(для студентов)
Настоящие методические рекомендации адресованы студентам СПБГУЭФ, изучающим курс «Психология». В соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования Российской Федерации "Психология" является обязательной дисциплиной общегуманитарного цикла высших учебных заведений.
На изучение учебной дисциплины "Психология" студентам отводится 72/90 часов («Менеджмент»/ «Экономика») самостоятельной работы.
Цели дисциплины: формирование у студентов представлений об основных категориях общей психологии, закономерностях психического отражения, ознакомления студентов с наиболее известными психологическими теориями.
Задачи дисциплины: познакомить студенов с основными закономерностями функционировния психики человека; транслировать опыт анализа профессиональных и учебных проблемных ситуаций, организации профессионального общения и взаимодействия, принятия индивидуальных и совместных решений.
В процессе изучения дисциплины у студентов должны сформироваться следующие компетенции:
|
|
· способность понимать, изучать и критически анализировать получаемую научную информацию по теме исследования и представлять результаты исследований; владеть методами обработки, анализа и синтеза информации;
· способность строить межличностные и межкультурные коммуникации; вдадеть навыками и приемами профессионального общения;
· способность применять на практикезнание теоретических основ управления в социокультурной среде, находить и принимать управленческие решения в области организации труда;
· способность осуществлятьвоспитательную и педагогическую деятельностьв государственных и негосударственных учреждениях общего образования;
· пособность у использованию современных методик и форм учебной работы в учреждениях общего образования.
В результате студенты должны:
знать:
· основные категории общей психологии;
· основы социальной психологии; психологии межличностных отношений; психологии больших и малых групп;
· основные направления развития психологической науки, ориентироваться в ее современной проблематике.
Уметь:
· Пользоваться социальными методиками, позволяющими оценить уровень развития основных психических функций;
Владеть:
· Навыками самостоятельной работы с психологической литературой.
Учебно-методические материалы по основным видам деятельности