Психология детей с нарушением опорно-двигательного аппарата
Государственный стандарт по курсу «Психология детей с нарушением опорно-двигательного аппарата (ОДА)»
Причины нарушений ОДА в детском возрасте. Нозологические формы Детский церебральный паралич (ДЦП). Дифференциация детей в зависимости от двигательных возможностей и возможностей усвоения учебного материала. Особенности формирования высших корковых функций. Двигательные, речевые, интеллектуальные нарушения. Пространственные нарушения. Особенности личностного и социального развития при ДЦП. Особенности психолого-педагогического обследования. Организация и содержание психолого-педагогического и медицинского сопровождения детей на протяжении дошкольного возраста. Специальные образовательные потребности детей с ДЦП. Специфика формирования школьных навыков. Вопросы социальной адаптации и профориентации. Психологическая помощь семьям, воспитывающим ребёнка с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
|
|
Курс лекций по «Психологии детей с нарушением опорно-двигательного аппарата»
Психология детей с нарушением опорно-двигательного аппарата
Оглавление
1.История становления курса по изучению психологии детей с нарушением опорно-двигательного аппарата ______________________________________________ 3
2.Этиология и патогенез детских церебральных параличей _________________ 7
3.Клинические формы детского церебрального паралича __________________ 11
4.Нарушения двигательных функций у детей с ДЦП ______________________ 18
5.Нарушения сенсорных функций у детей с ДЦП ________________________ 23
6.Нарушения предметно-практической деятельности _____________________ 27
7.Психолого-педагогическое изучение детей с церебральным параличом ____ 30
8.Схема психолого-педагогического обследования _______________________ 34
9.Нейропсихологическое исследование познавательных процессов _________ 39
10.Нейропсихологическое исследование движений и соматогностических функций
и анализ нейропсихологических исследований при разных формах ДЦП _____49
11.Нарушение интеллекта у детей с ДЦП _______________________________ 57
12.Нарушение речевых функций у детей с церебральным параличом ________61
13.Нарушения формирования артикуляции и орально-моторных рефлексов __ 66
14.Речевые расстройства при ДЦП _____________________________________71
15.Дизартрия при спастической форме ДЦП _____________________________75
16.Дизартрия при гиперкинетической форме ДЦП ________________________80
17.Алалии и нарушения письменной речи _______________________________83
18.Причины нарушения развития личности детей с ДЦП ___________________87
19.Осложнённые варианты психического инфантилизма как нарушения развития личности детей с ДЦП ______________________________________________________91
|
|
20.Особенности психологического обследования детей и ранняя диагностика _94
21.Система медико-педагогической реабилитации детей с ДЦП в России ____98
22.Психолого-педагогическая коррекция дошкольников __________________101
23. Подготовка к школе детей с церебральным параличом _________________106
24.Работа с семьёй, имеющей ребёнка с нарушениями ОДА _______________ 111
План семинаров ____________________________________________________ 116
Вопросы к зачётам __________________________________________________ 132
Вопросы к экзаменам ________________________________________________133