Основной состав:
§ продюсер-администратор решает все административные вопросы, распространяет билеты, обеспечивает реквизитом, ведет кассу дискотеки;
§ режиссер — сценарист-постановщик пишет сценарий и претворяет его в жизнь;
§ диджей (один или два) готовит и ведет музыкальную часть вечера;
§ редактор руководит работой пресс-центра;
§ шоумен готовит и проводит игры, конкурсы.
Вспомогательный состав:
§ пресс-центр проводит рекламную и социологическую кампании;
§ шоу-группа готовит танцевальные и концертные номера, помогает в проведении игр, конкурсов;
§ технические специалисты организуют работу музыкального и светового оборудования, помогают диджею на вечере;
§ группа охраны порядка организует дежурство для поддержания порядка и спокойствия.
Примерный перечень мероприятий для музыкальной программы:
§ «Горячая десятка» (рейтинг любимых» песен среди школьников на данную тему);
§ «Худшая мелодия» (рейтинг нелюбимых песен среди школьников на данную тему);
|
|
§ «Интервью» (с известными людьми на данную тему);
§ «Живой звук» (выступления эстрадных артистов или коллективов);
§ «Клип-Клип» (показ видеоклипов или слайдов);
§ «Заявка» (выполнение музыкальных заявок и пожеланий);
§ «Привет» (передача приветов и поздравлений);
§ «Белый танец».
Диспут
Диспут — устный ученый спор, проходящий перед аудиторией между лицами, имеющими разные точки зрения по какому-либо вопросу, проблеме.
1. Необходимо заранее выбрать тему с учащимися и сформулировать вопросы.
2. Темы должны быть интересны, должны волновать учащихся.
3. Вопросы должны быть конкретными, связаны с жизнью людей, их деятельностью или с жизненным опытом.
4. На диспуте можно обсудить литературные статьи, телепередачи, кинофильмы.
5. Подготовительная работа — подбор литературы, выставка, просмотр, чтение.
6. Атмосфера на диспуте должна быть непринужденная.
7. Психологический настрой аудитории: уметь слушать, не обижаться, уметь доказать свое мнение, смело высказывать свои мысли.
8. Ведущий должен быстро ориентироваться, выбирать главное из высказываний, делать вывод.
Темы:
§ Что такое, мужество и героизм?
§ В жизни всегда есть место подвигам. Всегда ли?
§ У меня такой характер.
§ Верно ли, что мечта — парус жизни?
§ Любовью дорожить умейте.
§ О красоте человека.
«Живая» газета
Модель эта старая, ее изобрели вожатые 20-х годов. Возродилась «живая» газета в 50-е годы. Собственно говоря, это спектакль в виде газеты, сценарий которой написан, придуман и поставлен вожатыми и детьми с соблюдением жанров журналистики:
§ передовица,
§ фельетон,
|
|
§ репортаж,
§ очерк,
§ интервью,
§ анкета,
§ шарж,
§ литературная пародия,
§ веселая смесь,
§ информация,
§ объявления,
§ реклама и т. п.
Участники газеты, а их должно быть не менее 7—10 человек, сначала обсуждают программу номера, придумывают его композицию. Газета может затрагивать международные события, рассказывать о новостях в стране, в родном крае, городе, селе и обязательно о своем лагере, отряде. Главное — выбирается идея, которую газета будет защищать, и явления, против которых она будет выступать.
У газеты могут быть постоянные рубрики:
§ «Шар земной»,
§ «Держава»,
§ «Родной край»,
§ «Аргументы и факты»,
§ «Спрашивай — отвечаем»,
§ «Здравствуйте»,
§ «Поздравляем»,
§ «Это интересно»,
§ «Очевидное — невероятное» и т.д.
«Живая» газета может использовать традиции радио и телевидения, жанры живого слова — сказку, басню, загадку, былину, частушку, куплеты. Участники газеты могут сделать себе костюмы (шапочки из газеты; атрибуты; плакаты; вырезанные буквы, из которых складывается название газеты, буквы обычно прикалываются на рубашки; костюмы, необходимые для каждой роли, и др.); хорошо, если у газеты есть музыкальное сопровождение. Газета может быть политической, сатирической, критической, экологической, веселой, озорной — разной.