Выгоды от стратегий УЗ

Помимо заинтересованности руководства предприятия, в частности, в нахождении новых путей коммерциализации знаний повышение эффективности бизнеса при разработке и внедрении стратегии УЗ может влючать:

1) минимизацию дублирования усилий и потери знаний при реструктуризации предприятия;

2) прояснение вопроса относительно того, каких необходимых навыков не хватает специалистам или какие требуются изменения в управлении;

3) более тщательное планирование приоритетов при внедрении новых КМ-инициатив;

4) улучшение связи между бизнес-стратегией и технологической инфраструктурой для обмена знаниями, их создания и повторного использования;

5) обучение персонала на опыте работы предприятия, мотивирование людей, привлечение новых трудовых ресурсов и предоставление специалистам условий для самореализации.

Существует много вариантов документов, представляющих стратегию УЗ предприятия. Как правило, любая стратегия предполагает ответы на три ключевых вопроса:

1)текущее состояние дел,

2)планы и перспективы развития предприятия,

3)пути достижения поставленных целей.

Приблизительная детализованная схема описания стратегии УЗ:

--Аннотация — 1-2 страницы.

--Обоснование — видение организацией своей КМ-стратегии. Дается описание ситуации, в которой появляется необходимость разработки КМ-стратегии предприятия, а также выводятся общие положения для ее использования в более широком контексте.

--Определение управления знаниями. Что это означает для данной конкретной организации, соответствие КМ-стратегии основным бизнес-целям.

--Описание текущей ситуации управления знаниями. Что делается в настоящее время, какие существуют барьеры для обмена и распространения знаний, в чем видится будущий прогресс.

--Ожидания стейкхолдеров и необходимость в знаниях. Ключевые положения организации и стейкхолдеров в контексте увеличения эффективности управления знаниями предприятия: роль лидеров, персонала, общества и государства, включая оценку качества и доступности необходимых интеллектуальных ресурсов.

Детализация стратегии предполагает:

Ø список проектов, которые необходимо выполнить для реализации данной стратегии;

Ø оценку культурных аспектов и человеческого фактора;

Ø характеристику профессиональных и личных качеств человека, который мог бы возглавить проведение стратегии в жизнь;

Ø описание технологической составляющей стратегии УЗ;

Ø указание необходимых навыков, которые нужно приобрести персоналу для выполнения проектов УЗ;

Ø способы измерения результатов (эффективности) работы данной стратегии.

--Бизнес-план: план действий, сроки, ресурсы, бюджет.

--Выводы и рекомендации по внедрению положений стратегии на практике.

--Приложения. В качестве приложений наиболее часто используются следующие документы:

§ тезаурус данной организации, описывающий принципы управления знаниями;

§ результаты аудита знаний предприятия;

§ аннотации всех выполненных проектов или отдельных инициатив по управлению знаниями в рамках данной стратегии и пр.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: