Хозяин процесса

Хозяином процесса, несущим ответственность за реинже­ниринг определенного процесса, должен быть менеджер


 

 


высшего звена, обычно с линейной ответственностью, кото­рый обладает внутри компании необходимыми престижем, доверием и влиянием. И если работа лидера — всячески содействовать продвижению реинжениринга как крупномас­штабного мероприятия, то работа хозяина процесса — добиться его осуществления на уровне отдельного процесса. Когда процесс подвергается реинженирингу, на кон ставятся репутация, бонусы и карьера хозяина этого процесса.

Большинство компаний испытывают дефицит хозяев процессов, так как в традиционных организациях люди не склонны мыслить в терминах процессов. Ответственность за процессы разделена здесь внутриорганизационными грани­цами. Вот почему идентификация основных процессов компании представляет собой решающий ранний этап реин­жениринга. (Подробнее мы расскажем, как это делается, в следующей главе.)

После идентификации процессов лидер определяет их хозяев, которые будут руководить осуществлением реинже­ниринга. Хозяевами процессов обычно являются лица, руко­водящие одной из функциональных областей, вовлеченных в процесс реинжениринга. Чтобы выполнить свои задачи, они должны пользоваться уважением равных по должности сотрудников и иметь аппетит к реинженирингу, они должны быть людьми, не испытывающими дискомфорта при изме­нениях, толерантными к неясностям и соблюдающими спокойствие в неблагоприятной обстановке.

Работа хозяина процесса состоит не в том, чтобы проводить реинжениринг, а в том, чтобы обеспечивать его осуществление. Хозяин процесса должен собрать реинжени-ринговую команду и делать все, что требуется, для того, чтобы дать ей возможность выполнить свою задачу. Он достает ресурсы, требующиеся команде, устраняет чинимые бюрократией препятствия и добивается кооперации с другими менеджерами, чьи функциональные труппы вовлечены в процесс.

Кроме того, хозяева процессов мотивируют свои команды, вдохновляют и консультируют их. Они действуют как крити-


ки, представители, контролеры и связники команд. Когда члены реинжениринговой команды начинают генерировать идеи, причиняющие неудобства коллегам по организации, хозяева процессов их прикрывают, защищая от стрел, кото­рыми другие будут осыпать их путь. Хозяева процессов отвлекают негодование на себя, чтобы их команды могли сосредоточиться на осуществлении реинжениринга.

Работа хозяина процесса не заканчивается с завершением реализации реинженирингового проекта. В ориентированной на процессы компании именно процесс, а не функциональный или географический критерий будет лежать в основе

)рганизационной структуры, и потому каждый процесс будет л впредь нуждаться в хозяине, который следил бы за его

экономическими результатами.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: