Части «Малого ключа Соломона»

римуар состоит из пяти частей: «Гоетия», «Теургия Гоетия», «Арс Алмадель», «Арс Паулина» и «Арс Нотория».

[править] «Гоетия»

«Гоетия» (от др.-греч. γοητεία, то есть колдовство, вредоносное волшебство) содержит описания 72 демонов: их внешний облик, который они принимают перед магом, то, чем демоны могут быть полезны чародею, какими демоническими силами командуют и какое занимают положение в иерархии духов. Также в этой части гримуара приводятся подробные инструкции по вызову перечисленных духов и способы подчинения демона, в случае его неповиновения.

По своему содержанию «Гоетия» очень похожа на каталог демонов из приложения к книге «Об обманах демонов» Вейера — «Pseudomonarchia Daemonum». Сам автор в качестве источника называет некую рукопись, озаглавленную «Книгой о служебных обязанностях духов или Книгой высказываний Empto. Соломона о князьях и царях демонов» («Liber offlciorum spirituum, seu Liber dictus Empto. Salomonis, de principibus regibus damoniorum»). Однако порядок следования демонов в «Гоетии» отличается от порядка, в котором демоны были перечислены Вейером; также список «Гоетии» был расширен именами демонов Вассаго, Сиира, Данталиона и Андромалиуса. Ритуал вызова демонов в «Гоетии» значительно усложнился по сравнению с ритуалом, описанным в 1563 году, а сведения о демонах дополнились изображениями их сигил (печатей). Впервые полное издание «Гоетии» было осуществлено в 1904 году Алистером Кроули и Макгрегором Матерсом.

Название этой части «Малого ключа Соломона» впоследствии стало именем нарицательным, применяемым для обозначения всей средневековой магической традиции вызывания демонов и составления талисманов на основе их печатей и подписей.

Буер, десятый демон «Гоетии».

1. Король Баал 2. Герцог Агарес 3. Принц Вассаго 4. Маркиз Самигина 5. Губернатор Марбас 6. Герцог Валефор 7. Маркиз Аамон 8. Герцог Барбатос 9. Король Пеймон 10. Губернатор Буер 11. Герцог Гасион 12. Принц Ситри 13. Король Белет 14. Маркиз Лерайе 15. Герцог Элигос 16. Герцог Зепар 17. Граф и Губернатор Ботис 18. Герцог Базин 19. Герцог Саллос 20. Король Пурсон 21. Граф и Губернатор Маракс 22. Принц и Граф Ипос 23. Герцог Аим 24. Маркиз Набериус 25. Граф и Губернатор Гласеа-Лаболас 26. Герцог Буне 27. Маркиз и Граф Ронове 28. Герцог Берит 29. Герцог Астарот 30. Маркиз Форнеус 31. Губернатор Форас 32. Король Асмодей 33. Принц и Губернатор Гаап 34. Граф Фурфур 35. Маркиз Мархосиас 36. Принц Столас 37. Маркиз Фенекс 38. Граф Халфас 39. Губернатор Малфас 40. Граф Раум 41. Герцог Фокалор 42. Герцог Вепар 43. Маркиз Сабнок 44. Маркиз Шакс 45. Король и Граф Вине 46. Граф Бифронс 47. Герцог Увалл 48. Губернатор Хаагенти 49. Герцог Кроселл 50. Король Фуркас 51. Король Балам 52. Герцог Аллосес 53. Губернатор Камио 54. Граф и Герцог Мурмур 55. Принц Оробас 56. Герцог Гремори 57. Губернатор Осе 58. Губернатор Ами 59. Маркиз Ориакс 60. Герцог Вапула 61. Король и Губернатор Заган 62. Губернатор Волак 63. Маркиз Андрас 64. Герцог Хаурес 65. Маркиз Андреалфус 66. Маркиз Кимейес 67. Герцог Амдусиас 68. Король Белиал 69. Маркиз Декарабиа 70. Принц Сиире 71. Герцог Данталион 72. Граф Андромалиус

«Теургия Гоетия»

«Теургия Гоетия» содержит описание иерархии сонма духов воздуха, призываемых из разных частей света. В отличие от демонов «Гоетии» духи этой части гримуара не имеют индивидуальных особенностей и имеют смешанную натуру (злую и добрую).

Обязанности духов одинаковы, ибо то, что может делать один дух, может делать и другой (другие). Они могут показывать и находить спрятанные вещи, сделанные в этом мире, могут найти и принести или сделать любую вещь, созданную или содержащуюся в каком-либо из четырех элементальных миров: Огня, Воздуха, Земли или Воды, а также открыть секреты королей и другого человека или людей, как вы того пожелаете. Эти духи (духи воздуха) по своей натуре добрые и злые одновременно. Одна часть их — добрая, другая — злая. Ими управляют князья, каждый из которых живет в одной из четырех частей света.

— «Теургия Гоетия»

Некоторые материалы этой книги заимствованы из первой книги «Стеганографии» Иоанна Тритемия.

«Арс Паулина»

В «Истории магии и экспериментальной науки» Линн Торндайк предполагает, что название этой части «Малого ключа Соломона» происходит от имени апостола Павла (для неизвестных авторов гримуаров было характерно возводить свои работы к наследию легендарных мудрецов древности) и содержит сведения, полученные апостолом во время вознесения в Коринфе, когда Павлу было явлено третье небо. Как и «Теургия Гоетия», «Арс Паулина» также имеет некоторые совпадения со «Стеганографией» Иоанна Тритемия и содержит некоторые сведения из «Магического Архидокса» Парацельса. Роберт Тернер (английский исследователь магии XVII века) упоминает, что видел в Национальной Библиотеке Лондона рукопись «Арс Паулина», относящуюся к XVII столетию.

«Арс Паулина» состоит из двух частей. В первой части приводятся имена ангелов, управляющих дневными и ночными часами каждого дня, указывается, какие из духов находятся у них в подчинении, даются рекомендации по составлению печатей ангелов и приводятся рекомендации по вызову этих духов. Вторая часть посвящена ангелам знаков зодиака и зодиакальных градусов, которые именуются гениями человека, в ней также приводятся магические печати и инструкция по вызову гения, ангела-хранителя.

«Арс Алмадель»

По мнению Иоанна Вейера название этого трактата «Малого ключа Соломона» восходит к имени некого арабского мага. В самом трактате Алмаделем именуется квадратная пластина из воска с нанесёнными на неё именами бога и магическими фигурами, которая служит для вызова описанных в трактате ангелов, обитающих в одном из четырёх зодиакальных миров.

«Арс Нотория»

«Арс Нотория» держится особняком от остальных четырёх книг «Малого ключа Соломона»: она включалась не во все издания гримуара и является наиболее древней частью «Лемегетона», поскольку известны многие её латинские рукописи, датированные XIII веком. Первое печатное издание этой части «Малого ключа Соломона» вышло в свет на латыни в 1620 году в Лионе, а в 1657 году Роберт Тернер издал английский перевод этого текста.

«Арс Нотория» содержит переполненные магическими именами древние воззвания к Богу, целью которых является получение различной поддержки и помощи: «О, Всевышний Бог, Отец наш, Ты безгранично правишь миром — подтверди и исполни мою просьбу, и совершенствуй мой ум и память, а также придай силы, чтобы изучать науки и совершенствовать память, красноречие и упорство во всех способах учения. Аминь».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: