Ф.И.О. _______________________________________________
Показатели физического развития
| Первичное обследование
| Динамика
|
| Дата
Возраст
| Дата
Возраст
|
Контакт: в контакт вступает
Контакт формальный
В контакт вступает с трудом
Контакт избирательный
Легко и быстро вступает в контакт
|
|
|
Эмоционально-волевая сфера:
активный, бодрый
Пассивный, вялый
Неадекватное поведение
Избалованность
Конфликтность
Колебания настроения
|
|
|
Состояние слуха: снижение
Норма
|
|
|
Состояние зрения
Близорукость
Косоглазие
Атрофия зрительного нерва
Ограничение поля зрения
|
|
|
Внимание
Низкая концентрация и неустойчивость
Недостаточно устойчивое, поверхностное, быстро истощается, требует переключения
|
|
|
Моторика кистей и пальцев рук
Ведущая рука: правая/ левая
Функции пальцев и кисти:
Отсутствует хватание
Манипулировать не может, есть хватание
Моторика ограничена
Недостаточность мелкой моторики
Сохранная
Согласованность действий рук:
Отсутствует
Недостаточная
Нормальная
Нарушение координации движений
Дрожание
Гиперкинезы пальцев
|
|
|
Уровень развития деятельности
Проявление интереса к игрушкам
Интереса к игрушкам не проявляет
Проявляет поверхностный, не стойкий интерес к игрушкам
|
|
|
Адекватность употребления игрушек
Совершает неадекватные действия с предметами
Игрушки использует адекватно в соответствии с назначением
|
|
|
Характер действий с предметами-игрушками
Неспецифические манипуляции (действует стереотипно- постукивает, перекладывает, тянет в рот, сосёт, бросает)
Специфические манипуляции
Предметные действия – использует предметы в соответствии с их назначением
Процессуальные действия
Игра с элементами сюжета
Сюжетно-ролевая игра
|
|
|
Работоспособность
Низкая
Снижена
Достаточная
|
|
|
Характер деятельности
Отсутствие мотивации к деятельности
Деятельность неустойчивая, работает формально
Деятельность устойчивая, работает с интересом
|
|
|
Реакция на одобрение
Адекватная (радуется одобрению, ждёт его)
На одобрение не реагирует, равнодушен к нему
|
|
|
Реакция на замечание
Адекватная (исправляет поведение в соответствии с замечанием)
Адекватная (обижается)
Нет реакции на замечание
Негативная реакция (делает назло)
|
|
|
Отношение к неудаче
Неудачу оценивает (исправляет ошибки)
Отсутствует оценка неудач
Негативная эмоциональная реакция на неудачу или собственную ошибку
|
|
|
Обучаемость
Обучаемость отсутствует; помощь не использует; нет переноса показанного способа действия на аналогичное задание
Обучаемость низкая; помощь использует недостаточно; перенос знаний затруднён
Ребёнок обучаем, использует помощь(переходит от более низкого способа выполнения к более высокому)
|
|
|
Запас общих представлений
Низкий
Несколько снижен
Соответствует возрасту
|
|
|
Зрительное восприятие
Восприятие цвета:
Представления о цвете нет
Сличает цвета
Различает цвета (выделяет по слову)
Знает и называет цвета (норма в 3 года)
Восприятие величины:
Представления о величине нет
Соотносит предметы по величине
Дифференцирует предметы по величине
Знает и называет величину (норма в 3 года)
Восприятие формы:
Нет представления о форме
Соотносит предметы по форме
Различает геометрические формы (плоские и объёмные)
Методика обследования
Складывание матрёшки
(3-составная – от 3 до 4 лет, 4-составная – от 4 до 5 лет,
6-составная – от 5 лет)
Способы выполнения:
Действие силой
Перебор вариантов
Целенаправленные пробы
Примеривание
Зрительное соотнесение (с 6 лет обязательно)
Включение в ряд
(6-составная матрёшка – с 5 лет)
Без учёта величины
С учётом величины. Способы выполнения задания:
Целенаправленные пробы (допустимы до 6 лет)
Зрительное соотнесение (с 6 лет обязательно)
Кубики-вкладыши
Способы выполнения:
Перебор вариантов
Целенаправленные пробы
Примеривание
Зрительное соотнесение (с 6 лет обязательно)
Складывание пирамидки (до 3 лет – 3 кольца, до 4 лет – 4 кольца, с 4 лет – 5-6 колец)
Без учёта величины колец
С учётом величины. Способы выполнения:
Целенаправленные пробы
Практическое примеривание
Зрительное соотнесение (с 6 лет обязательно)
Почтовый ящик (с3 лет)
Способы выполнения:
Действие силой (допустимо до 3,5 лет)
Перебор вариантов
Целенаправленные пробы
Примеривание
Зрительное соотнесение (с 6 лет обязательно)
Парные картинки (выбор по образцу из 2, 4, 6 картинок с 2 лет)
|
|
|
Восприятие пространственных отношений
Знание частей тела и лица
Ориентировка в сторонах тела и зеркальное отображение
Целостный образ предмета (разрезные картинки)
Конструирование (из строительного материала, из палочек)
По подражанию
По образцу
По представлению
Дифференцирование пространственных понятий (справа-слева, выше-ниже, дальше-ближе, впереди-сзади, в центре)
|
|
|
Временные представления
Части суток (с 3 лет)
Времена года (с 4 лет)
Дни недели (с 5 лет)
|
|
|
Количественные представления
Порядковый счёт(устно и пересчёт предметов)
Представление о количестве
Выделение нужного количества из множества
Понятия «много», «мало», «больше», «меньше», «поровну»
Счётные операции
|
|
|
Мышление (уровень развития)
Наглядно-действенное
Наглядно-образное
Элементы абстрактно-логического мышления:
Классификация предметов (изображений)
Четвёртый-лишний
Понимание картин со скрытым смыслом
Понимание картин с нелепым, бессмысленным сюжетом
Последовательность событий (серия картинок)
|
|
|
Навыки самообслуживания
Не владеет
Владеет частично с помощью взрослого
Владеет полностью
|
|
|
Понимание обращённой речи
Не понимает
Понимание ограниченное (ситуативное)
Выполняет простые речевые инструкции
Понимание на бытовом уровне, выполняет сложные речевые инструкции
Понимание в полном объёме
|
|
|
Пассивный словарь
Понимание названий предметов (реальных и на картинках)
Понимание значения слова
Понимание простого сюжета
Понимание лексико-грамматических конструкций
|
|
|
Характеристика собственной речи
1-й уровень речевого развития: речевые средства общения крайне ограничены (произносит звуковые комплексы, звукоподражания, лепетные слова); использование довербальных средств общения (выразительной мимики, жестов)
2-й уровень развития: пользуется простой фразой, аграмматичная, упрощенная, структурно нарушенная фраза (из 2-3 слов). Слоговая структура слов нарушена
3-й уровень речевого развития: пользуется развёрнутой фразой; недостаточная сформированность лексико-грамматического и фонетико-фонематического строя речи; синтаксические конструкции фраз бедные.
4-й уровень развития:
Лексико-грамматическая и фонетико-фонематическая недостаточность
Пользуется развёрнутой фразой
Лексико-грамматический строй речи сформирован достаточно
Особенности речи
Проявляет склонность к эхолалии
Наличие речевых штампов (речь пустая без содержания, часто не соотносится с выполняемыми действиями, не отражает истинных интеллектуальных способностей ребёнка)
|
|
|