Иисус Христос, Спаситель, богочеловек

Мы уже показали, что для обладания юридическим правом быть нашим Заместителем и Представителем Христос должен был иметь Божественность, соединенную с нашей коллективной падшей челове­ческой природой, нуждающейся в искуплении. При воплощении эти два совершенно противоположных естества соединились вместе в одной Личности, и Христос стал вторым Адамом. Во Христе — такова главная мысль, центральная тема теологии Павла (1 Кор. 1:30; Еф. 1:3-5).

Согласно В. В. Прескотту, эта истина представляет собой само средоточие христианской вести: «Что означает для нас сегодня тот факт, что Иисус Христос стал Вторым Главою этой человеческой семьи? Это означает следующее: именно тогда, когда был создан Адам, все члены человеческой семьи были созданы в нем, и, подобно этому, когда был создан Второй Человек «по Богу в праведности и истинной святости», все члены этой семьи были созданы в Нем. Это значит, что как Бог видел в Адаме всех членов человеческой семьи, так Он видел во Христе, Втором Отце семьи, всех членов божественно-человеческой семьи; Он видел в Нем всех Его сыновей, всех Его дочерей, всех потомков, всех, кто принадлежит к этой семье. Важно заметить, что Иисус Христос был Представителем человечества, и все человечество сосредоточено в Нем, и когда Он принял плоть, Он принял человечество. Он принял человечество и стал Отцом этой божественно-человеческой семьи, соединив Себя таким путем с человечеством, и плоть, которую Он взял на Себя и в которой Он жил, была наша плоть, и мы были в Нем, и Он в нас. То, что сделал Авраам, Левий совершил в Аврааме, и подобно этому то, что Иисус Христос сделал во плоти, мы совершили в Нем. В этом заключается наиболее славная истина христианства. Это само христиан­ство, это сама суть, жизнь и сердце христианства. Он принял нашу плоть, и наше человеческое естество оказалось в Нем, и то, что совершил Он, человечество совершило в Нем» (В. В. Прескотт. «Божественно-челове­ческая семья», General Conference Bulletin, 1895, с. 8, 9).

Благодаря тому, что Христос является и Богом, и человеком, Он остается не только уникальной, но также и парадоксальной Личностью. То, чем Он был как Бог, противоречило тому, что Он принял на Себя как человек. В этом заключается великая тайна воплощения, которую наш ограниченный человеческий ум не может понять, но которую мы можем принять верою, потому что Слово Божие провозглашает ее.

Нижеприведенная диаграмма показывает различие между врожден­ной, Божественной природой Христа и Его человеческим естеством, которое было нашим коллективным греховным естеством, принятым Им при воплощении для спасения мира.

ИИСУС ХРИСТОС ВОПЛОЩЕННЫЙ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: