Пояснительная записка. Развитие детей второй младшей группы позволяет проводить с ними планомерную работу по формированию основ музыкальной культуры на занятиях и в повседневной

Развитие детей второй младшей группы позволяет проводить с ними планомерную работу по формированию основ музыкальной культуры на занятиях и в повседневной жизни. Музыкальные занятия состоят из трех частей.

Вводная часть.

Музыкально-ритмические упражнения. Цель настроить ребенка, развивать на­выки основных и танцевальных движений, которые впоследствии будут использованы в плясках, танцах, хороводах.

Основная часть.

Слушание музыки. Цель- приучать ребенка вслушиваться в звучание мелодии и аккомпа­немента, создающих художественно-музыкальный образ, и эмоционально на них реагировать. Подпевание и пение. Цель- развивать вокальные задатки ребенка, учить чисто интонировать мелодию, петь без напряжения в голосе, а также начинать и заканчивать пение вместе с воспита­телем.

В основную часть занятий включаются и музыкально-дидактические игры, направленные на знакомство с детскими музыкальными инструментами, развитие памяти и воображения, музы­кально-сенсорных способностей.

Заключительная часть.

Игра или пляска. Цель - доставить ребенку эмоциональное наслаждение, вызвать чувство радости от совершаемых действий, интерес к музыкальным занятиям и желание приходить на них. На занятиях, которые проводятся два раза в неделю по 15 минут, используются коллективные и индивидуальные методы обучения, осуществляется индивидуально-дифференцированный под­ход с учетом возможностей и особенностей каждого ребенка.

Содержание образовательной области «Музыка» направлено на достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следую­щих задач:

• развитие музыкально-художественной деятельности;

• приобщение к музыкальному искусству.

Слушание.

Приобщать детей к народной и классической музыке. Познакомить с тремя музыкальными жанрами: песней, танцем, маршем. Формировать эмоциональную отзывчивость на произведение, умение различать веселую и грустную музыку. Приучать слушать музыкальное произведение до конца, понимать характер музыки, узнавать и определять, сколько частей в произведении. Развивать способность различать музыкальные звуки по высоте в пределах октавы - септимы, замечать изменения в силе звучания мелодии (громко, тихо). Совершенствовать умение разли­чать звучание музыкальных игрушек, детских музыкальных инструментов (музыкальный моло­точек, шарманка, погремушка, барабан, бубен, металлофон и др.).

Пение.

Учить выразительному пению. Способствовать развитию певческих навыков: петь без на­пряжения в диапазоне ре (ми) - ля (си), в одном темпе со всеми, чисто и ясно произносить слова, передавать характер песни (весело, протяжно, ласково, напевно).

Песенное творчество.

Развивать желание детей петь и допевать мелодии колыбельных песен на слог «баю-баю» и веселых мелодий на слог «ля-ля». Формировать навыки сочинительства веселых и грустных мелодий по образцу.

Музыкально-ритмические движения.

Формировать умение двигаться в соответствии с двухчастной формой музыки и силой ее зву­чания (громко, тихо); реагировать на начало звучания музыки и ее окончание. Развивать умение маршировать вместе со всеми и индивидуально, бегать легко, в умеренном и быстром темпе под музыку.

Улучшать качество исполнения танцевальных движений: притопывать переменно двумя но­гами и одной ногой. Развивать умение кружиться в парах, выполнять прямой галоп, двигаться под музыку ритмично и согласно темпу и характеру музыкального произведения, с предметами, игрушками и без них. Способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной пере­дачи игровых и сказочных образов: идет медведь, крадется кошка, бегают мышата, скачет зайка, ходит петушок, клюют зернышки цыплята, летают птички и т. д. Развивать танцевально-игровое творчество.

Стимулировать самостоятельное выполнение танцевальных движений под плясовые мело­дии. Формировать навыки более точного выполнения движений, передающих характер изобра­жаемых животных.

Игра на детских музыкальных инструментах.

Знакомить детей с некоторыми детскими музыкальными инструментами: дудочкой, металло­фоном, колокольчиком, бубном, погремушкой, барабаном, а также их звучанием. Формировать умение подыгрывать на детских ударных музыкальных инструментах.

Планируемые промежуточные результаты (интегративные качества) освоения данной программы*:

• слушает музыкальное произведение до конца;

• узнает знакомые песни;

• различает звуки по высоте (в пределах октавы);

• замечает изменения в звучании (тихо - громко);

• поет, не отставая и не опережая других;

• умеет выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, притопывать попеременно
ногами, двигаться под музыку с предметами (флажки, листочки, платочки и т. п.);

• различает и называет детские музыкальные инструменты (металлофон, барабан и др.).

РАЗВЕРНУТОЕ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

(СОДЕРЖАНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ)

Форма организации музыкальной деятельности Программные задачи Репертуар Виды интеграции образовательных областей
       
Сентябрь
Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей): поет, не от­ставая и не опережая других, умеет выполнять танцевальные движения; проявляет положительные эмоции в самостоятельной двигательной деятель­ности, проявляет интерес к участию в праздниках, совместном досуге, развлечениях, проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту музыкальные произведения, различает веселые и грустные мелодии, умеет действовать совместно в подвижных играх и физических упражнениях, со­гласовывать движения.
I. Музыкальные занятия. Слушание музыки. • Восприятие музыкальных произведений Развивать у детей музыкальную отзыв­чивость. Учить различать разное настроение му­зыки (грустное, веселое, злое) «Весело - грустно» Л. Бетховена, «Болезнь куклы», «Новая кукла» П. И. Чайковского, «Плакса, рез­вушка, злюка» Д. Б. Кабалевского Музыка: приобщать детей к народ­ной и классической музыке, форми­ровать эмоциональную отзывчи­вость на произведение, умение раз­личать веселую и грустную музыку, способствовать развитию певческих навыков, развивать умение бегать легко, в умеренном и быстром тем­пе под музыку, развивать умение кружиться в парах. Физическая культура: формировать умение согласовывать движения, ориентироваться в пространстве, способствовать формированию у детей положительных эмоций, ак­тивности в самостоятельной двига­тельной деятельности. Познание: развивать умение вос­принимать звучание различных му­зыкальных инструментов, знакомить с характерными особенностями сле­дующих друг за другом времен года.
• Развитие голоса Воспитывать интерес к классической музыке. Различать низкие и высокие звуки «Птичка и птенчики» Е. Тиличеевой
Пение. • Усвоение песенных на­выков Учить петь естественным голосом, без выкриков, прислушиваться к пению других детей. Правильно передавать мелодию, формировать навыки коллективного пения «Ходит осень», «Танец мухомор-чиков», «Танец огурчиков» Т. Ло­мовой
Музыкально-ритмические движения. • Упражнения. • Пляски. • Игры Упражнять детей в бодрой ходьбе, лег­ком беге, мягких прыжках и приседаниях. Приучать детей танцевать в парах, не терять партнера на протяжении танца. Воспитывать коммуникативные каче­ства у детей. Доставлять радость от игры. Развивать ловкость, смекалку «Марш» М. Журбина, «Пружинка» Е. Гнесиной, «Легкий бег в парах» В. Сметаны. «Колобок», р. н. м.; «Танец с лис­точками» А. Филиппенко. «Дождик» Н. Луконина, «Жмурки с Мишкой» Ф. Флотова
II. Самостоятельная музы­кальная деятельность Использовать попевки вне занятий «Колыбельная для куколки» М. Красева
       
III. Праздники и развле­чения Воспитывать эстетический вкус, созда­вать радостную атмосферу Вечер игр «Осенние забавы» Социализация: поощрять участие детей в совместных играх, развивать интерес к различным видам игр. Коммуникация: развивать диалоги­ческую форму речи
Октябрь
Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей): умеет вы­полнять танцевальные движения: кружиться в парах, притопывать попеременно ногами, пытается петь, подпевать, двигаться под музыку, проявляет интерес к участию в праздниках, постановках, эмоционально-заинтересованно следит за развитием действия в кукольных спектаклях, пытается отра­жать полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности.
I. Музыкальные занятия. Слушание музыки. • Восприятие музыкальных произведений. • Упражнения для развития голоса и слуха Продолжить развивать у детей музы­кальное восприятие, отзывчивость на музы­ку разного характера. Учить воспринимать и определять весе­лые и грустные произведения. Знакомить с произведениями П. И. Чай­ковского, Д. Б. Кабалевского. Учить различать динамику (тихое и гром­кое звучание) «Ласковая просьба» Г. Свиридова, «Игра в лошадки» П. И. Чайковско­го, «Упрямый братишка» Д. Б. Ка­балевского, «Верхом на лошадке» А. Гречанинова, «Тихие и громкие звоночки», муз. Р. Рустамова, ел. Ю. Островского Музыка: приучать слушать музы­кальное произведение до конца, по­нимать характер музыки, узнавать и определять, сколько частей в про­изведении, формировать умение двигаться в соответствии с двух­частной формой музыки, реагиро­вать на начало звучания музыки и ее окончание. Физическая культура: поощрять участие детей в совместных играх и физических упражнениях. Познание: совершенствовать вос­приятие детей, активно включая все органы чувств, развивать образные представления, развивать умение ориентироваться в расположении частей своего тела и в соответствии с ними различать пространственные направления от себя. Социализация: способствовать воз­никновению игр по мотивам потешек, песенок, поощрять игры, развивающие ловкость движений,
Пение. • Усвоение песенных на­выков Формировать навыки пения без напря­жения, крика. Учить правильно передавать мелодию, сохранять интонацию «Ходит осень», «Дождик», р. н. м., обработка Т. Попатенко
Музыкально-ритмические движения. • Упражнения. • Пляски. • Игры Упражнять детей в бодром шаге, легком беге с листочками. Учить образовывать и держать круг. Различать контрастную двухчастную форму, менять движения с помощью взрослых. Приучать детей танцевать в парах, не терять партнера. Учить ориентироваться в пространстве, реагировать на смену музыки. Учить играть, используя навыки пения «Ножками затопали» М. Раухверге-ра; «Хоровод», р. н. м., обработка М. Раухвергера; «Упражнение с листочками» Р. Рустамова. «Колобок», р. н. м.; «Танец с лис­точками» А. Филиппенко. «Мишка» М. Раухвергера, «Дети и волк» М. Красева
       
II. Самостоятельная му­зыкальная деятельность Вызывать желание применять музы­кальный опыт вне музыкальных занятий «Кукла танцует и поет» знакомить детей с приемами вожде­ния настольных кукол, учить сопро­вождать движения простой песенкой. Коммуникация: помогать детям доброжелательно общаться друг с другом
III. Праздники и развле­чения Создавать атмосферу радости, воспи­тывать эстетический вкус. Вызывать желание участвовать в празд­ничном действии «Зайка простудился» (кукольный спектакль)
Ноябрь
Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей): поет, не от­ставая и не опережая других, умеет выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, притопывать попеременно ногами, двигаться под музыку, проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту музыкальные произведения, владеет соответствующими возрасту основными движе­ниями; проявляет интерес к различным видам игр, к участию в совместных играх; имеет простейшие навыки организованного поведения в детском саду.
I. Музыкальные занятия. Слушание музыки. • Восприятие музыкальных произведений. • Упражнения для развития голоса и слуха Воспитывать эмоциональную отзыв­чивость на музыку разного характера. Учить различать жанры (песня, танец, марш). Накапливать багаж музыкальных впе­чатлений, опыт восприятия музыки. Узнавать знакомые произведения. Различать высокое и низкое звучание Русские народные колыбельные песни. «Камаринская», р. н. п.; «Ко­лыбельная» В. Моцарта, «Марш» П. И. Чайковского, «Вальс» С. Май-капара, «Чей домик?», муз. Е. Ти-личеевой, ел. Ю. Островского; «На чем играю?», муз. Р. Рустамова, ел. Ю. Островского Музыка: познакомить с тремя му­зыкальными жанрами: песней, тан­цем, маршем, формировать эмоцио­нальную отзывчивость на произве­дение, учить выразительному пе­нию, реагировать на начало звуча­ния музыки и ее окончание, разви­вать умение маршировать вместе со всеми и индивидуально, бегать легко, в умеренном и быстром тем­пе под музыку. Физическая культура: развивать умение ходить свободно, не шаркая ногами, не опуская голову, сохра­нять правильную осанку в положе­нии стоя, в движении. Познание: обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать его в речи, развивать умение заме­чать изменения в природе.
Пение. • Усвоение песенных на­выков Продолжить формировать навыки пе­ния без напряжения, крика. Учить правильно передавать мелодию, сохранять интонацию. Петь слитно, слушать пение других детей «Новый год», муз. Ю. Слонова, ел. И. Михайловой; «Наступил но­вый год», «Дед Мороз», муз. А. Фи­липпенко, ел. Т. Волгиной
Музыкально-ритмические движения. • Упражнения. • Пляски. Упражнять детей в различных видах ходьбы, привыкать выполнять движения в парах. Выполнять движения неторопливо, в темпе музыки. Учить танцевать без суеты, слушать му­зыку, удерживать пару в течение танца. «Погуляем» Т. Ломовой, «Ритмич­ные хлопки» В. Герчик, «Кружение в парах» Т. Вилькорейской; «Эле­менты парного танца», р. н. м., об­работка М. Раухвергера. «Раз, два, хлоп в ладоши», латвий­ская народная полька; «Пляска
       
• Игры Приучать мальчиков приглашать на та­нец девочек и провожать после танца. Учить быстро реагировать на смену час­тей музыки сменой движений. Развивать ловкость, подвижность, пла­стичность с сосульками», укр. н. м., обработ­ка М. Раухвергера. «Игра с сосуль­ками», «Солнышко и дождик», муз. М. Раухвергера, Б. Антюфеева, ел. А. Барто Социализация: развивать стремле­ние импровизировать на несложные сюжеты песен, показывать детям способы ролевого поведения, ис­пользуя обучающие игры. Коммуникация: развивать моторику речедвигательного аппарата, слухо­вое восприятие, речевой слух и ре­чевое дыхание, вырабатывать пра­вильный темп речи, интонационную выразительность
II. Самостоятельная музы­кальная деятельность Ориентироваться в различных свой­ствах звука «Игра с большой и маленькой кош­кой»
III. Праздники и развле­чения Доставлять эстетическое наслаждение. Воспитывать культуру поведения, умение вести себя на празднике «Осенний праздник»
Декабрь
Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей): различает звуки по высоте, умеет выполнять танцевальные движения, двигаться под музыку с предметами; пытается петь, подпевать, проявляет интерес к уча­стию в праздниках и развлечениях, испытывает чувство радости, пытается выразительно передавать игровые и сказочные образы, способен следить за развитием театрализованного действия и эмоционально на него отзываться.
I. Музыкальные занятия. Слушание музыки. • Восприятие музыкальных произведений. • Упражнения для развития голоса и слуха Закреплять умение слушать инструмен­тальную музыку, понимать ее содержание. Обогащать музыкальные впечатления. Учить различать на слух песню, танец, марш. Узнавать знакомые произведения, вы­сказываться о настроении музыки. Различать высоту звука в пределах ин­тервала - чистая кварта. Развивать музыкальный слух «Полька», «Марш деревянных сол­датиков» П. И. Чайковского, «Марш» Д. Шостаковича, «Солдатский марш» Р. Шумана. «Угадай песенку», «Эхо» Музыка: развивать способность различать музыкальные звуки по высоте, замечать изменения в силе звучания мелодии (громко, тихо), учить выразительному пению, улучшать качество исполнения тан­цевальных движений: стимулиро­вать самостоятельное их выполне­ние под плясовые мелодии, учить двигаться под музыку ритмично и согласно темпу и характеру музы­кального произведения, с предме­тами, игрушками и без них. Физическая культура: совершенст­вовать основные виды движений.
Пение. • Усвоение песенных на­выков Развивать навык точного интонирова­ния несложных песен. Учить начинать пение сразу после всту­пления, петь дружно, слаженно, без крика. Слышать пение своих товарищей «Новый год», муз. Ю. Слонова, ел. И. Михайловой, «Нарядили елочку», муз. А. Филиппенко, ел. М. Познанской
       
Музыкально-ритмические движения. • Упражнения. • Пляски. • Игры Учить ритмично ходить, выполнять об­разные движения. Выполнять парные движения, не сби­ваться в «кучу», двигаться по всему про­странству. Двигаться в одном направлении. Учить ребят танцевать в темпе и харак­тере танца. Водить плавный хоровод, учить танце­вать характерные танцы. Развивать ловкость, чувство ритма. Учить играть с предметами Ходьба танцевальным шагом, хоро­водный шаг. Хлопки, притопы, уп­ражнения с предметами. Хоровод «Елочка», муз. Н. Бахуто-вой, ел. М. Александровской; танец конфеток, танец сахарных зайчиков, танец бусинок, танец фонариков; танец Петрушек, р. н. м., обработка А. Быканова. «Игра со снежками», «Игра с коло­кольчиками» Т. Ломовой Познание: развивать умение вос­принимать звучание различных му­зыкальных инструментов, родной речи, различать пространственные направления. Социализация: поощрять игры с предметами, развивать стремле­ние импровизировать на несложные сюжеты песен, вызывать желание выступать перед сверстниками. Коммуникация: формировать по­требность делиться своими впечат­лениями
II. Самостоятельная музы­кальная деятельность Побуждать использовать музыкальную деятельность в повседневной жизни «Угадай песенку»
III. Праздники и развле­чения Вовлекать детей в активное участие в празднике «Новогодний праздник»
Январь
Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей): слушает му­зыкальное произведение до конца, пытается петь, подпевать, умеет выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, притопывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами, различает веселые и грустные мелодии, проявляет умение взаимодействовать и ладить со сверстниками в непродолжительной совместной игре, пытается выразительно передавать игровые и сказочные образы.
I. Музыкальные занятия. Слушание музыки. • Восприятие музыкальных произведений. • Упражнения для развития голоса и слуха Закреплять умение слушать инстру­ментальные пьесы. Учить рассказывать о музыке, переда­вать свои впечатления в движении, мими­ке, пантомиме. Воспитывать стойкий интерес к клас­сической и народной музыке. Учить различать высоту звука в преде­лах интервала - чистая кварта. Развивать внимание «Ходила младешенька», р. н. п.; «Танец» В. Благ, «Мазурка» П. И. Чайковского, «Камаринская» М. Глинки, «Ау!», «Подумай и от­гадай» Музыка: приобщать детей к народ­ной и классической музыке, при­учать слушать музыкальное произ­ведение до конца, понимать харак­тер музыки, учить петь без напря­жения, в одном темпе со всеми, чисто и ясно произносить слова, пе­редавать характер песни, реагиро­вать на начало звучания музыки и ее окончание, ходить и бегать
       
Пение. • Усвоение песенных на­выков Развивать навык точного интонирова­ния несложных песен. Приучать к слитному пению, без крика. Начинать пение после вступления. Хорошо пропевать гласные, брать короткое дыхание между фразами. Слушать пение взрослых «Зима», муз. В. Карасевой, ел. Н. Френкель; «Мы - солдаты», муз. Ю. Слонова, ел. В. Малкова; «Мамочка моя», муз. И. Арсеева, ел. И. Черницкой; «Снег-снежок» легко, в умеренном и быстром тем­пе под музыку, развивать умение кружиться в парах, выполнять пря­мой галоп. Физическая культура: развивать разнообразные виды движений, приучать действовать совместно, формировать умение строиться в шеренгу, круг, двигаться по кругу. Социализация: поощрять участие детей в совместных играх, посте­пенно вводить игры с более слож­ными правилами и сменой видов движений, развивать стремление импровизировать на несложные сюжеты песен, развивать умение имитировать характерные действия персонажей. Коммуникация: вырабатывать ин­тонационную выразительность ре­чи, формировать умение отчетливо произносить слова и короткие фра­зы, говорить спокойно, с естествен­ными интонациями
Музыкально-ритмические движения. • Упражнения. • Пляски. • Игры Учить ритмично двигаться бодрым ша­гом, легко бегать, выполнять танцевальные движения в паре. Удерживать пару до конца танца. Двигаться по кругу в одном направлении. Не сталкиваться с другими парами. Учить танцевать в темпе и характере танца. Водить плавный хоровод, не сужая круг. Выполнять слаженно парные движения. Развивать ловкость, внимание. Учить реагировать на смену частей му­зыки сменой движений «Ходьба танцевальным шагом в па­ре» Н. Александровой, «Бодрый шаг» В. Герчик, «Легкий бег» Т. Ло­мовой; элементы «Танца с платоч­ками», р. н. м., обработка Т. Ло­мовой. «Танец с платочками», р. н. м., об­работка Т. Ломовой; «Весенний хо­ровод». «Трубы и барабан», муз. Е. Тили-чеевой, ел. Ю. Островского
II. Самостоятельная музы­кальная деятельность Побуждать использовать музыкальную деятельность в повседневной жизни «Игра с большой и маленькой кошкой»
III. Праздники и развле­чения Вовлекать детей в активное участие в празднике «Рождественские развлечения»
Февраль
Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей): узнает зна­комые песни, умеет выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, притопывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами, проявляет интерес к участию в праздниках, пытается отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности, имитирует дви­жения, мимику, интонацию изображаемых героев, умеет посредством речи налаживать контакты, взаимодействовать со сверстниками.
I. Музыкальные занятия. Слушание музыки. • Восприятие музыкальных произведений. Обогащать музыкальные впечатления детей. С помощью восприятия музыки способ­ствовать общему эмоциональному «Менуэт» В. Моцарта, «Ежик» Д. Б. Кабалевского, «Лягушка» В. Ребикова, «Сорока» А. Лядова, «Гармошка и балалайка», муз. Е. Ти- Музыка: формировать эмоциональ­ную отзывчивость на произведение, способствовать развитию певческих навыков: петь без напряжения, чисто
       
• Упражнения для развития голоса и слуха развитию детей. Воспитывать доброту, умение сочувст- вовать другому человеку. Учить высказываться о характере музыки. Развивать тембровый и звуковой слух личеевой, ел. М. Долинова; «Чудес- ный мешочек» и ясно произносить слова, переда- вать характер песни, развивать уме- ние кружиться в парах, двигаться под музыку ритмично и согласно темпу и характеру музыкального произведения, с предметами, игруш- ками и без них. Физическая культура: развивать умение ходить и бегать свободно, сохраняя перекрестную координа- цию движений рук и ног. Познание: развивать умение вос- принимать звучание различных му- зыкальных инструментов, обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать его в речи. Социализация: в процессе игр с иг- рушками, развивать у детей интерес к окружающему миру, поощрять игры, развивающие ловкость дви- жений, развивать умение имитиро- вать характерные действия персо- нажей. Коммуникация: совершенствовать умение детей внятно произносить в словах гласные, развивать мото- рику речедвигательного аппарата, слуховое восприятие и речевое ды- хание, помогать детям посредством речи взаимодействовать и налажи- вать контакты друг с другом
Пение. • Усвоение песенных на- выков Развивать навык точного интонирова- ния. Учить петь дружно, без крика. Начинать петь после вступления. Узнавать знакомые песни по началь- ным звукам. Пропевать гласные, брать короткое ды- хание. Учить петь эмоционально «Песенка о бабушке», «Песенка о весне», муз. Г. Фрида, ел. Н. Френ- кель; «Мамочка моя», муз. И. Арсе- ева, ел. И. Черницкой
Музыкально-ритмические движения. • Упражнения. • Пляски. • Игры Учить ритмично ходить, выполнять об- разные движения, подражать в движениях повадкам персонажей. Держать пару, не терять ее до конца движения. Учить танцевать в темпе и характере танца. Слаженно выполнять парные движения. Подражать повадкам мотыльков, птиц, цветов. Развивать ловкость, внимание, чувство ритма. Воспитывать коммуникативные каче- ства «Ходьба танцевальным шагом в па- ре» Н. Александровой, «Легкий бег» Т. Ломовой, «Птички» А. Се- рова, «Мотыльки» Р. Рустамова. Упражнения с цветами. «Танец с платочками», р. н. м., об- работка Т. Ломовой; «Танец с цвета- ми» М. Раухвергера, «Танец мотыль- ков» Т. Ломовой, «Танец птиц» Т. Ломовой, «Танец цветов» Д. Б. Кабалевского. «Мотыльки» М. Раухвергера; «Игра с матрешками», р. н. м., обработка Р. Рустамова
II. Самостоятельная музы- кальная деятельность Побуждать детей использовать знако- мые песни в играх «Мы - солдаты», муз. Ю. Слонова, ел. В. Малкова
III. Праздники и развле- чения Вовлекать детей в активное участие в праздниках «Мы - защитники»
Март
Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей): узнает зна­комые песни, поет, не отставая и не опережая других, умеет выполнять танцевальные движения, различает веселые и грустные мелодии, пытается вы­разительно передавать игровые и сказочные образы, умеет действовать совместно в подвижных играх и физических упражнениях, согласовывать движения умеет делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями.
1. Музыкальные занятия. Слушание музыки: · Восприятие музыкальных произведений; · Упражнения для развития голоса и слуха Продолжать развивать музыкальную отзывчивость на музыку различного ха­рактера. Учить высказываться о характере музыки. Узнавать знакомые произведения по вступлению. Учить сравнивать произведения с близ­кими названиями. Различать короткие и длинные звуки, определять движение мелодии «Дождик-дождик» А. Лядова, «Гру­стный дождик» Д. Б. Кабалевского, «Ходит месяц над лугами» С. Про­кофьева, «Березка» Е. Тиличеевой, «Мы идем с флажками», муз. Е. Ти­личеевой, ел. М. Долинова; «Лесен­ка» Е. Тиличеевой Музыка: приучать слушать музы­кальное произведение, понимать характер музыки, способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов, стимулиро­вать самостоятельное выполнение танцевальных движений под плясо­вые мелодии, формировать навыки более точного выполнения движе­ний, передающих характер изобра­жаемых животных. Физическая культура: формировать умение согласовывать движения, развивать ловкость, выразитель­ность и красоту движений. Социализация: способствовать воз­никновению игр на темы из окру­жающей жизни, по мотивам литера­турных произведений (потешек, пе­сенок), беседовать с ребенком о членах его семьи. Коммуникация: развивать инициа­тивную речь детей во взаимодействи­ях со взрослыми и другими детьми,
Пение. Усвоение песенных на­выков Учить ребят петь эмоционально, выра­зительно. Приучать к групповому и подгруппо-вому пению. Учить петь без сопровождения с помо­щью взрослых «Самолет», муз. Е. Тиличеевой, ел. Н. Найденовой; «Машина», муз. Т. Попатенко, ел. Н. Найдено­вой; «Песенка о весне», муз. Г. Фри­да, ел. Н. Френкель; «Солнышко», муз. Т. Попатенко, ел. Н. Найденовой
Музыкально-ритмические движения. • Упражнения. Пляски. Игры Закреплять навыки движений, умение двигаться в характере музыки. Учить передавать в движениях повадки животных. Свободно (с помощью взрослых) обра­зовывать хоровод. Исполнять пляску в парах. Учить создавать игровые образы. Прививать коммуникативные качества «Марш» Э. Парлова, «Кошечка» Т. Ломовой, «Деревья качаются», «Элементы парного танца», «Хоро­вод», «Парная пляска» В. Герчик, «Воробышки и автомобиль» М. Ра-ухвергера
       
II. Самостоятельная музы­кальная деятельность Побуждать детей использовать музы­кальные игры в повседневной жизни «Солнышко и дождик», муз. М. Раух-вергера, Б. Антюфеева, ел. А. Барто формировать умение отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естест­венными интонациями
III. Праздники и развле­чения Создавать радостную атмосферу. Воспитывать любовь к маме, бабуш­ке, детям «Праздник мам»
Апрель
Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей): различает звуки по высоте, различает и называет детские музыкальные инструменты, пытается петь, подпевать, двигаться под музыку, проявляет интерес к раз­личным видам игр, к участию в совместных играх, проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту музыкальные произведения, раз­личает веселые и грустные мелодии, пытается выразительно передавать игровые и сказочные образы.
I. Музыкальные занятия. Слушание музыки. • Восприятие музыкальных произведений. • Упражнения для развития голоса и слуха Учить ребят слушать не только контра­стные произведения, но и пьесы изобрази­тельного характера. Накапливать музыкальные впечатления. Узнавать знакомые музыкальные про­изведения по начальным тактам. Знакомить с жанрами в музыке. Подбирать инструменты для оркест­ровки. Учить различать высоту звука, тембр музыкальных инструментов «В поле» А. Гречанинова, «Колдун» Г. Свиридова, «Танец лебедей», «Нянина сказка» П. И. Чайковского, «На чем играю?», муз. Р. Рустамова, ел. Ю. Островского; «Тихие и гром­кие звоночки», муз. Р. Рустамова, ел. Ю. Островского Музыка: развивать способность раз­личать музыкальные звуки по высо­те, замечать изменения в силе зву­чания мелодии, совершенствовать умение различать звучание музы­кальных инструментов, учить выра­зительному пению в одном темпе со всеми, чисто и ясно произносить слова, передавать характер песни, улучшать качество исполнения тан­цевальных движений, формировать навыки более точного выполнения движений, передающих характер изображаемых животных, умение подыгрывать на детских музыкаль­ных инструментах. Физическая культура: продолжать развивать разнообразные виды движений, формировать умение со­гласовывать движения, ориентиро­ваться в пространстве. Познание: развивать образные пред­ставления
Пение. • Усвоение песенных на­выков Учить петь естественным голосом, без крика, эмоционально, выразительно. Передавать в пении интонации вопро­са, радости, удивления. Развивать певческий диапазон до чис­той кварты «Что же вышло?», муз. Г. Левкоди-мова, ел. В. Карасевой; «Веселый танец», муз. Г. Левкодимова, ел. Е. Каргановой; «Есть у солныш­ка друзья», муз. Е. Тиличеевой, ел. Е. Каргановой
       
Музыкально-ритмические движения. • Упражнения. • Пляски. • Игры Закреплять навыки движений (бодрый и спокойный шаг, хоровод). Учить имитировать движения животных. Свободно ориентироваться в пространстве. Делать и держать круг из пар, не терять свою пару. Не обгонять в танце другие пары. Воспитывать коммуникативные качества. Учить импровизировать простейшие танцевальные движения «Марш» Е. Тиличеевой, «Цветоч­ки» В. Карасевой; «Муравьишки», «Жучки», «Поезд», муз. Н. Метло-ва, ел. Е. Каргановой, «Парная пля­ска» Т. Вилькорейской, «Ходит Ва­ня», р. н. п., обработка Т. Ломовой Социализация: развивать активность детей в двигательной деятельности, организовывать игры со всеми деть­ми, развивать умение имитировать характерные действия персонажей, развивать стремление импровизи­ровать на несложные сюжеты песен
II. Самостоятельная музы­кальная деятельность Использовать музыкальные игры в повседневной жизни «Кот и мыши» Т. Ломовой
III. Праздники и развле­чения Воспитывать внимание, уважение к другим детям День именинника
Май
Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей): различает звуки по высоте, умеет выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, притопывать попеременно ногами, двигаться под музыку, проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту музыкальные произведения, пытается отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности, проявляет интерес к участию в совместном досуге.
I. Музыкальные занятия. Слушание музыки. • Восприятие музыкальных произведений. • Упражнения для развития голоса и слуха Продолжать развивать музыкальную отзывчивость на музыку различного ха­рактера. Учить высказываться о характере музы­кальных произведений. Узнавать знакомые произведения по начальным тактам. Сравнивать контрастные произведения. Определять характер героев по харак­теру музыки. Знакомить с возможностями музы­кальных инструментов. Различать звуки по высоте, вторить эхом «Баба Яга», «Камаринская», «Мужик на гармонике играет» П. И. Чайковского, «Труба и бара­бан» Д. Б. Кабалевского, «Ау!», «Сорока-сорока», русская народная прибаутка Музыка: формировать эмоциональ­ную отзывчивость на произведение, умение различать веселую и груст­ную музыку и понимать характер музыки, развивать способность раз­личать музыкальные звуки по высо­те в пределах октавы, умение дви­гаться под музыку ритмично и со­гласно темпу и характеру музы­кального произведения. Физическая культура: продолжать развивать разнообразные виды дви­жений, совершенствовать основные
       
Пение. • Усвоение песенных на­выков Учить петь эмоционально, спокойным голосом. Учить петь и сопровождать пение пока­зом ладоней. Точно интонировать в пределах чис­той кварты «У реки», муз. Г. Левкодимова, ел. И. Черницкой; «Что же вы­шло?», муз. Г. Левкодимова, ел. В. Карасевой; «Есть у солнышка друзья», муз. Е. Тиличеевой, ел. Е. Каргановой движения, способствовать форми­рованию у детей положительных эмоций, активности в самостоятель­ной двигательной деятельности. Социализация: помогать детям объединяться для игры в группы по 2-3 человека на основе личных симпатий, постепенно вводить иг­ры с более сложными правилами и сменой видов движений. Коммуникация: формировать по­требность делиться своими впечат­лениями с воспитателями и родите­лями, поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам
Музыкально-ритмические движения. • Упражнения. • Пляски. • Игры Закреплять навыки движений, разучен­ных в течение года. Гудеть, как машина, паровоз. Легко бегать на носочках. Держать пару, не обгонять другие пары. Выполнять движения в характере танца. Прививать коммуникативные качества. Слышать динамику в музыке «Танцевальный шаг», бел. н. м.; «Воротики» Э. Парлова, Т. Ломо­вой; «Машина» Т. Ломовой, «Дож­динки» Т. Ломовой, «Легкий бег» Т. Ломовой; «Янка», бел. н. м.; «Найди игрушку» Р. Рустамова
II. Самостоятельная музы­кальная деятельность Использовать музыкальные игры в повседневной жизни «Зайцы и медведь» Т. Попатенко, «Кошка и котята» М. Раухвергера
III. Праздники и развле­чения Создавать радостную атмосферу, вос­питывать внимание к другим детям День именинника

Пример региональной модели перспективного планирования («Я-концепция» личности)

 
 


Перспективное планирование работы с детьми 3-4 лет по региональному компоненту (проект)

Темы, цель, итоговое мероприятие по теме Вид взросло – детской (партнерской) деятельности в соответствии с интеграцией образовательных областей. Формы организации совместной взросло – детской (партнерской) деятельности Предполагаемая самостоятельная деятельность детей Материал и оборудование
1.Я и моя семья Цель: Формирование представлений ребенка о себе и близких людях Итоговое мероприятие: Выставка совместного творчества взрослых и детей «Что нам Осень принесла?!» Игровая Коммуникативная Познавательно- Исследовательская Двигательная Трудовая Чтение художественной литературы Музыкально – художественная Продуктивная Сюжетные игры: «Семья принимает гостей», «День рожденья куклы», «Кукла заболела», «Семья переезжает на новую квартиру (Новоселье)», «Поездка на автобусе», «Непредвиденная ситуация на дороге». Дидактические игры: «Вежливые слова», «Позвони по телефону маме (папе)», «Мой портрет», «Помоги маме (папе)», «Где мы были, что мы видели», «Кому, что нужно для работы?», «Кто, что любит делать?» и другие. Театрализованная игра: По сказке «Три медведя». Игра драматизация: «Наша Маша маленькая», «Почему так?» Беседа«Моя семья», «Праздники в моей семье», «В нашей семье все трудятся», «Любимые занятия членов нашей семьи» и другое. Рассказывание на тему: «Наша дружная семья» (на основе моделирования – опорные схемы, модели). Рассказы описательные «Нужные помощники» (предметы быта) и другие. Ситуативные разговоры и речевые ситуациипо теме. Обсуждение ситуаций «Ты заблудился», «Ребенок разбил любимую мамину вазу, как поступить? (сломал дедушкины очки, размотал бабушкины клубки для вязанья и другие)». Обсуждение поступков мультипликационных героев («Маша и медведь» (на новый лад)). Дидактические игры:«Расскажи о членах своей семьи» (по фотографиям из семейного фотоальбома) и другие Экскурсиипо детскому саду, по территории детского сада (наблюдения за сезонными изменениями в природе) и другие. Циклические наблюдения за деревьями. Дидактические игры:«Что есть у игрушки» и другие. Решение проблемных ситуаций:«Бабушка заболела», «Чем я могу помочь (маме, папе, сестренке, братику и т.д.)», «Сломано дерево на участке» и другое.. Конструирование «Дом для матрешки», «Мебель для комнаты» и т.п. Экспериментированиес водой «Как сделать мыльную пену?», «Что лучше подойдет для изготовления праздничного торта? (глина, песок, опилки)». Коллекции:«Любимые игрушки нашей семьи», «Подарки осени» и другие. Подвижные игры программные и по желанию детей. Хороводные игры Коллективное творческое дело (КТД)взрослых и детей по созданию поделок для выставки «Что нам Осень принесла». Поручения индивидуальные и коллективные «Подбери посуду для обеда (для чайного стола)» Подвижные игры (любимые детьми, программные) Игровые упражнения Чтениерассказов, сказок, стихотворений о семье, о взаимоотношениях в семье, об осени, о природе и другие. Обсуждениепоступка Колобка из сказки «Колобок» и другие Разучиваниестихотворений о маме, папе и других членах семьи Слушание и исполнение песен о маме, папе и других членах семьи Музыкально – дидактическая игра «Чьей мамы голосок?» (домашние животные и птицы) Лепка «Овощи и фрукты с нашего огорода», «Фрукты на тарелке», «Запасливый ежик», «Угощение для зверят» и другое. Аппликация «Закатываем компот на зиму», «Перевезем арбузы на тележках», «Осенняя картинка» (коллективный коллаж), осенняя салфетка. Рисование «Дождь идет на улице», «Урожай ягод и фруктов», «Погрузим овощи в машины», «Картинки об осени» и другое. КТДпо изготовлению поделок для выставки «Что нам Осень принесла?!». Игры с любимой игрушкой –персонажем и ролевыми атрибутами,. Действия с персонажами сказки «Три медведя»; Рассматривание семейных фотоальбомов Конструирование из крупного и среднего конструктора знакомых построек; Игры с водой, мыльными пузырями. Эксперименты с песком, глиной Моделирование состава семьи (круги большие и маленькие) Продуктивная деятельность: деятельность со знакомым природным, изобразительным материалом; Рассматривание иллюстраций в прочитанных взрослым книгах. Действия с крупными фигурками животных (звукоподражание); Рассматривание и обследование муляжей овощей и фруктов. Куклы крупные и средние; телефон; Крупная кукольная мебель: стол, стулья, кровать, диван, шкафы для белья и для посуды, кухонная плита; ширма- окно, ширма –автобус. Наборы чайной и столовой посуды, постельных принадлежности и одежды для кукол и другое Картинки с изображением предметов, необходимых для деятельности мужчине, женщине; членов семьи, хороших и плохих поступков. Шапочки – маски для драматизации сказки «Три медведя»; Семейные фотоальбомы (фотографии членов семьи портретного типа и в полный рост); Конструкторы крупный и средний; Тазики для воды, сосуды разной формы и величины, мыло. Глина, песок, опилки. Круги большие и маленькие для моделирования состава семьи. Изобразительные, природные материалы. Книги для чтения («Колобок» и другие). ТСО (магнитофон); Мягкие антропоморфные животные (крупные) Муляжи овощей и фруктов.
2.Я – девочка, ты – мальчик Цель: Способствовать осознанию ребенком своей половой принадлежности и освоения элементарных форм поведения соответственно пола Итоговое мероприятие: Развлечение «В группе весело живем девочки и мальчики» Игровая Коммуникативная Познавательно – исследовательская Трудовая Двигательная Чтение художественной литературы Музыкально – художественная Продуктивная Сюжетные игры: «Семья переезжает на новую квартиру»,«Поездка на автобусе»,«Детский сад»,«Парикмахерская», «Больница», «Магазин» Дидактические игры:«Дети на прогулке», «Сложи узор» (для девочек – украшения, цветы и т. п., для мальчиков – элементы видов транспорта и т.п.), «Одень Таню (Ваню)» (с плоскостными куклами), «Подбери подарок тане (Ване)», игры с одним, двумя обручами (подарки девочкам и мальчикам). Беседы«В группе дружно мы живем», «Мы любим играть, «Наши праздники» и другие. Ситуативный разговор и речевая ситуацияпо теме. Отгадывание загадокоб игрушках. Составление описательных рассказовоб игрушках, об одежде (по моделям). Экскурсии по детскому саду, по участку (сезонные изменения в природе) и другие. Наблюдения за деятельностью девочек и мальчиков (своей группы и старших групп). Наблюдения за взаимоотношениями взрослых людей. Циклические наблюдения за трудом дворника. Решение проблемных ситуаций: «Ссора», «Мальчик обидел девочку», «Забрал игрушку» и другие. Экспериментыс водой (вода льется из разных сосудов по – разному, вода принимает форму того сосуда, который она принимает, вода прозрачная – через нее все видно, в воде одни предметы плавают, другие тонут. Коллекции:«Виды транспорта» (наземный, воздушный, водный), «Сезонная одежда для куклы», «Подарки осени» и другие. Моделирование интерьера комнаты для кукол, костюма для плоскостной куклы (девочки), машины и другого транспорта (мальчики). Совместные действия мальчиков и девочек по наведению порядка в игровых центрах, по уходу за обитателями живого уголка и другое. Задания:«Подбери картинки на шкафчики для мальчиков»- девочки и наоборот, «Подбери украшение для девочки, с которой ты играешь» и другие. Совместное с родителями пополнение центров развития атрибутами для игр (для мальчиков и для девочек). Подвижные игры:«Подарки», «Магазин игрушек», «Салочки - выручалочки», «Пальчик о пальчик» и другие. Хороводные игры. Игровые упражнения(по возрасту) Спортивное развлечение Чтениерассказов, сказок, стихотворений об именах, о мальчиках и девочек (их взаимоотношениях), об осени, о природе и другое. Разучивание стихотворений, потешек, пестушек о частях тела, именах («Расти коса», «Водичка - водичка», «Наша маша маленькая») и другие. Обсуждение поступков литературных и мультипликационных героев. Слушаниемузыкальных произведенийи исполнениепесен о дружбе, о природе, об осени и других. Музыкально – дидактические игры:«Полетаем как снежинки» и другие. Лепка«Подарки другу (подружке)», «Угощение для зверюшек», «Поможем сделать запасы на зиму», «В детский сад привезли мячи» и другие.. Аппликация«Подбери и наклей картинку любимого животного» (ко дню животных), «В детский сад привезли игрушки, расставь их в шкафы» (коллективная), «Подарок другу (подружке)», «Красивые салфетки на стол», «Красивая скатерть» (коллективная). Рисование «Дружные ладошки» (техника «ладонь»), «Наши игрушки», «Помоги зверюшкам сделать заготовки на зиму», «Красивая салфетка», «Картинка про осень» и другие. Разыгрывание небольших сюжетов с атрибутами к играм «Семья», «Магазин», «Автомастерская», «Парикмахерская», «Больница», «Детский сад», «Шофер», «Пароход» и с другими. Действия с игрушками. Экспериментирование с водой: наливание в сосуды, переливание из сосуда в сосуд, опускание в воду разных предметов и другое Рассматривание коллекций: «Виды транспорта», «Сезонная одежда для кукол». Одевание и раздевание кукол (в том числе и плоскостных). Моделирование интерьера комнаты для кукол. Наблюдения за растениями и животными в уголке природы. Рассматривание иллюстраций в книгах. Лепка и рисование в изоцентре. Складывание узоров из шишек, листьев и другого материала. Подпевание песен. Ролевые атрибуты к играм: «Семья», «Магазин», «Автомастерская», «Парикмахерская», «Больница», «Детский сад», «Шофер», «Пароход» и с другим; Дидактические игры; Игрушки, модели для описания игрушек. Материалы для экспериментирования с водой (таз, прозрачные сосуды разной формы и величины, игрушки и предметы). Коллекции «Виды транспорта», «Сезонная одежда для куклы» Предметы мебели для моделирования комнаты для куклы. Лейки, материалы для ухода за растениями и животными. Видеотека, библиотека. Изобразительные и природные материалы.
3.Березка под моим окном Цель:Способствовать формированию представлений о природе родного края, ее значении в жизни человека Итоговое мероприятие: Взросло – детский проект «Я в ответе за тех, кого приручил» Игровая Коммуникативная Познавательно – исследовательская Трудовая Двигательная Чтение художественной литературы Музыкально – художественная Продуктивная Сюжетные игры: «Семья отдыхает на природе», «Овощной магазин», «Детский сад (в детский сад привезли овощи и фрукты)» и другие. Дидактические игры:«Чудесный мешочек», «Четвертый лишний», «Вершки и корешки», «Подбери лист к дереву», «Чей клюв, чей хвост», игры с обручами (домашние - дикие животные; овощи-фрукты-ягоды; цветок – дерево и т.п.), «Где чья мама?» и другие Театрализованная играпо сказке «Курочка – ряба», «Колобок» и другие. Теневой театр «Отгадай, кто это? (домашние животные». Театриз овощей и фруктов. Беседыоб обитателях живого уголка, о растениях участка, о домашних и диких животных, о птицах и другие. Ситуативный разговор и речевая ситуацияпо теме. Отгадывание загадоко природе (объектах, явлениях). Составление описательных рассказовоб объектах живой природы (по моделям). Экскурсии по территории детского сада (сезонные изменения в природе, кому нужна помощь) Наблюдения за погодой. Наблюдения за обитателями живого уголка. Наблюдения за птицами на кормушке. Циклические наблюдения за елочкой. Решение проблемных ситуаций: «Забыли полить цветок в живом уголке», «Не накормили черепашку (хомячка, рыб)», «Не насыпали корм птицам на кормушку зимой» и другие. Эксперименты с водой (на морозе вода превращается в лед: лед твердый, холодный; лед в тепле тает и превращается в воду), со снегом (снег белый, холодный, мягкий; в тепле снег тает и превращается в воду). Коллекции:«Копилка осени»,«Домашние и дикие животные родного края», «Сезонная одежда для куклы», «Новогодние открытки» Моделирование «Кто на бабушкином дворе живет?», «Кто в лесу живет?», «Кто в водоеме живет?», «Кто на дереве живет?», панно «Старичок -Лесовичок» и другие. Моделирование правил поведения в природе. Конструирование«Ферма», «Бабушкин двор», «Птичий двор» и другое Совместные действия дворника и детей по сгребанию снега к деревьям и кустарникам (чтобы им было тепло) и другие. Задания:«Подбери формочки для изготовления пирожных из снега», «Подбери формы для украшений из льда» и другие. Совместное с родителями изготовление и украшение снежных фигур. Подвижные игрыпрограммные и по желанию детей. Хороводные игры. Спортивные упражнения (по возрасту) Спортивные развлечения (мелкие и средние) Чтениерассказов, сказок, стихотворений о природе, о новом годе и другие. Разучивание стихотворений о природе, новогодних и других. Обсуждение поступков литературных и мультипликационных героев по отношению к природе. Слушаниемузыкальных произведенийи исполнениеновогоднихпесен, песен о природе и других. Музыкально – дидактические игры:«Полетаем как снежинки», «Изобразим животное» и другие. Лепка«На лесной полянке танцевали зайки», «Снеговики», «Покормим птиц», «Птичка» и другие. Аппликация«Зайка серенький», «Снеговики», «Кто придет на лесную полянку?», «Животное, которое есть у меня» и другие Рисование «Пушистые зайчата» (техника «тычком»), «Снеговики», «Снег идет», «Подарки для моего любимого животного» и другие. Разыгрывание небольших сюжетов с атрибутами к играм «Овощной магазин», «Семья», «Шоферы», «Больница», «Детский сад», «Шофер», «Пароход» и с другими. Действия с предметами для теневого театра. Рассматривание аналогов объектов живой природы. Наблюдения за обитателями уголка природы. Элементарные действия по уходу за обитателями живого уголка (полить цветы, протереть листья растения и т.п.). Экспериментирование с водой. Рассматривание коллекций: «Домашние и дикие животные родного края», «Сезонная одежда для куклы», «Новогодние открытки», Моделирование «Кто на бабушкином дворе живет?», «Кто в лесу живет?», «Кто на водоеме живет?», «Кто на дереве живет?», панно «Старичок -Лесовичок» и другие. Конструирование из напольного и настольного конструктора знакомых форм. Сгребание снега на участке в кучу Лепка из глины. теста и пластилина знакомых форм. Рисование знакомых форм в центрах развития. Атрибуты к играм: «Овощной магазин», «Семья», «Шоферы», «Больница», «Детский сад», «Пароход». Фигурки домашних животных для теневого театра. Дидактические игры. Атрибуты для театрализации сказок «Курочка Ряба», «Колобок». Картотека загадок о природе Модели для составления описательных рассказов об объектах живой природы Материалы для экспериментирования с водой и снегом. Коллекции «Домашние и дикие животные родного края», «Сезонная одежда для куклы», «Новогодние открытки». Модели «Кто на бабушкином дворе живет?», «Кто в лесу живет?», «Кто на водоеме живет?», «Кто на дереве живет?», панно «Старичок -Лесовичок» и другие. Модели правил поведения в природе. Напольный и настольный конструктор. Детские лопатки для снега. Формочки для замораживания воды и изготовления пирожных из снега. Изобразительные, бросовые и природные материалы. ТСО (магнитофон и другое). Видеотека (фильмы о природе). Библиотека (книги о природе) Фонотека (голоса птиц, животных, диалоги, песни о природе),
4.Наш любимый детский сад Цель:Способствовать формированию представлений о детском саде как о социально-значимом объекте Итоговое мероприятие: Семейно – групповой праздник «Новый год» Игровая Коммуникативная Познавательно – исследовательская Трудовая Двигательная Чтение художественной литературы Музыкально – художественная Продуктивная Сюжетные игры: «Семья» (подготовка к празднику «Новый год), «Кукольный детский сад», «Детский сад», «День рожденья», «Сладкий час»(по традиции) и другие. Дидактические игры: «Кому что нужно для работы», «Четвертый лишний», «Сервировка стола к обеду», «Где я спрятала игрушку» (на плане - схеме группы), «Кто придет к нам на праздник?» и другие. Театрализованная игра по знакомым рассказам и сказкам. Игра – инсценировкапо стихотворению Н.Григорьевой «Утром солнышко встает…» Теневой театр «Наши игрушки», «Кто придет к нам на новогодний праздник?» Беседы«Наши любимые дела», «Кто это?» (по фотографиям сотрудников из альбома «Сотрудники детского сада»), «Для чего нужны коллекции», «Какие бывают коллекции», «Кто к нам придет на новогодний праздник?» и другие. Ситуативный разговор и речевая ситуацияпо теме. Отгадывание загадоко предметах и инструментах, необходимых людям разных профессий, работающих в детском саду, об игрушках и другое. Составление описательных рассказовоб игрушках. Дидактические игры «Угадай месяц (зимний, осенний, летний, весенний)», «Чем похожи и чем отличаются зимние месяцы», «Да –нет», «Вопрос -ответ», «Кто как зимует», «Расскажи о погоде по моделям», «Кто знает, кто скажет когда это бывает?»и другие. Экскурсии и целевые прогулки по детскому саду (в прачечную, на кухню, в медицинский кабинет), к новогодней елке, по территории детского сада (сезонные изменения в природе) и другие Наблюденияза трудом сотрудников детского сада Наблюдения за сезонными изменениями в природе (приметы зимы, зимняя одежда, действия людей) Циклические наблюдения за птицами на кормушке. Наблюденияза зимними играми детей старшей группы. Решение проблемных ситуаций:«Не берут в игру», «Забрали игрушку и не отдают», «Не хотят со мной дружить» и другие. Эксперименты«Мыльные пузыри», «Свет – тень», «Таинственные картинки», «Песочная страна», «Ловись, рыбка, и мала, и велика» и другие. Коллекции: «Подарки студеной зимы», «Новогодние открытки» и другие. Рассматривание коллекций Моделированиеплана –схемы группы и другие. Моделирование правил поведения в группе. Конструированиеиз крупного строителя «Детский сад» и другое Совместные действия по уходу за игрушками в игровом уголке, по уходу за обитателями природы, по украшению зимних построек на участке. Задания: Совместное с родителями украшение снежных фигур, расчистка участка от снега, подбор фотографий, на которых отображены интересные события детского сада (для создания альбома «В детском саду интересно живем)», новогодних открыток, подарков студеной зимы и другое. Подвижные игрыпрограммные и по желанию детей (игры на быстроту и сообразительность «Всадники», «Займи свой вагончик», «Кто быстрее»; с предметами «Позвоните в колокольчик», «Норка», «Красочный мяч», «Горелки с платочком»). Хоровод вокруг елочки «Маленькой елочке холодно зимой» Спортивные упражнения. Спортивные развлечения. Чтениерассказов и стихотворений М.Ивенсен «Кто поможет?», З.Александровой «Катя в яслях» и других. Разучивание стихотворений о детях, о детском саде, интересных делах, взаимоотношениях, о людях разных профессий, о зиме, о новогоднем празднике. Обсуждение поступков детей, литературных и мультипликационных героев по отношению друг к другу, к природе. Слушаниепрограммных музыкальных произведений. Исполнениепрограммных илюбимых песен («Куколкина мама» Е.Гомоновой, «Пирожки» А Филиппенко, про новый год и других). Инсценировка русской народной песни «Ой, летели птички». Этюды «Кукла заболела», «Поможем Пятачку», «Добрый (смелый, храбрый) мальчик», «Добрая девочка», «Если я очень устал», «Скучно», «Отдыхаем», «Моем руки» и другие. Лепка«Моя любимая игрушка», «Что я другу подарю на новый год», «Мы гуляем на участке», «Новогодние угощения для зверюшек» и другие. Аппликация«Радужный хоровод вокруг елки», «Коллаж игрушек», «Шарфик для куклы», «Как два снеговика солнце искали (по сказке)», «Украсим группу воздушными шарами и гирляндами» и другие Рисование «Снеговики на нашем участке»,«А снег идет, а снег идет», «Книжка - малышкам» (по загадкам рисуют отгадки на страницах книжек – малышек), «Игрушки едут на новогодний праздник», «Забавная игрушка (в технике – пальчики –палитра), «Дети играют в мяч» и другие.. Разыгрывание небольших сюжетов в игровом уголке с предложенными атрибутами. Действия с куклами в уголке театрализованной деятельности. Рассматривание картинок, иллюстраций, фотоальбомов, плакатов, календарей, открыток и другое. Дидактические игры «Парные картинки», «Чудесный мешочек» и другие. Действия с детской лопаткой на участке (подгребание снега к деревьям и кустарникам). Элементарноеэкспериментирование с водой и песком в уголке экспериментальной деятельности. Рассматриваниезнакомых и незнакомых книг в книжном уголке. Продуктивная деятельность (отражение впечатлений от увиденного в уголке изодеятельности). Работа с панно, моделями, макетами Фотоальбомы с фотографиями «Мой дом», «Магазин на моей улице», «Где я бывал?», «Где я отдыхал?». Магнитные доски, фланелеграф, разрезные кубики. Предметы заместители зданий, фонтаны, фонари и т.д. Фонотека «Звуки города» Атрибуты к сюжетно-ролевым играм. Альбомы «Виды транспорта», «Городские улицы»
5. Я по улице иду, в детский сад попаду Цель:Формирование представлений об улице как о значимом объекте социальной действительности Итоговое мероприятие: Спортивно – музыкальное развлечение «Сильные, смелые, ловкие» Игровая Коммуникативная Познавательно – исследовательская Трудовая Двигательная Чтение художественной литературы Музыкально – художественная Продуктивная Сюжетные игры: «Семья», «Детский сад», «Больница», «Аптека», «Магазин. «Почта», «Играй городок» (мужские игры) и другие. Дидактические игры: «Зимняя одежда и обувь», «Найди на карте города (района) свою улицу», «Транспорт на нашей улице», «Какие дома есть на нашей улице», «Достопримечательное место на нашей улице» и другие Театрализованная игра «Праздник нашего двора» Театр теней (здания и транспорт) Беседы «Я люблю зиму», «Что есть интересного на твоей улице?», «Улицы города», «Улицы нашего микрорайона», «Я люблю играть на улице», «Защитники Отечества» и другое. Беседа - рассуждение «А в лесу есть улицы?», «Что нужно делать. чтобы узнать погоду на улице», «Если никто не захочет защищать Отечество?» Ситуативный разговор и речевая ситуацияпо теме («Если будешь ссориться, если будешь драться»). Отгадывание загадоко транспорте, о новогодних персонажах.. Составление описательных рассказовоб объектах живой природы (по моделям), о достопримечательных местах улицы «Я люблю бывать» и другое. Дидактические игры«Узнай по описанию», «Кто больше назовет слов. где встречается звук …», «Охота на букву», «Почему это так называется», игра – кроссворд «Знаем ли мы месяцы», Экскурсии и целевые прогулки по территории участка, улицам микрорайона, в зимний сквер (парк). Наблюденияза строительством домов, за приведением улиц в порядок, за транспортом, за людьми, которые спешат домой и из дома, за птицами и животными Наблюденияза сезонными изменениями в природе. Циклическиенаблюдения за деревьями, птицами. Решение проблемных ситуаций:«Житель села заблудился в шумном городе и не может найти дом, который ему нужно», «Как найти нужную улицу?», «Что нужно знать, чтобы не потеряться» и другие. Эксперименты «Замерзшая вода», «Тающий лед», «Звенящая вода», «Ветряная мельница» и другие Коллекции:«Подарки студеной зимы», «Спорт» и другие. и другие. Моделирование правил поведения в группе и на улице (создание книжки – самоделки «Правила знай и соблюдай». Конструирование изнапольного и настольного строителя «Разные дома», «Транспорт на нашей улице»,«Мой детский сад», «Моя улица родная» и другое Совместные действия с родителями и детьми младших классов школы по изготовлению и украшению участка детского сада к празднику «Защитники Отечества. Совместные действия детей и воспитателя по изготовлению фото коллажа (газеты) «Мы гордимся нашими мужчинами» Задания подобрать эскизы оформления открыток, группы и участка к празднику «Защитники Отечества» Проект:фото коллаж «Мы гордимся нашими мужчинами» Подвижные игрыпо желанию мальчиков и программные (игры военной тематики, на развит

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow