( постоянное наблюдение за процессом реализации Программы с целью выявления его соответствия прогнозируемым результатам .)
ИЗУЧЕНИЕ ЛИЧНОСТИ ШКОЛЬНИКА КАК ГЛАВНОГО ПОКАЗАТЕЛЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЦЕССА ВОСПИТАНИЯ. ( по методике П.В. Степанова, Д.В. Григорьева….)
1. Отношение к миру.
Объекты отношения | Личностный рост | Личностный регресс. |
1.Семья | уважение семейных традиций, гордость за свой род, свою фамилию | социальная беспочвенность, игнорирование ответственности за продолжение жизни |
2.Отечество | гражданственность, патриотизм | обывательство и социальное иждивенчество |
3.Земля | любовь к природе, бережное отношение к ее богатствам | потребительское отношение к природе и ее богатствам |
4.Мир | миротворчество и неприятие насилия, пацифизм | милитаризм |
5.Труд | трудолюбие, стремление к творчеству | лень |
6.Культура | интеллигентность | бескультурье, хамство и вандализм |
7.Знания | любознательность | невежество |
2.Отношение к другим людям.
8.Человек как таковой (такой же, как Я сам) | гуманность | жестокость |
9.Человек как Другой, как альтер-Эго (не Я) | альтруизм | эгоизм |
10.Человек как Иной (не такой, как Я) | толерантность | ксенофобия, национализм, расизм |
3.Отношение к самому себе.
|
|
11.Я - телесное | забота о своем здоровье, стремление вести здоровый образ жизни | пристрастие к вредным привычкам и постепенное разрушение организма |
12.Я - душевное | самопринятие и душевное здоровье | комплекс неполноценности |
13.Я - духовное | Свобода как главная характеристика духовного бытия человека, включающая самостоятельность, самоопределение, самореализацию человека | превращение личности в “социальную пешку” |
Примечание: При диагностировании ВС школы используются два основных критерия - продуктивность деятельности и удовлетворенность субъектов ВС. (степень развития личности, коллектива и удовлетворенность субъектов ВС школы).
Список использованной литературы:
Название: | Автор. | Издательство: |
1.Практическое воспитание в школе (1 и 2 части) | В.М. Лизинский. | Москва,»Педагогический поиск». |
2.Воспитание в сельской школе. | Л.В.Байбородова, А.П. Чернявская | Москва,»Педагогический поиск». |
3. Я расту. | Тихомирова Е.И, Чучкалова В.Н. | Г.Самара. СГПУ. |
4.Диагностика и мониторинг процесса воспитания в школе. | П.В.Степанов, Д.В.Григорьев, И.В.Кулешова | Москва.Под редакцией Н.Л. Селивановой и В.М.Лизинского |
5. КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ СИСТЕМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ | Лаборатория воспитания СИПКРО Н.И. Комарова. | Электронная версия. |
6.Словарь-справочник по теории воспитательных систем. | Сост. П.В. Степанов. Изд. 2-е, доп. и переработанное | Москва, «Педагогическое общество». |
7.Закон РФ «Об образовании» | Москва, «Юрист» | |
8.Комментарий к типовому Положению об общеобразовательном учреждении. | В.И.Шкатулла. | Москва, «Вентана –Граф». |
9.КОНВЕНЦИЯ О ПРАВАХ РЕБЕНКА. | Генеральная ассамблея ООН. | Москва, «Директор школы». |
10.Воспитательные системы ОУ Самарской области. Сборник. | Коллектив авторов. | Департамент образования и науки Самарской области Р.Ф. СИПКРО. |
11.Методика изучения эффективности воспитательной деятельности в школе. | Сборник. Ю.М. Тамошин. | РЦМО г. Самара. |
|
|