Тема 3.Психика и организм. Психические процессы и состояния

Контрольные вопросы для самопроверки

1. Что такое психика? Основные подходы к пониманию психики человека.

2. Определите строение и функции нервной системы человека.

3. Дайте характеристику основным функциям психики и ее структуре.

4. Психические процессы, явления, состояния и свойства и их проявления в поведении человека.

5. Эмоции и стресс и их влияние на профессиональную деятельность человека.

Основные термины и понятия

Психика, мозг, психические процессы, психические явления, психические свойства, психические состояния, структура психики, нервная система, сознательное и бессознательное, внимание, мышление, память, восприятие, творчество и эмоции, стресс, стрессовоустойчивость, конфликт.

Основная литература:

1. Столяренко А.М. Психология и педагогика.: учебное пособие для вузов.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010.

Дополнительная литература:

1. А.Г. Спиркин Сознание и самосознание. М.: 2007.

2. Абульханова-Славская К.А. Стратегия жизни. Москва, «Мысль», 2008.

3. Блум Ф., и др. Мозг, разум, поведение Москва, «Мир», 2008 г.

4. Бодалев А.А. Восприятие и понимание человека человеком. МГУ, 2003 г.

5. Брушлинский А.В. Мышление и прогнозирование. Москва, «Мысль», 2009 г.

6. Егорова М.С. Психология индивидуальных различий. Москва,»планета», 2007 г.

7. Истратова О.Н. Психодиагностика. Коллекция лучших тестов./ О.Н. Истратова, Т.В. Эксакусто.- Ростов –на-Дону: Феникс, 2008.

8. Каниц Аня фон. ЕJ. Управление эмоциями. – М.: Смарт бук, 2010.

9. Лурия А.Р. Внимание и память. Москва, МГУ, 2009 г.

10. Маслоу А. Мотивация и личность. СПб, «Евразия», 2010 г.

11. Платонов К.К. Структура и развитие личности. Москва, «Наука», 2006 г.

12. Психология личности и образ жизни. Москва. 2007 г.

13. Симонов П.В. Что такое эмоция. Москва, «Наука», 2006 г.

14. Хекхаузен Х Мотивация и деятельность Москва, «Педагогика», 2007

15. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. Спб, «Питер», 2010 г.

Тема 4. Возрастная и педагогическая психология. Развитие и обучение.

Контрольные вопросы для самопроверки

1. Что такое возраст? Охарактеризуйте возраст как функцию биологического и исторического времени.

2. Определите понятия детство,юность, взрослость, старость в различных периодизациях.

3. Дайте характеристику различным концепциям социализации.

4. Почему образование рассматривается как попытка управлять социализацией?

5. Определите понятия «рост» и «развитие».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: