Животных

Перегон животных по шоссейным, грунтовым и другим дорогам - это срав­нительно широко распространенный и довольно эффективный способ транспор­тировки. Перемещение животных чаще осуществляют для доставки их на мясо­комбинаты после откорма или нагула, а также перегона на отдаленные пастбища, особенно при отгонном содержании.

Перегону подлежат только здоровые животные, а поэтому весь скот подверга­ют тщательному ветеринарному осмотру, обращая особое внимание на состояние копыт. Больных, слабых и старых жи­вотных, неспособных к длительным пе­регонам, выделяют из общего стада. Из здоровых животных комплектуют гурты или отары примерно следующих разме­ров: крупный рогатый скот - не более 260 голов, молодняк - 250 голов, овцы и козы отарами - 600-800 голов. В ка­ждый гурт или отару подбирают живот­ных одного вида, пола, а также однород­ных по возрасту и упитанности.

Для ухода и обслуживания живот­ных в пути формируют бригады из опыт­ных гонщиков, гуртоправов, чабанов во главе с бригадиром или старшим гурто­правом (чабаном), которые отвечают за обслуживание животных и строгое соблю­дение всех зоотехнических, зоогигиени-ческих и ветеринарно-санитарных требо­ваний в пути следования животных, осо­бенно в опасных местах перегона их вброд через реки, перевалы, мосты, скалистые тропы и пересеченную местность.

Животных перегоняют по специаль­но отводимым трассам, наиболее спокой­ным по движению грунтовым дорогам, благополучным по инфекционным болез­ням. Определенные маршруты и обход­ные дороги для перегона скота заранее согласуют и утверждают с Государствен-




ЗООГИГИЕНА


ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА


1М1Л7

Издательство«Лань» ЛАНЬ


ным ветеринарным надзором. При опре­делении маршрутов по возможности учи­тывают наличие свободных выпасов с дос­таточным травостоем, водоисточников и переправ через реки и другие преграды. Одновременно составляется и утверждает­ся график движения животных, в котором определяется скорость их движения, оста­новки для кормления, поения и отдыха.

Лучше всего перегонять животных рано утром и заканчивать с наступлени­ем темноты. Скорость передвижения в среднем должна быть следующей: для крупного рогатого скота - 15-18 км в сутки, овец - 10-15 км, свиней - не более 8 км. В местах с недостаточным травостоем и водой скорость перегона может быть увеличена на 6-10 км в сут­ки. В середине дня (с 13-16 часов) жи­вотных останавливают на отдых. При длительных перегонах после каждых 6-8 суток организуют одно- или двухднев­ный отдых, особенно в местах с хорошим травостоем и удобным водопоем. В пути следования ведут постоянное наблюдение за животными, а при наличии отстаю­щих им оказывают необходимую помощь или же формируют отдельную группу, которую к месту назначения доставляют автотранспортом. Поят животных летом 3 раза, весной и осенью 2 раза в сутки через час после остановки движения. Не допускается поение животных из болот, луж и прудов.

Следует избегать перегонов животных по жестким, твердым, каменистым шос­сейным дорогам. Нежелательны также перегоны в ненастную погоду (метели, сильные дожди, морозы), а также в жар­кие, знойные часы суток. Следует преду­преждать возможные заболевания живот­ных в пути, особенно конечностей; не до­пускать перегрева и солнечного удара, перекорма животных сильнобродящими зелеными кормами.

При массовых сезонных перегонах животных на пастбища и обратно по пути

РАЗДЕЛ I. ОБЩАЯ ЗООГИГИЕНА


маршрутов для обслуживания животных организуют специальные ветеринарные пункты.

Перед выходом в путь, кроме ветери­нарного свидетельства, маршрутного (пу­тевого) листа, бригадир или старший гур­топрав (чабан) получает для обслужива­ния гурта аптечку с медикаментами, перевязочными и другими материалами, транспорт, а также необходимые для пути следования продукты питания и инвен­тарь - топоры, веревки, ведра, фонари, пресную воду, поваренную соль для жи­вотных. При одновременном перегоне не­сколько гуртов или отар их обслуживает специально выделенный для этого вете­ринарный работник. Каждый перегон дол­жен быть организован и проведен так, чтобы он завершался полным сохранени­ем здоровья животных без потерь их жи­вой массы в пути.

7.4.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: