Хозяином процесса, несущим ответственность за реинжениринг определенного процесса, должен быть менеджер
высшего звена, обычно с линейной ответственностью, который обладает внутри компании необходимыми престижем, доверием и влиянием. И если работа лидера — всячески содействовать продвижению реинжениринга как крупномасштабного мероприятия, то работа хозяина процесса — добиться его осуществления на уровне отдельного процесса. Когда процесс подвергается реинженирингу, на кон ставятся репутация, бонусы и карьера хозяина этого процесса.
Большинство компаний испытывают дефицит хозяев процессов, так как в традиционных организациях люди не склонны мыслить в терминах процессов. Ответственность за процессы разделена здесь внутриорганизационными границами. Вот почему идентификация основных процессов компании представляет собой решающий ранний этап реинжениринга. (Подробнее мы расскажем, как это делается, в следующей главе.)
После идентификации процессов лидер определяет их хозяев, которые будут руководить осуществлением реинжениринга. Хозяевами процессов обычно являются лица, руководящие одной из функциональных областей, вовлеченных в процесс реинжениринга. Чтобы выполнить свои задачи, они должны пользоваться уважением равных по должности сотрудников и иметь аппетит к реинженирингу, они должны быть людьми, не испытывающими дискомфорта при изменениях, толерантными к неясностям и соблюдающими спокойствие в неблагоприятной обстановке.
|
|
Работа хозяина процесса состоит не в том, чтобы проводить реинжениринг, а в том, чтобы обеспечивать его осуществление. Хозяин процесса должен собрать реинжени-ринговую команду и делать все, что требуется, для того, чтобы дать ей возможность выполнить свою задачу. Он достает ресурсы, требующиеся команде, устраняет чинимые бюрократией препятствия и добивается кооперации с другими менеджерами, чьи функциональные труппы вовлечены в процесс.
Кроме того, хозяева процессов мотивируют свои команды, вдохновляют и консультируют их. Они действуют как крити-
ки, представители, контролеры и связники команд. Когда члены реинжениринговой команды начинают генерировать идеи, причиняющие неудобства коллегам по организации, хозяева процессов их прикрывают, защищая от стрел, которыми другие будут осыпать их путь. Хозяева процессов отвлекают негодование на себя, чтобы их команды могли сосредоточиться на осуществлении реинжениринга.
Работа хозяина процесса не заканчивается с завершением реализации реинженирингового проекта. В ориентированной на процессы компании именно процесс, а не функциональный или географический критерий будет лежать в основе
)рганизационной структуры, и потому каждый процесс будет л впредь нуждаться в хозяине, который следил бы за его
экономическими результатами.