МОЗДОКОВА Ю.С.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Современные технологии социальной реабилитации и адаптации
Направление подготовки (специальность)
Социальная работа»
Профиль подготовки
Квалификация (степень) выпускника
Бакалавр
Форма обучения
Очная
Москва
Рабочая программа учебной дисциплины «Современные технологии социальной реабилитации и адаптации» подготовлена Моздоковой Юлией Степановной, д.п.н., профессором кафедры социальных технологий
Рецензенты:
1. Старовойтова Лариса Ивановна, д.и.н., профессор кафедры теории и истории социальной работы
2. Ерохин Юрий Семенович, д.и.н., профессор кафедры социальных технологий
Рабочая программа учебной дисциплины «Современные технологии социальной реабилитации и адаптации» утверждена на заседании кафедры социальных технологий (Протокол № __ от «______» __________ 2011 г.).
Цели освоения дисциплины
Целями учебной дисциплины «Современные технологии социальной реабилитации и адаптации» являются:
|
|
Преподавание дисциплины «Современные технологии социальной реабилитации и адаптации» строится исходя из требований к уровню подготовки специалистов (бакалавров) в области социальной работы. Конечная цель – формирование у будущих выпускников теоретических знаний и практических навыков по организации социальной работы с инвалидами и другими категориями граждан с учетом комплекса их особенностей.
«Современные технологии социальной реабилитации и адаптации» - учебная дисциплина, углубляющая и конкретизирующая основные положения теории социально-культурной реабилитации в деятельности специфичных учреждений и организаций, относящихся к социальной и культурной сферах. Дисциплина является одной из основных профессиональных дисциплин в подготовке студентов, обучающихся по данной специальности.
Цель преподавания дисциплины – сформировать знания основных понятий, применяемых в социальной работе с реабилитантами, принципов и подходов; научить анализировать, подбирать и внедрять основные технологии и методы деятельности различной направленности, квалифицированно применять средства, способствующие повышению эффективности осуществления будущих профессиональных обязанностей.
Главной задачей изучения дисциплины является реализация требований, установленных в государственном стандарте высшего профессионального образования к подготовке специалистов по социальной работе.
В ходе обучения ставятся следующие задачи:
- сформировать у студентов необходимые представления и знания об организации деятельности специалиста по реабилитации;
|
|
- научить выявлять специфические особенности контингента – клиентов социальных реабилитационных учреждений;
- обучить студентов разбираться в комплексе технологий и методов, применяемых в работе с инвалидами и нуждающимися гражданами в условиях социальных учреждений и другие.
Знания теоретических аспектов дисциплины, как части широкого объема социальной работы, будут способствовать усвоению основных положений теории данного научного направления, развитию культуры умственного труда, самообразования; позволят более эффективно и обоснованно принимать верные решения при формировании документов реабилитации клиентов, их содержания.