С едой не должно быть связано никаких неприятных ассоциаций

Ваша цель - не заставлять ребенка есть, а создать ему условия, вкоторых он сам захочет есть. Старайтесь ни под каким видом не обсуждать при ребенке его аппетит, нив виде угроз, ни в форме поощрений. Я бы не стал хвалить его, когда он поестособенно хорошо, ни подавать вид, что вы расстроены, если он съел мало.Спустя некоторое время вы натренируете себя просто не думать об этом и этобудет вашим большим достижением. Когда ребенок почувствует, что на негоникто не давит, он начнет обращать больше внимания на свой аппетит. Иногда можно слышать совет: "Поставьте перед ребенком еду, непроизносите ни слова и уберите ее через 30 минут независимо от того, сколькоон съел. Не давайте ничего до следующего приема пищи". Это хороший метод,если он применяется правильно, т. е. если мать действительно не беспокоитсяпо поводу аппетита ребенка и обстановка за едой остается дружелюбной. Нораздраженная мать иногда претворяет этот совет в жизнь таким образом: онашвыряет ребенку тарелку с едой и мрачно произносит: "Если ты не съешь обедза 30 минут, я его уберу и ты ничего не получишь до самого ужина". Затем онастановится в ожидающую позу и пристально смотрит на ребенка. Такая угрозанастраивает его антагонистически и отбивает последний аппетит. Упрямыйребенок, которому бросили вызов, всегда выйдет победителем. Вы ведь хотите, чтобы ваш ребенок хорошо ел, потому что это ему нужно,а не потому, что вы хотите одержать над ним победу в войне за аппетит,заставляя его есть или убирая от него еду. Начните с той пищи, которая ребенку особенно нравится, чтобы у негослюнки текли при виде еды, чтобы ему не терпелось поскорее начать. Чтобысоздать у ребенка такое отношение к еде, в течение 2-3 месяцев кормите еготолько той здоровой пищей, которая ему нравится (стараясь, чтобы его питаниебыло как можно более полноценным), и не предлагайте ему те продукты, которыеон решительно отказывается есть. Если ваш ребенок хорошо ест большинство видов пищи и отказываетсятолько от некоторых, почитайте разделы 410-420, где вы найдете предложения озамене одних продуктов другими, пока вкусы ребенка изменятся или исчезнетего подозрительность и напряженность за едой.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: