РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
дисциплины: «Компьютерная графика»
для специальности: 230105 «Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем»
Сочи, 2014
Одобрена Предметно – цикловой комиссией Протокол № __________ От «____» ____________ 201_ г. Председатель: Л.Н. Шубина | Составлена в соответствии с государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности 230105 «Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем» Приказ № ______________ от «____» ______________201_ г. Заместитель директора по учебно – воспитательной работе: ________________ Н.Н. Семибратов |
Авторы: Семибратова О.В. преподаватель ГОУ СПО КПТК
Рецензенты:
Береговских А.А.,
I. Пояснительная записка
Рабочая программа учебной дисциплины «Компьютерная графика» предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 230105 «Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем» среднего профессионального образования.
Программа разработана на основании Госстандарта по специальности 230105 «Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем».
Дисциплина изучается на 4 курсе и базируется на знаниях, умениях и навыках, полученных студентами при изучении дисциплин: «Информатика», «Технические средства информации», «Архитектура ЭВМ», «Физика».
Цели:
- развитие у студентов образного мышления;
- развитие у студентов навыков применения графических редакторов.
Задачи:
- научить студентов выстраивать мыслительные образы;
- научить студентов излагать, воспроизводить мысли, образы с помощью графических программ;
- научить студентов создавать не сложные графические изображения;
- научить студентов применять приобретенные знания в профессиональной деятельности;
- проявить у студентов творческие способности.
Рабочая программа «Компьютерная графика» состоит из 3 разделов:
1 Раздел – «Введение в компьютерную графику» (9 часов) состоит из тем:
- Применение компьютерной графики. Графические редакторы;
- Основы работы с программами, назначение и применение системы;
- Растровая и векторная графика. Особенности и параметры растровых изображений;
- Виды и форматы изображений, Разрешение и графические форматы;
- Цветовые модели.
2 Раздел – «Растровый редактор» (38 часов) состоит из тем:
- Меню и палитры Adobe Photoshop;
- Инструменты Adobe Photoshop;
- Работа с текстом;
- Техника свободного рисования;
- Заливка и коррекция изображения;
- Многослойные изображения. Работа со слоями;
- Техника ретуширования, чистка и восстановление деталей изображений;
- Каналы и маски, стили и эффекты;
- Использование фильтров;
- Трюки и эффекты в Adobe Photoshop.
3 Раздел – «Векторный редактор» (40 часов) состоит из тем:
- Окно программы СorelDRAW. Команды главного меню, панель инструментов;
- Способы создания графического изображения в СorelDRAW. Графические примитивы;
- Работа с объектами. Управление масштабом объекта, упорядочение размещение объектов, группировка и соединение объектов;
- Редактирование геометрической формы объекта, изменение формы с помощью инструментов;
- Создание объектов произвольной формы, кривая Безье;
- Работа с цветом, прозрачность объекта, цветоделение;
- Работа с текстом. Простой, фигурный;
- Средства повышенной точности, линейки, сетки, направляющие.
- Работа с растровыми изображениями;
- Использование спецэффектов, перспектива, тень, объем.
Программа рассчитана на 87 часов (в том числе 50 часов – практических занятий).
В каждом разделе предусмотрены теоретическая часть и практические занятия в компьютерном классе.
Перед каждым практическим занятием рекомендуется представить учащимся программу занятия с указанием основной задачи и конечной цели.
При изучении дисциплины необходимо постоянно обращать внимание студентов на ее прикладной характер, показывать, где и когда изучаемые теоретические положения и практические навыки могут быть использованы в будущей практической деятельности. Изучение материала необходимо вести в форме, доступной для понимания студентами.
Текущий контроль проводится при выполнении практических заданий по темам программы.
Для проверки знаний студентов в качестве промежуточного контроля используется зачет, а итогового контроля экзамен. Также по дисциплине «Компьютерная графика» предусмотрено проведение контрольной работы.
В результате изучения учебной дисциплины студент должен:
Иметь представление:
- о взаимосвязи дисциплины «Компьютерная графика» с другими общепрофессиональными и специальными дисциплинами;
- о существующих видах компьютерной графики.
Знать:
- особенности графики, ее возможности и сферы применения;
- свойства и качества графических изображений;
- стадии разработки графических проектов;
- приемы работы в программах растровой графики;
- приемы работы в программах векторной графики.
Уметь:
- пользоваться инструментами и спецэффектами графических редакторов;
- создавать и редактировать объекты в графических редакторах;
- подготовить результат работы к тиражированию.
II. Тематический план
№ п/п | Наименование разделов и тем | Максимальная учебная нагрузка | Количество аудиторных часов при очной форме обучения | Самостоятельная работа студента | |||
Всего | В том числе | ||||||
Теоретические занятия | Лабораторные работы | Практические занятия | |||||
Введение в компьютерную графику | |||||||
1.1 | Применение компьютерной графики. Графические редакторы | ||||||
1.2 | Основы работы с программами, назначение и применение системы | ||||||
1.3 | Растровая и векторная графика. Особенности и параметры изображений | ||||||
1.4 | Виды и форматы изображений, Разрешение и графические форматы | ||||||
1.5 | Цветовые модели | ||||||
Растровый редактор | |||||||
2.1 | Меню и палитры Adobe Photoshop | ||||||
2.2 | Инструменты Adobe Photoshop | ||||||
2.3 | Работа с текстом | ||||||
2.4 | Техника свободного рисования | ||||||
2.5 | Заливка и коррекция изображений | ||||||
2.6 | Многослойные изображения. Работа со слоями | ||||||
2.7 | Техника ретуширования, чистка и восстановление деталей изображений | ||||||
2.8 | Каналы и маски, стили и эффекты | ||||||
2.9 | Использование фильтров | ||||||
2.10 | Трюки и эффекты в Adob Photoshop | ||||||
2.11 | Зачетное занятие | ||||||
Векторный редактор | |||||||
3.1 | Окно программы СorelDRAW. Команды главного меню, панель инструментов | ||||||
3.2 | Способы создания графического изображения в СorelDRAW. Графические примитивы | ||||||
3.3 | Работа с объектами. Управление масштабом объекта, упорядочение размещение объектов, группировка и соединение объектов | ||||||
3.4 | Редактирование геометрической формы объекта, изменение формы с помощью инструментов | ||||||
3.5 | Создание объектов произвольной формы, кривая Безье | ||||||
3.6 | Работа с цветом, прозрачность объекта, цветоделение | ||||||
3.7 | Работа с текстом. Простой, фигурный | ||||||
3.8 | Средства повышенной точности, линейки, сетки, направляющие | ||||||
3.9 | Работа с растровыми изображениями | ||||||
3.10 | Использование спецэффектов, перспектива, тень, объем | ||||||
3d редактор | |||||||
4.1 | Окно программы 3ds max 2010. Команды главного меню, панель инструментов | ||||||
4.2 | Изучение стандартных примитивов, работа с объектами в сцене | ||||||
4.3 | Применение объектов базового моделирования | ||||||
4.4 | Применение модификаторов | ||||||
4.5 | Работа с текстом. | ||||||
4.6 | Изучение материалов, использование текстур | ||||||
4.7 | Создание фона, освещение сцены, а так же создание камер и их применение | ||||||
4.8 | Создание простейшей анимации | ||||||
4.9 | Ренедеринг конечного результата | ||||||
Итого: |
1 Раздел – «Введение в компьютерную графику»
Применение компьютерной графики. Графические редакторы. Разновидности пакетов компьютерной графика. Особенности и параметры графических изображений.
Студент должен
Иметь представление:
- о роли и назначении компьютерной графики;
- о сферах применения компьютерной графики.
Знать:
- виды компьютерной графики;
- основные термины и определения компьютерной графики;
- особенности и параметры графических изображений;
- цветовые модели.
Практические занятия:
Практическая работа №1 Знакомство с графическими редакторами, рассмотрение возможностей;
Практическая работа №2 Изучение цветовых моделей, управление цветом.
2 Раздел – «Растровый редактор»
Программа обработки растровой графики Adobe Photoshop.
Студент должен
Знать:
- меню и палитры Photoshop;
- инструменты Photoshop;
- технику ретуширования, чистку и восстановление деталей изображений;
- каналы и маски, стили и эффекты;
- трюки и эффекты в Photoshop.
Уметь:
- работать с текстом;
- свободно рисовать инструментами рисования;
- работать с многослойными изображениями;
- использовать фильтры.
Практические занятия:
Практическая работа №1Изучение возможностей меню, панели инструментов, цветовой палитры;
Практическая работа №2 Простейшие приемы работы;
Практическая работа №3 Создание декоративного текста;
Практическая работа №4 Создание изображения в технике свободного рисования;
Практическая работа №5 Создание коллажа;
Практическая работа №6 Создание фоторамки;
Практическая работа №7 Ретушь фотографии, создание журнального фотоснимка;
Практическая работа №8 Создание поздравительной открытки, пригласительного письма;
Практическая работа №9 Создание журнальной страницы;
Практическая работа №10 Создание выпускного альбома.
Самостоятельная работа: работа с конспектом лекций, разработка проекта по индивидуальному заданию, составление отчета выполнения индивидуальной или совместной работы.
Зачетное занятие: Выполнение итогового, индивидуального задания по предложенной теме.
3 Раздел – «Векторный редактор»
Программа обработки Векторной графики СorelDRAW.
Студент должен
Знать:
- окно программы СorelDRAW. Команды главного меню, панель инструментов;
- способы создания графического изображения в СorelDRAW.
- графические примитивы;
- средства повышенной точности, линейки, сетки, направляющие.
Уметь:
- работать с объектами;
- управлять масштабом объекта;
- группировать и соединять объекты;
- редактировать и изменять геометрические формы объекта;
- использовать кривую Безье;
- работать с цветом, прозрачностью объекта;
- использовать спецэффекты, перспективу, тень, объем.
Практические занятия:
Практическая работа №1 Изучение возможностей меню, панели инструментов, цветовой палитры;
Практическая работа №2 Основы работы в программе СorelDRAW;
Практическая работа №3 Создание декоративного текста;
Практическая работа №4 Создание изображения в технике свободного рисования;
Практическая работа №5 Создание визитки, листовки, буклета;
Практическая работа №6 Создание поздравительной открытки, пригласительного письма;
Практическая работа №7 Создание брошюры;
Практическая работа №8 Создание афиши, рекламного баннера;
Практическая работа №9 Создание журнальной страницы;
Практическая работа №10 Создание журнала.
Самостоятельная работа: работа с конспектом лекций, разработка проекта по индивидуальному заданию, составление отчета выполнения индивидуальной или совместной работы.
Зачетное занятие: Выполнение итогового, индивидуального задания по предложенной теме.
4 Раздел – «3d редактор»
Программа обработки Трехмерной графики Autodesk 3ds max.
Студент должен
Знать:
- окно программы Autodesk 3ds max. Команды главного меню, панель инструментов;
- способы создания трехмерного изображения в Autodesk 3ds max.
- стандартные примитивы;
- модификаторы;
- материалы (текстуры)
Уметь:
- работать с объектами;
- управлять масштабом объекта;
- группировать и соединять объекты;
- редактировать и изменять геометрические формы объекта;
- использовать модификаторы;
- работать с материалами;
- работать с анимацией и рендерингом.
Практические занятия:
Практическая работа №1 Изучение возможностей меню, панели инструментов, цветовой палитры;
Практическая работа №2 Основы работы в программе Autodesk 3ds max;
Практическая работа №3 Создание сцены с помощью стандартных примитивов;
Практическая работа №4 Создание спичечного коробка;
Практическая работа №5 Анимация идущего манекена;
Практическая работа №6 Создание текстурной развертки;
Практическая работа №7 Моделирование пуговицы;
Практическая работа №8 Создание текстурной карты;