива.

q Положительными моментами в развитии воспитательной системы школы являются:

· Высокая конкурентоспособность по сравнению с ВС других школ района, области. (В 2002году воспитательная система школы стала лауреатом областного конкурса ВС школ, заняв второе место. Многие учащиеся из соседних школ стремятся учиться и воспитываться именно в этой школе. Школа уже 4 года работает на подвозе учащихся.Ежедневно автобусами школы подвозятся более 80 учащихся).

· Воспитательная система школы имеет возможности развития личностных качеств и дополнительного образования детей более чем по 20 направлениям.

· Школа имеет хорошую ресурсную базу, позволяющую решить любые учебно-воспитательные задачи.

(Услугами ресурсного центра школы из 6 модулей пользуются учащиеся и учителя школы, жители села и города Похвистнево, других сел района. Все воспитательные мероприятия школы более 20 лет финан -сирутся исключительно из внебюджетного фонда школы)

· В школе хорошо развита информационная среда.(На 1 ПЭВМ приходится не более 13 учащихся, есть круглосуточный доступ к интернету, все ПЭВМ школы соединены в единую локальная сеть, организован свободный доступ учащихся к ПЭВМ для проектной деятельности, работает система скоростного доступа к информационным ресурсам через спутниковую систему Кросна……)

· Учащиеся школы параллельно с учебой имеют возможность пройти профподготовку по профессиям

· с/х профиля.

· За успешность в учении и любом виде деятельности учащиеся школы получают стипендии из внебюджетного фонда школы.

· Учащиеся школы имеют возможность зарабатывать деньги для личных нужд на одном из 9 подсобных хозяйств школы.

· Все учащиеся школы обеспечиваются бесплатными обедами из 3 блюд ежедневно из внебюджетного фонда школы в течение учебного года.

· Все образовательные и воспитательные услуги школы бесплатны для всех учащихся школы.

· Школа оказывает населению села и города платные образовательные услуги.

· На протяжение последних 23 лет нет случаев правонарушения учащимися, которые с начальных классов учатся и воспитываются в школе.

q *В связи с ростом динамики социальных процессов в обществе, с увеличением количества детей, поступающих на обучение из других сел и г. Похвистнево, в воспитательной системе школы нарастают

необходимость более динамичного диагностирования потребностей, тенденций,оперативной

корректировки деятельности и (или) целей. (Т.е. нужно успевать за жизнью!)

**С целью содействия развитию ключевых компетенций учащихся в ВС школы необходимо создать

условия для проектной деятельности большого количества учащихся (групп учащихся) одновременно.

***Есть проблема с введением здоровье сберегающих технологий обучения и воспитания.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: