Идея сверхчеловека в произведении Ф. Ницше «Так говорил Заратустра»

· О чем не знал святой старец, по мнению Заратустры?

· «Это мои звери», – воскликнул Заратустра. Кого он имел в виду?

· Что находил Заратустра везде, где он находил живое?

· Чего не могут делать добрые, по мнению Заратустры?

· О каких скрижалях говорит Ницше?

См.: Ницше Ф. Так говорил Заратустра // Соч.: В 2 т. Т. 2. М., 1990. С. 6–17, 81–83, 141–156.

Дополнительная литература

Галеви Л. Жизнь Ницше. Рига, 1991.

Свасьян К. А. Фридрих Ницше: мученик познания// Ницше Ф. Соч.: В 2 т. М., 1990. Т.1. С. 5–46.

Анализ принципов христианской этики у Ф. Скорины

· Ф. Скорина о Библии как кодексе христианской морали и источнике народной мудрости.

· Выделите основные идеи этики Ф. Скорины.

· Сопоставьте моральные принципы Ф. Скорины с этикой эпикуреизма, аристотелизма, стоицизма.

· В чем состоит этическая оценка научного знания в интерпретации Ф. Скорины.

· Какое развитие получили этические идеи Ф. Скорины в контексте отечественной философской традиции.

См.: Францыск Скарына. Творы: Прадмовы, сказаннi, пасляслоуi, акафiсты, пасхалiя. Мн., 1990. С. 103–124.

Дополнительная литература

Подокшин С. А. Франциск Скорина. М., 1981.

Скарына i яго эпоха. Мн., 1990

Природа и механизмы творчества в интерпретации Н.А. Бердяева

· Каков смысл категории общественность, обосновываемой

· Н. А. Бердяевым? В чем состоит ее роль в структуре творчества?

· Сравните категорию общественности с понятием «Маn», выведенным М. Хайдеггером в его фундаментальной онтологии.

· Н. А. Бердяев толкует «общественность» как препятствие на пути творчества. В чем он видит ограниченность критики «общественности» со стороны христианства, марксизма?

· В чем сущность Бердяевской программы преодоления «общественности». Какова роль творчества в этом преодолении.

· Как оценивает Н. А. Бердяев смысл истории, ее направленность, исходя из его понимания природы творчества.

См.: Бердяев Н.А. Философия свободы. Смысл творчества. М., 1989. С.479–498.

Дополнительная литература

Гальцева Р. А. Очерки русской утопической мысли ХХ в. Гл. 1. М., 1992. С.22–44

Евлампиев И. И. «Новое религиозное сознание» в философии Н.Бердяева // Евлампиев И. И. История русской философии: Учеб. пособие для вузов. М., 2002. С.327–357.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: