Зеленый пояс Астаны. Экологическая обстановка

Площадь зеленой зоны Астаны планируется увеличить до 100 тысяч гектаров к 2020 году и, возможно, соединится с лесами Борового.

Общая площадь лесопосадок за период с 1997 по 2013 годы составила 70 тысяч гектаров, из которых около 15 тысяч находятся в пределах города, остальные 55 тысяч - за его чертой.

«Вдоль трассы Астана-Щучинск высажены лесонасаждения на территории свыше 3,6 тысячи гектаров. Все земли, когда-то занятые и до сих пор не используемые, были изъяты для посадки на этих территориях деревьев. Основная задача – обеспечить создание зеленых насаждений в самом городе и прилегающих к нему территориях, а также их сохранение. При наличии ресурсов, зеленую зону вокруг Астаны можно будет соединить с лесом в сторону Борового - сказал Назарбаев.

Президенту Казахстана также доложили о перспективах развития концепции «зеленой зоны», в рамках первого этапа которой планируется довести площадь лесопосадок до 100 тысяч гектаров к 2020 году. В ходе второго этапа будут проведены работы по уплотнению посадок зеленой зоны Астаны путем создания насаждений в межкулисных пространствах существующих посадок.

В 2011 года по сравнению с предыдущим годом в г. Астане выбросы вредных веществ в атмосферный воздух от стационарных источников увеличились на 13,2% (на 7,4 тыс. тонн) и составили 63,5 тыс. тонн. На 475 предприятиях, представивших информацию о выбросах загрязняющих веществ в атмосферу в 2011 году, зарегистрировано 5150 стационарных источника, из которых 67,2% (3463) являются организованными. Доля стационарных источников оборудованных очистными сооружениями в целом по городу составила 6,7% (347). Из общего объема выброшенных в атмосферный воздух загрязняющих веществ 77,8% составили газообразные и жидкие вещества, 22,2% - твердые. При этом 45,0% газообразных и жидких веществ и 0,3% твердых веществ отходящих от стационарных источников загрязнения выброшено без очистки.

В 2011 году уловлено и обезврежено 95,3% от общего количества загрязняющих веществ, в том числе утилизировано – 9,8%. По сравнению с 2010 годом количество уловленных вредных веществ увеличилось на 14,9%, выброшенных без очистки – на 24,6%.

В 2011 году в экологический фонд перечислено 464,2 млн. тенге, что на 19,5% меньше, чем в 2010 году. Эта сумма сложилась в основном за счет выплат за загрязнение окружающей среды в пределах допустимых нормативов и установленных лимитов (97,3% от общего объема платежей). Сумма средств, взысканных в возмещение ущерба, причиненного нарушением экологического законодательства сократилась с 96,8 млн. тенге в 2010 году до 7,8 млн. тенге в 2011 году. Сумма выплат за сверхнормативные выбросы (сбросы) загрязняющих веществ в 2011 году составила 4,6 млн. тенге против 52,6 млн. тенге в 2010 году. В 2011 году затраты на охрану окружающей среды предприятий и организаций города составили 470,4 млн. тенге. В структуре затрат 59,5% приходится на очистку сточных вод, 21,2% - на обращение с отходами, 16,4% - на охрану атмосферного климата и проблемы изменения климата, 2,4% - на прочие направления природоохранной деятельности, 0,5%- на защиту и реабилитацию почвы, подземных и поверхностных вод.

20. Генплан Астаны – прошлое и будущее.

Симбиоз — это сожительство разных видов организма. А симбиоз в понятии Курокавы — это симбиоз урбанизированной и природной среды. И если не учитывать возможности взаимовлияния этих двух организмов, то может произойти катастрофа. Так вот, недостаток работы отечественных архитекторов заключался в том, что они подошли к Генплану чисто эстетически, композиционно.

Они взяли русло реки, как композиционную ось. Вокруг нее справа и слева окружили комплексами красивых многоэтажных домов. Перекинули всякие мостики. Курокава и говорит: что вы делаете? Вы вот эту маленькую речушку, которая является жизненной артерией огромного региона, хотите загадить? Город ваш уничтожит её в течении 2-3 лет! И президент на это обратил внимание. По сути, Курокава предлагал новую философию. Поэтому именно он получил право разрабатывать Генеральный план столицы. Два года он трудился над ним, и в 2001 году 15 августа документ был утвержден правительством.

Спустя всего год после принятия Генплана его пришлось корректировать

Кисе Курокава ошибся в самом главном — прогнозе основного базового показателя — численности населения города. В основе Генерального плана должны быть базовые показатели. Именно по ним делаются прогнозы на будущее. Представьте себя на месте Курокавы. Он приехал из благополучной Японии. Это высокотехнологичная индустриальная держава. На дворе 1998 год: у нас улицы темные, грязные, по ним иногда пробегают автомобили советских марок, свет отключают веерно, население 270 тысяч. Какой прогноз он должен сделать? Первый базовый показатель — это численность населения, а от населения идет все остальное. Сколько домов, сколько детских садов, школ надо построить. Сколько энергетических мощностей необходимо, воды и так далее. На 2010 год он прогнозировал около 400 тысяч населения, а в 2002 году у нас уже было 500 тысяч, сегодня мы перевалили отметку за 730! Все оказалось не тем. Поэтому пришлось все переделывать. Мы вначале пытались что-то подкорректировать, не задевая самолюбие Мастера. Но уже к 2004 году заговорили вслух, что это никуда не годится.

— Все крупные города мира страдают одной и той же болезнью. Со временем сосуды всех живых организмов забиваются шлаками, так же и город. Улицы — это его жизненные артерии. Если мы их неправильно запроектируем, то они будут отмирать. Я говорю о транспортной проблеме. К ней мы еще вернемся. Как вы знаете, изначально Курокава заложил идею экокоридоров. Через центр города протекает река, вдоль нее с двух сторон лента парков. И эта лента выходит за пределы города. Но когда мы увидели, что наш эко-коридор выходит в пустую степь, решили эту идею усовершенствовать.

Президент предложил создать вокруг столицы лесопарк, чтобы люди имели возможность отдыхать возле города. Леса будут защищать нас от летних суховеев, зимних буранов, создавать внутри города микроклимат. Сегодня лесами засажено 45 тысяч гектаров. И это в нашей сухой степи! Вырастить столько леса очень сложная задача. Таким образом, в лесостепной зоне появилась флора и фауна, которая нехарактерна для степи. В этом и заключается симбиоз. В XXI веке мы первые говорим о том, что недостаточно просто сохранять природу, строительство самих городов должно сопровождаться дополнительными затратами на возрождение природы. Город должен помогать природе возродиться. В этом заключается новизна нашего откорректированного проекта.

Вернемся к транспортной проблеме. Всю систему по транспортной части мы пересмотрели, от Курокавы там мало что осталось. Мы расширили проезжую часть. Создали идею строительства скоростного транспорта, который должен был связывать город с аэропортом и железнодорожным вокзалом. Предусмотрели второй ЖД вокзал. Замкнули кольцом магистральной улицы непрерывного движения центральную часть.

Также мы предлагаем дать приоритет развитию общественного транспорта, который будет двигаться точно по расписанию и перевозить в десятки раз больше пассажиров, чем легковые автомобили. Для этого предусмотрели на улицах специальные полосы для движения общественного транспорта. Тогда не будет этих «пробок».

21. История города Астаны.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: