Задания на сентябрь по дисциплине «Психология рекламы»
Темы для самостоятельного изучения:
Общее представление о психологии рекламы. Классификация рекламы. Психотехнология рекламной стратегии.
Роль психических процессов в формировании рекламных образов.
Вопросы для самостоятельного изучения:
- Основные определения рекламы. История рекламы.
- Социальные сферы рекламной деятельности и разновидности рекламных сообщений.
- Основные классификационные критерии. Объект рекламы. Функции рекламы.
- Психологическая структура рекламной деятельности. Основные этапы разработки рекламного проекта.
- Когнитивные и эмоциональные аспекты рекламного влияния. Поведенческий компонент рекламного влияния.
- Психология творчества в рекламе.
Рекомендованная литература (или другие источники на выбор студента):
- Викентьев И.Л. Приемы рекламы и Public Relations/ - СПб.:Изд-во ТОО «Триз-Шанс», 1995.
- Мозер Клаус Психология маркетинга и рекламы/Пер.с нем. – Х.: Изд-во Гуманитарный центр, 2004.
- Мокшанцев Р.И. Психология рекламы: Учеб.пособие/Науч.ред.М.В.Удальцова. – М.: ИНФРА-М; Новосибирск:Сибирское соглашение, 2007.
- Песоцкий Е. Современная реклама, теория и практика. – Изд-во «Феникс», 2003.
- Ценев Вит. Психология рекламы. – М.: ООО «Бератор», 2003.
Контрольные вопросы:
|
|
!!! ОТВЕЧАТЬ ПИСЬМЕННО. ОТВЕТЫ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ ПРИСЫЛАТЬ МНЕ НА E-MAIL nata2401@ukr.net
В СРОК ДО 30.09.2014г.
ПОСЛЕ КАЖДОГО ОТВЕТА ОБЯЗАТЕЛЬНО УКАЗЫВАТЬ ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ ИСТОЧНИКИ.
1. Раскройте содержание понятия "реклама".
2. Охарактеризуйте ситуации, когда реклама необходима и когда она не нужна.
3. Раскройте особенности видов рекламы:
по способу воздействия на покупателя;
по способу выражения;
с точки зрения основных целей и задач;
с точки зрения возможной обратной связи с потребителем рекламы и другие.
4. Раскройте содержание операционального алгоритма психотехнологии рекламной стратегии по позициям:
цель кампании;
продукт или услуга;
главные достоинства этого продукта;
целевой рынок;
информация о продукте;
имидж продукта;
формулировка "уникального торгового предложения";
эмоциональный призыв;
творческая стратегия;
выбор рекламных носителей;
побуждение покупателя к действию.
5. Приведите примеры рекламных сообщений, в которых использованы основные модальности ощущений и восприятия:
зрительные;
слуховые;
вкусовые;
осязательные;
обонятельные;
двигательные;
тактильные и другие.
6. Приведите примеры из личных наблюдений рекламы эмоциональной: позитивной; негативной; нейтральной.
- Каковы механизмы воздействия рекламных сообщений на покупательское поведение?
8. Каковы основные признаки, особенности творческой рекламы?
|
|
- Каковы основные приемы творческой стратегии в рекламной деятельности?
Практическое задание № 1: Опишите характеристики и свойства одного продукта/услуги (на ваш выбор) в таблицах:
Характеристика продукта
Продукт | Покупательский мотив | Польза для клиента |
Безопасность Прибыль Комфорт Престиж |