Современные взгляды на воспитание во многом отличаются от прежних

Мы яснее представим себе коренные изменения в принципах воспитания,если немного займемся историей этого вопроса. Степень строгости в воспитании детей менялась в разные эпохи. Например,в XIX веке настойчиво воспитывались внешняя скромность и манеры поведения. ВХХ веке, особенно после первой мировой войны, произошли резкие изменения вовзглядах на воспитание. Этому способствовало несколько факторов. Американские ученые Джон Доуей и Вильям Килпатрик доказали, что ребенкаможно обучить лучше и быстрее, если приспосабливаться к уровню егоумственного и физического развития и одновременно исходить из того, что самон тоже хочет всему научиться. Изучение малолетних преступников показало,что преобладающее большинство их страдало в детстве от недостатка любви, ане от недостатка наказаний. Эти и многие другие открытия способствовалиснижению степени строгости в воспитании детей и стремлению развивать ихиндивидуальность. Прогрессивные американские педиатры начали внедрять аналогичныепринципы в практику ухода за новорожденными. Правда, до 40-х годов нашеговека врачи не допускали вольностей в режиме кормления новорожденных,опасаясь, что отсутствие регулярности в питании и в количестве пищи можетвызвать сильные желудочные расстройства, которые раньше бывали причинойдетской смертности. Но результаты экспериментов ученых-педиатров ПрестонаМаклендона и Фрэнсис Симсарьян, опубликованные в 1942 г., помогли убедитьврачей, что новорожденные, сами устанавливающие расписание своих кормлений,вырастают абсолютно здоровыми детьми. Сегодня в США большинствоноворожденных кормят по относительно гибкому расписанию. Раньше врачи рекомендовали молодым родителям воспитывать детей встрогости, чтобы не избаловать их. Сегодня врачи советуют удовлетворятьпотребности ребенка не только в питании, но и в ласке и утешении. Эти открытия и новое отношение к воспитанию ребенка принесли огромнуюпользу и детям, и родителям. Но такие коренные изменения в принципах воспитания не могут не вызватьсомнений у многих родителей, а других совершенно сбивают с толку. И неудивительно, ведь это целая революция во взглядах. В натуре человеказаложено стремление воспитать ребенка так же, как воспитали его самого. Вылегко воспримете новые идеи относительно витаминов и прививок, но если васвоспитали в чрезмерной строгости, требуя полного послушания, безупречныхманер, абсолютной правдивости и пуританского отношения к половому вопросу,то вы, естественно и даже неизбежно, в глубине души будете осуждать своихдетей за недостаточность этих качеств. Вы можете принять новые теории, нокогда ребенок совершает поступок, который во времена вашего детства считалсяплохим, вы против своей воли не можете с этим примириться, и испытываетенедовольство, большее, чем вам хотелось бы. Не стыдитесь этого чувства! Всоответствии с законами природы мы растим наших детей так же, как растилинас. Это разумно. Таким образом, одно поколение передает свои идеалыследующему поколению, что является залогом сохранения нашей культуры. Те, кто были воспитаны в любящих семьях и выросли уравновешеннымилюдьми, естественно, будут воспитывать своих детей так же. Они не будутвпадать в крайности, следуя новым теориям. Когда врачи настаивали навведении строгого режима питания и сна ребенка, такие уверенные в своихсилах родители в основном соблюдали режим (большинство детей следовало емубольшую часть времени), но не боялись сделать исключение и накормить ребенкавне расписания, если он очень проголодался. Они были убеждены, что так инужно. Когда врачи начали проводить теорию гибкого режима, уверенные в своихсилах родители также не собирались слепо следовать этой теории. Если ребеноккапризничает и не хочет ложиться спать, хотя ему пора, они все равно егоуложат, потому что они хорошо усвоили в детстве, что раз время спать,значит, и разговаривать не о чем, а нужно ложиться. А теория о гибкостирасписания не имеет ничего общего с такой ситуацией.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: